Строительство дорожной одежды

До начала работ по строительству дорожной одежды необходимо от повторителей восстановить на земляное полотно пикетаж, проверить соответствие земляного полотна проекту.

При строительстве дорожных одежд важно правильно уложить на дорожное полотно строительные материалы с тем, чтобы обеспечить беспрепятственную развалку их и проектную толщину слоев дорожной одежды.

Толщина слоев дорожной одежды по техническим условиям должна быть не более 30 см для песка, до 20 см для щебня и гравия при уплотнении их катками статического действия. Если толщина конструктивного слоя больше, то его делят на два слоя.

Строительство дорожной одежды, как и земляного полотна, осуществляется комплектом дорожно-строительных машин. Их строят с усовершенствованными, переходными и низшими покрытиями.

В лесозаготовительных предприятиях значительное количество дорог грунтовых и улучшено-грунтовых. Грунтовые дороги улучшают путем добавления к дорожному грунту песка, глины, гравия, щебня и других скелетных добавок. Добавки песка и глины в грунт вводят с целью получения оптимальной грунтовой смеси. Наиболее качественное улучшение грунтовой дороги достигается внесением скелетных добавок из камня.

Технологический процесс устройства однослойного грунтогравийного покрытия (из оптимальной гравийной смеси) серповидного профиля следующий:

1. Рыхление грунта поверхностного слоя земляного полотна кирковщиком автогрейдера типа ДМ-14.Укладка разрыхленного грунта в валик на обочине автогрейдером типа ДМ-14.

2. Подвозка гравийного материала автосамосвалами типа КамАЗ-65115.

3. Разравнивание гравийного материала автогрейдером типа ДМ-14.

4. Перемещение грунта из валика и разравнивание его по гравийному слою автогрейдером типа ДМ-14.

5. Перемешивание гравийного материала с грунтом.

6. Подвозка и разлив воды на поверхности дороги поливомоечной машиной типа КО-829 АД-03 на шасси ЗИЛ-432932.

7. Подкатка дорожной одежды легким самоходным катком типа ДУ-96

8. Окончательная планировка дорожной одежды автогрейдером типа ДМ-14.

9. Проверка ровности и поперечного профиля дороги.

11.  Укатка дорожной одежды пневмокатком HAMM HD 150 TT.

 

 



Вывозка лесоматериалов

Расчет лесотранспортных измерителей

Наиболее важными показателями для расчетного года эксплуатации лесовозной дороги являются: грузооборот; грузовая работа; среднее расстояние вывозки лесоматериалов; эксплуатационная и приведенная длина лесовозных путей; грузонапряженность отдельных участков лесовозной дороги.

Грузооборот дороги – это общий объем вывозки лесоматериалов по данной дороге за расчетный период времени.

Грузовая работа рассчитывается по формуле:

R= ,

где R - грузовая работа, м3*км;

qi – объем вывозки лесоматериалов с i-го погрузочного пункта, м3;

li – расстояние вывозки лесоматериалов от i-го погрузочного пункта до нижнего склада, км;

nп – число погрузочных пунктов в годичной лесосеке, шт.

Объем погрузки лесоматериалов с каждого погрузочного пункта определяется исходя из условия размещения их на лесосеках на карте:

qi=Fл*gл,

где Fл – площадь лесосеки, лесоматериалы с которой будут трелеваться на данный погрузочный пункт, га;

gл – ликвидный запас древесины на единице площади, м3/га.

Грузовую работу следует определить для каждого лесозаготовительного участка и для предприятия в целом.

Расчеты сводим в табл. 3.1.

Таблица 3.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: