При высадке на берег со спасательного плота необходимо:
- отдать плавучий якорь, потравить дректов на всю длину;
- удалить воду из балластных карманов;
- предоставить плот действию ветра и волн — плот с накатом будет выброшен на берег.
При этом плот выносит удары о грунт легче, чем жесткая спасательная шлюпка. Экипаж должен собраться в середине плота и усесться на днище, чтобы центр тяжести плота располагался, возможно, ниже. Благодаря большой плавучести и малой осадке плот всходит на волну и подобно водной лыже почти скользит по поверхности воды, что уменьшает опасность ударов плота о грунт. Достигнув берега, все и дружно берутся за наружные спасательные леера, и выносят плот на сушу. Принимается решение, на дальнейшие действия исходя из обстановки.
Заключение.
Таким образом, при выбросе спасательного средства на берег необходимо:
1). Подготовиться к выбрасыванию до подхода к линии прибоя:
закрепить снабжение, одеть каски и жилеты, подготовить носовой фалинь, проверить работу двигателя, подготовить плавучий якорь. Открыть люки шлюпки.
|
|
2). Выбрать место выбрасывания, наблюдая за бурунами на прибое там, где его ширина меньше, а берег ровный и песчаный
3). При крутой волне развернуть шлюпку «носом на волну» (кормой к берегу). Запустить двигатель и поставив его на «МАХ» мчаться на гребень волны, а при опускании шлюпки во впадину давать задний ход и так продвигаться к берегу.
4). При касании шлюпкой грунта швартовная команда выпрыгивает из люков, подхватывают кормовой фалинь-буксир, устремляются к берегу. За ними выпрыгивают остальные и пользуются буксиром как леером подтягивают его в тугую, чтобы с каждый ударом волны использовать всплытие для эвакуации людей и недопущения опрокидывания шлюпки.
5). Когда шлюпка крепко села на грунт снять с нее снабжение и больных, радио и пиротехнику.
6). Организовать выживание на берегу.
Литература:
- Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года, измененная конференцией 1995 года вместе с документами конференции Глава VI. – СПб.: ЗАО ЦНИИМФ, 1996.
- Консолидированный текст конвенции СРЛАС-74. Глава III Спасательные средства и устройства. СПб: ЦНИИМФ, 1996.
- Международный кодекс по спасательным средствам (Кодекс ЛСА).- СПб: АОЗТ ЦНИИМФ, 1996.
- Андреенков В.Г. Безопасность жизнедеятельности на море. Учебное пособие для вузов водного транспорта. – Новороссийск: НГМА, 1998.
- Безопасность жизнедеятельности человека на морских судах; (Справочник) Ю.Г. Глотов, В.А. Семченко, Т.Н. Сологуб и др. – М: Транспорт, 2000.
- Начальная (базовая) подготовка по безопасности на море в вопросах и ответах. Часть 1: Учебное пособие / В.Ф. Чернышев, Ю.В. Канатов, А.П. Ремнев, Б.Г. Демидов. – Новороссийск: МГА им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2007.
|
|
Лекция 5. Использование устройств указывающих местоположение, оборудования связи и сигнальной аппаратуры.
Оборудование связи (радиостанции, аварийные радиобуи, радиолокационные ответчики и отражатели)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В ранние годы радиобуи работали на низкой частоте (2182кГц) и на маленькой мощности, так как это способствовало поиску другими надводными судами. В середине 60-х к частотам бедствия добавились 121,5 и 243мГц - дежурные каналы гражданской и военной авиации, эквивалентные 16 каналу судового УКВ. С поднятием одной стороны цепочки связи дальность поиска увеличилась. Тем не менее, хотя сигнал был отчетливо слышен, найти источник было нелегко, если самолет не был поисковым и на нем не было радиопеленгатора.
Радиобуи передают особый модулированный сигнал на вышеуказанных частотах и всего при 150 мВт передающей мощности, потребляемой от маленьких легких батареек, дают эффективный радиус поиска с самолета в 100-200 миль.
В 80-х годах на орбиту были запущены спутники системы SARSAT/COSPAS в совместном проекте между Россией и США. Они принимают только на двух частотах:-
- 121,5мГц в региональном режиме определения позиции - Наведение и Предупреждение
- 406 мГц во всемирном режиме определения позиции - Предупреждение
АВАРИЙНЫЙ РАДИОБУЙ (EPIRB)
Аварийный радиобуй есть на каждом судне. Он приводится в действие вручную и передают сигнал на частоте 121,5 и 243,0 мГц.
Дополнительно, “свободно всплывающий” радиобуй расположен в районе крыла мостика на открытом месте; он передает сигнал бедствия на частоте 406 и 121,5мгц.