Виды дорожно-строительных работ

Под организацией строительства понимают комплекс мероприятий, определяющих метод выполнения работ, численность и расстановку трудовых и материально-технических ресурсов, их взаимодействие и порядок использования, а также систему управления ими в течение всего периода строительства.

Дорожно-строительные работы имеют ряд особенностей, к которым относятся: сложность и разнообразие, как видов строительных работ, так и производимой продукции; большая протяженность и неравномерность распределения объемов и видов работ; зависимость от природных факторов; необходимость добычи, переработки, доставки к месту использования большого числа песчаных, каменных, сборных конструкций труб и других материалов.

Дорожно-строительные работы подразделяются на линейные и сосредоточенные.

К линейным относят работы с примерно одинаковыми объемами на единице длины. К ним относятся: расчистка дорожной полосы, возведение невысоких насыпей и разработка неглубоких выемок; устройство оснований и покрытий.

К сосредоточенным относят работы, большие объемы которых сконцентрированы на отдельных участках дороги небольшой протяженности. Это возведение высоких насыпей и разработка глубоких выемок, постройка искусственных водопропускных сооружений (труб, мостов) и отсыпка конусов около них.

Дорожные работы являются линейно-протяженными, поэтому к методам производства работ и организации строительства предъявляются особые требования. Для выполнения задач организации строительства необходимо определить объемы всех видов работ, выбрать необходимую технику, рассчитать сроки выполнения, составить технологические карты и выбрать метод проведения работ.

Различают два основных способа организации линейных дорожно-строительных работ: поточный и непоточный.

Поточным методом организации производства называют метод непрерывного и равномерного производства дорожно-строительных работ, которые выполняются специализированными подразделениями (бригадами), передвигающимися в одном направлении по трассе строящейся дороги, оставляя за равные промежутки времени (смену, сутки) полностью готовые участки дороги.

Основным показателем поточного метода является его скорость (или темп), которая определяется по формуле:

Vn= м

где Vn – скорость (темп) потока, м;

L – длина строящегося участка дороги, м;

Tk – число календарных дней строительного периода;

tpn – время на развертывание потока, дни;

tb – выходные и праздничные дни в строительном периоде, дни;

tnp – время простоя по метрологическим условиям, дни.

Непоточные методы организации строительства дорог применяют редко. К ним относят: метод раздельной организации производства и некомплексный поточный метод. Метод раздельной организации производства состоит в том, что каждый процесс выполняется самостоятельно. Он применяется на объектах небольшого протяжения. Некомплексный поточный метод – это когда земляное полотно, водопропускные и водоотводные сооружения возводят за год до постройки дорожной одежды, которую строят отдельно поточным методом.

Выбор того или иного метода работ определяется объемом работ, директивными сроками строительства, наличием дорожно-строительных машин и оборудования, материалов и трудовых ресурсов.

Лесовозные дороги строят подрядными и хозяйственными способами. Доля подрядного строительства незначительна. В основном дороги строят хозяйственным способом, самими лесозаготовительными предприятиями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: