| АБ-4Т/230 | 5 | 4 | 230 | Рама с кожухом | 1,07 х 0,56 |
| АБ-8Т/230 | 10 | 8 | 230 | Тоже | 1,42x0,81 |
| ПЭС-15А/М | 14,5 | 12 | 230/135 | » | 2,20 х 0,77 |
| ЖЭС-30 | 30 | 24 | 400/230 | Автоприцеп или рама | 2,51 х 1,03 |
| ДГА-48 | 50 | 40 | 400/230 | Рама | — |
| ЖЭС-60 | 60 | 48 | 400/230 | Автофургон или рама | 3,10 X 1,09 |
| ДГ-50-5 | 62,5 | 50 | 400/230 | Автофургон | 6,20 х 2,30 |
| ЭДС-50-ВС | 60 | 59 | 400/230 | То же | 6,20 х 2,30 |
| АД-75-Т/400 | 94 | 75 | 400/230 | » | 5,90 х 2,30 |
| Г1ЭС-100 | 100 | 125 | 400/230 | Автофургон или вагон | 6,10x2,30 |
Большие электростанции
| У-14 | 250 | 200 | 400/230 | Автофургон или вагон | 4,38 х 1,50 |
| ДГУ-330 | 415 | 330 | 400/230 | Тоже | 5,21 х 1,68 |
| ПЭ-1 | 1260 | 1050 | 6 300 | Железно дорожный вагон | Длина вагона 18,34 |
| Энергопоезда | |||||
| В-1000; Д-1000 | 1250 | 1000 | 6 300 | — | 150 х 70 |
| 4-2500 | 3 150 | 2 500 | 6 300 | 200 х 70 | |
| Б-4000 | 5 000 | 4 000 | 6 300 | — | 270 х 75 |
|
| |||||
Для подключения отдельных потребителей используют инвентарные распределительные шкафы ИРШ на 2, 4, 6 потребителей.
Инвентарные устройства применяют для специальных видов использования электроэнергии (установка для прогрева бетона, пульт автоматического управления бетонной смеси, переносной сварочный пост), повышения его коэффициента мощности (cosφ) для осветительных устройств.
Классификация сетей временного электроснабжения производится по следующим признакам:
ü напряжению (высоковольтные и низковольтные);
ü роду тока (переменного и постоянного);
ü назначению (питательные и распределительные);
ü виду схемы — кольцевые (замкнутые) и радиальные (разомкнутые);
ü характеру потребителей (силовые и осветительные);
ü конструктивному выполнению — воздушные и кабельные (по опорам и в земле).
На строительных площадках используют переменный ток напряжением 220/380 В. Высоковольтные сети напряжением 6, 10 и иногда 35 и 110 кВ применяют как первичные. Понижение напряжения до 12—36 В по условиям элекгробезопасности выполняется вторичными трансформаторами 380/36/12 В. Постоянный ток в строительстве применяют редко — для питания некоторых машин, в этом случае устанавливают преобразователи тока. От источника электроснабжения прокладывается сеть к местам установки силовых пунктов, от которых идут распределительные сети непосредственно к потребителям.






