Дорожно-строительные работы ведут на линейно-вытянутом фронте работ, это определяет ряд особенностей в организации его производства.
Основные особенности дорожно-строительных работ и продукции дорожного строительства:
1) Продукция не подвижна.
2) Капиталоемкая.
3) Строительство осуществляется на вытянутом фронте работ, сюда поставляются материалы, машины и человеческие ресурсы.
4) Широко применяются временные производственные предприятия, обеспечивающие процесс строительства полуфабрикатам конструкций и изделий.
5) В условиях линейного характера дорожно-строительных работ усложняется проектирование организации производства работ и ведения строительного процесса.
Работы дорожно-строительного процесса подразделяются на большое количество операций.
Основное производство – осуществляется строительно-монтажные работы, обеспечивающие выдачу конечной дорожно-строительной продукции (автодорога + сооружение).
Неосновное производство – обеспечивает деятельность основного производства – заготовка материала, переработка, доставка.
|
|
Основные способы ведения дорожно-строительных работ:
- подрядный
- хозяйственный
Наиболее оправдавший себя подрядный способ, когда СМР выполняет постоянно – действующая расчетная СМО (строительно-монтажная организация) на основе договора – подряда с организаторами – застройщиками.
Достоинства этого способа – есть МТБ (материально-техническая база) и квалифицированные кадры => высокое качество производственных работ, короткие сроки.
Хозяйственный способ – строительство осуществляет сам застройщик без участия СМО или с привлечением СМО для выполнения относительно небольшого объема узкоспециализированных работ. Достоинством этого способа является дешевизна, недостатком – длительные сроки и низкое качество.