Характеристика профессиональной деятельности выпускников

ШКОЛА ПЕДАГОГИКИ

Одобрено решением Ученого совета Школы УТВЕРЖДАЮ Директор
протокол от №   ______________ С.В. Пишун   «» 2016 г.

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

По направлению

Специальное (дефектологическое) образование

Профиль

Образование лиц с нарушениями речи

 

Владивосток

2015

Пояснительная записка

Государственная итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Специфика образовательная программы по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Образование лиц с нарушениями речи»заключается в ориентации на подготовку специалистов, способных организовывать, диагностировать, проектировать и сопровождать коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный) и реабилитационные процессы, а также социально-адаптационные и образовательные системы.

Образовательная программа по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Образование лиц с нарушениями речи»предполагает овладение обучающимися коррекционно-педагогической деятельностью по устранению нарушений развития в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Целью основной профессиональной образовательной программы является подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими теоретическими знаниями и компетенциями в области Специального (дефектологического) образования, понимающих закономерности возникновения, развития и преодоления различных нарушений речи, владеющих навыками коррекционного воздействия по их устранению, способных осознавать основные проблемы в своей предметной области, реализовывать теоретические знания и компетенции в различных государственных и частных образовательных организациях, социальных структурах и структурах здравоохранения.

Задачи основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Образование лиц с нарушениями речи» направлены на на подготовку бакалавров, осуществляющих образование, развитие, абилитацию, реабилитацию и социальную адаптацию лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, а также в организациях здравоохранения и социальной защиты.

Характеристика профессиональной деятельности выпускников.

Направление подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации № 1087 от 01.10.2015г.

Квалификация выпускника – Бакалавр.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки по направлению44.03.03Специальное (дефектологическое) образование - 4 года очного обучения и 5 лет заочного обучения.

Область профессиональной деятельностивыпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья на базе организаций образования, социальной сферы и здравоохранения.

Объектами профессиональной деятельности бакалавровпо направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образованиеявляются:

- коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный) и реабилитационный процессы;

коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адаптационные и образовательные системы.

Выпускники, освоившие программу бакалавриата программы подготовки 44.03.03Специальное (дефектологическое) образование по профилю«Образование лиц с нарушениями речи» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

коррекционно-педагогическая;

диагностико-консультативная;

исследовательская.

Бакалавр, освоивший программу подготовки 44.03.03Специальное (дефектологическое) образованиепрофиль «Образование лиц с нарушениями речи»должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

общими для всех видов деятельности данного направления:

- осознавать социальную значимость своей профессии;

- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами;

- осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

- осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с нарушениями речи;

- использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии.

в коррекционно-педагогической деятельности:

- коррекция нарушений развития в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с нарушениями речи;

- планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи, выбор учебно-методического обеспечения;

- изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация лиц с нарушениями речи в образовательных организациях здравоохранения и социальной защиты;

- разработка индивидуальной образовательно-коррекционной программы, планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи, выбор и создание учебно-методического обеспечения;

- осуществление психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с нарушениями речи.

в диагностико-консультативной:

- психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития, образовательных возможностей, потребностей и достижений лиц с нарушениями речи;

- консультирование лиц с нарушениями речи, членов их семей и представителей заинтересованного окружения по вопросам образования, развития, семейного воспитания и социальной адаптации.

в исследовательской деятельности:

- решение исследовательских задач, сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;

- проектирование содержания образовательных программ с учетом индивидуальных особенностей ребенка с нарушениями речи;

- постановка и решение исследовательских задач, сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;

- обобщение и презентация результатов исследовательской деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: