Плата за используемые лизингодателем кредитные ресурсы (ПК):
#G1 КР x СТк
ПК = --------, (3)
100
#G0где: ПК - плата за используемые кредитные ресурсы, млн. руб.; СТк - ставка за кредит, процентов годовых.
плата за используемые кредитные ресурсы соотносится со среднегодовой суммой непогашенного кредита в этом году или среднегодовой остаточной стоимостью имущества - предмета договора:
#G1 Q x (OCн + OCк)
КРt = ---------------, (4)
2
#G0где: КРt - кредитные ресурсы, используемые на приобретение имущества, плата за которые осуществляется в расчетном году, млн. руб.; OCн и OCк - расчетная остаточная стоимость имущества соответственно на начало и конец года, млн. руб.;
Q - коэффициент, учитывающий долю заемных средств в общей стоимости приобретаемого имущества. Если для приобретения имущества используются только заемные средства, коэффициент Q = 1.
|
|
Расчет комиссионного вознаграждения лизингодателю
Комиссионное вознаграждение может устанавливаться по соглашению сторон в процентах:
а) от балансовой стоимости имущества - предмета договора;
Б) от среднегодовой остаточной стоимости имущества.
В соответствии с этим расчет комиссионного вознаграждения осуществляется по формуле (5а):
#G1 КВt = p x БС, (5а)
#G0где: p - ставка комиссионного вознаграждения, в процентах годовых от балансовой стоимости имущества;
Или по формуле 5(б)
#G1 ОСн + ОСк СТв
КВt = ---------- x ---, (5б)
2 100
#G0где: ОСн и ОСк - то же, что и в формуле (4); СТв - ставка комиссионного вознаграждения, устанавливаемая в процентах от среднегодовой остаточной стоимости имущества - предмета договора.
Расчет платы за дополнительные услуги лизингодателя, предусмотренные договором лизинга
Плата за дополнительные услуги в расчетном году рассчитывается по формуле:
#G1 (Р + Р +... Рn)
ДУт = ----------------, (6)
Т
#G0где: ДУт - плата за дополнительные услуги в расчетном году, млн. руб.; Р, Р... Рn - расход лизингодателя на каждую предусмотренную договором услугу, млн. руб.; Т - срок договора, лет.
Расчет размеров лизинговых взносов при их уплате равными долями с оговоренной в договоре периодичностью
Расчет размера ежегодного лизингового взноса, если договором предусмотрена ежегодная выплата, осуществляется по формуле:
|
|
#G1 ЛВг = ЛП: Т, (9)
#G0где: ЛВг - размер ежегодного взноса, млн. руб.; ЛП - общая сумма лизинговых платежей, млн. руб.; Т - срок договора лизинга, лет.
Расчет размера ежеквартального лизингового взноса, если договором лизинга предусмотрена ежеквартальная выплата, осуществляется по формуле:
#G1 ЛВк = ЛП: Т: 4, (10)
#G0где: ЛВк - размер ежеквартального лизингового взноса, млн. руб.; ЛП и Т - то же, что и в формуле (9).
Расчет размера ежемесячного лизингового взноса, если договором предусмотрена ежемесячная выплата, осуществляется по формуле:
#G1 ЛВм = ЛП: Т: 12, (11)
#G0где: ЛВм - размер ежемесячного лизингового взноса, млн. руб.; ЛП и Т - то же, что и в формуле (9).
Состав технико-экономического обоснования
1. Анализ спроса на продукцию, товары или услуги, планируемые к производству.
2. Производственные показатели:
2.1. Наличие конструкторской, технологической и другой требуемой документации
2.2. Производственную программу
2.3. Перечень необходимых для выполнения программы производственных ресурсов
2.4. Наличие производственных мощностей или проект их создания
2.5. Имеющееся в наличии оборудование и другие элементы основных производственных фондов
2.6. Рентабельность отдельных видов продукции или услуг
3. Финансовые показатели:
3.1. Намечаемую выручку от реализации продукции или оказания услуг
3.2. Размер материальных и других приравненных к ним затрат
3.3. Предполагаемые отчисления в бюджет
3.4. Чистую прибыль
3.5. Фонд оплаты труда
4. Социальные показатели:
4.1. Предполагаемую численность работников
4.2. Ожидаемый размер оплаты труда
4.3. Среднюю реализацию на одного работающего
4.4. Возможность использования труда инвалидов и пенсионеров.
Содержание бизнес-плана
Существующее бизнес-планирование выделяет три типа бизнес-планов:
1) для существующих предприятий, уже работающих в бизнесе;
2) для инвестиционных проектов;
Бизнес-план, составляемый в самом начале предпринимательской деятельности.
В предпринимательском бизнес-плане решаются следующие задачи:
1. разработка концепции развития предпринимательской деятельности;
2. решение вопросов финансирования и кредитования;
3. планирование и контроль;
Потенциальные партнеры.
Раздел 1. Обобщенное резюме, основные параметры и показатели бизнес-плана
Этот раздел является сводным и представляет собой краткий обзор бизнес-плана. Его объем - не более 3 страниц. Текст обычно составляется из ключевых фраз других разделов бизнес-плана. Задача резюме – в сжатой форме представить основные идеи бизнес-плана, а также привлечь внимание и заинтересовать потенциального партнера, инвестора или кредитора.
В разделе представлены: генеральная цель проекта; описание предприятия; краткие сведения о квалификации управленческого персонала; краткая характеристика предпринимательского продукта, конечного результата намечаемого плана и их отличительные особенности; долгосрочная и краткосрочная стратегии предприятия; потребности в инвестициях, предполагаемые источники финансирования, порядок возврата заемных средств; сроки осуществления проекта (сделки); затраты, связанные с его реализацией; ожидаемые риски; экономическое обоснование и эффективность проекта.
Показатели резюме: общие показатели (объемы производства и реализации продукции и услуг; выручка; собственные и заемные средства; прибыль, рентабельность); специальные (качество реализуемых товаров и услуг, их отличительные свойства, приспособленность к особым вкусам и запросам потребителя; срок окупаемости вложений; низкая степень риска; гарантированность получения планируемого результата).
Раздел 2. Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции
|
|
Характеристика предприятия включает: наименование, дату и место регистрации, юридический адрес, банковские реквизиты; инициатора проекта; организационно-правовую форму; размер УК, учредителей предприятия; характеристики менеджеров высшего звена управления; основной вид деятельности; формулировку миссии; оценку сильных и слабых сторон конкурента и собственного предприятия.
Далее описывается продукт предприятия с позиций потребителя, производится его комплексная оценка, обосновывается необходимость совершенствования продукта. О продукте (товаре) приводятся следующие сведения: область применения, сведения о круге потребителей предпринимательского товара и потребностей, которые он будет удовлетворять (прогноз платежеспособного спроса на товар; данные о динамике ожидаемого потребления товара по временным периодам с учетом факторов, влияющих на изменение потребностей в данном товаре); показатели качества; внешнее оформление и упаковка; патентная защищенность (особое внимание обращают иностранные инвесторы); сильные и слабые стороны товара, основные направления совершенствования; прогноз цен, по которым предполагается реализовать продукт предпринимательской деятельности.
Раздел 3. Анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса, объемов продаж
Этот раздел — непосредственное продолжение изучения потребностей и прогнозирования цен: определение размеров (емкости) рынка, степени насыщенности рынка, тенденций их изменения; выявление наиболее перспективных рынков и причин их предпочтения. При разработке раздела 3 проводится оценка основных конкурентов, их возможностей, способностей и ценовой политики