ШКОЛА ПЕДАГОГИКИ
Одобрено решением Ученого совета Школы | УТВЕРЖДАЮ Директор |
протокол от № | ______________ С.В. Пишун «» 2016 г. |
ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
По направлению
Специальное (дефектологическое) образование
Профиль
Образование лиц с нарушениями речи
Владивосток
2015
Пояснительная записка
Государственная итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.
Специфика образовательная программы по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Образование лиц с нарушениями речи»заключается в ориентации на подготовку специалистов, способных организовывать, диагностировать, проектировать и сопровождать коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный) и реабилитационные процессы, а также социально-адаптационные и образовательные системы.
|
|
Образовательная программа по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Образование лиц с нарушениями речи»предполагает овладение обучающимися коррекционно-педагогической деятельностью по устранению нарушений развития в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Целью основной профессиональной образовательной программы является подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими теоретическими знаниями и компетенциями в области Специального (дефектологического) образования, понимающих закономерности возникновения, развития и преодоления различных нарушений речи, владеющих навыками коррекционного воздействия по их устранению, способных осознавать основные проблемы в своей предметной области, реализовывать теоретические знания и компетенции в различных государственных и частных образовательных организациях, социальных структурах и структурах здравоохранения.
Задачи основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Образование лиц с нарушениями речи» направлены на на подготовку бакалавров, осуществляющих образование, развитие, абилитацию, реабилитацию и социальную адаптацию лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, а также в организациях здравоохранения и социальной защиты.
Характеристика профессиональной деятельности выпускников.
Направление подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации № 1087 от 01.10.2015г.
|
|
Квалификация выпускника – Бакалавр.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки по направлению44.03.03Специальное (дефектологическое) образование - 4 года очного обучения и 5 лет заочного обучения.
Область профессиональной деятельностивыпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья на базе организаций образования, социальной сферы и здравоохранения.
Объектами профессиональной деятельности бакалавровпо направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образованиеявляются:
- коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный) и реабилитационный процессы;
коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адаптационные и образовательные системы.
Выпускники, освоившие программу бакалавриата программы подготовки 44.03.03Специальное (дефектологическое) образование по профилю«Образование лиц с нарушениями речи» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
коррекционно-педагогическая;
диагностико-консультативная;
исследовательская.
Бакалавр, освоивший программу подготовки 44.03.03Специальное (дефектологическое) образованиепрофиль «Образование лиц с нарушениями речи»должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
общими для всех видов деятельности данного направления:
- осознавать социальную значимость своей профессии;
- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами;
- осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
- осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с нарушениями речи;
- использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии.
в коррекционно-педагогической деятельности:
- коррекция нарушений развития в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с нарушениями речи;
- планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи, выбор учебно-методического обеспечения;
- изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация лиц с нарушениями речи в образовательных организациях здравоохранения и социальной защиты;
- разработка индивидуальной образовательно-коррекционной программы, планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи, выбор и создание учебно-методического обеспечения;
- осуществление психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с нарушениями речи.
в диагностико-консультативной:
- психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития, образовательных возможностей, потребностей и достижений лиц с нарушениями речи;
- консультирование лиц с нарушениями речи, членов их семей и представителей заинтересованного окружения по вопросам образования, развития, семейного воспитания и социальной адаптации.
в исследовательской деятельности:
- решение исследовательских задач, сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;
- проектирование содержания образовательных программ с учетом индивидуальных особенностей ребенка с нарушениями речи;
|
|
- постановка и решение исследовательских задач, сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;
- обобщение и презентация результатов исследовательской деятельности.