Источники электроснабжения

 

Стационарные источники электроснабжения. Для питания не­больших и средних строительных площадок используют трансформа­торные подстанции. В строительстве обычно применяют подстанции, понижающие напряжение с 35, 10 или 6,0 до 0,4 кВ (400 В). Типовые трансформаторные подстанции имеют мощность до 1000 кВА и обо­рудуются одним или двумя трансформаторами.

Силовые трансформаторы имеют мощность 10—1 800 кВА. На крупных объектах при подаче электроэнергии напряжением 6 или 10 кВ и при наличии нескольких трансформаторных подстанций сооружается распределительный пункт, предназначенный только для приема и распределения принятого напряжения без его трансформа­ции. При питании строительных площадок от сети в 35 кВ или выше имеются два варианта понижения напряжения.

1.Строят главную понизительную подстанцию для понижения на­пряжения до 6 или 10 кВ и передачи его на другие трансформаторные подстанции.

2.Сооружают подстанцию глубокого ввода с упрощенной схемой, снабженную трансформаторами, понижающими напряжение с 35 до 0,4 кВ.

Присоединение потребителей к трансформаторной подстанции производят через инвентарные вводные ящики на напряжения 380/220 и 229/127 В.

Передвижные подстанции. На объектах, не обеспеченных элек­тропитанием от существующих источников по низковольтной сети, обычно монтируют инвентарные комплексные трансформаторные подстанции (КТП), которые посредством кабеля или воздушной ли­нии электропередачи подключаются к источнику высокого напряже­ния энергосистемы. Расход электроэнергии фиксируют приборами.

Промышленность выпускает несколько типов комплектных транс­форматорных подстанций в готовом к установке виде со смонтиро­ванным оборудованием, ошиновкой и проводкой. Перевозят эти под­станции автотранспортом, в короткий срок устанавливают на месте и вводят в эксплуатацию. Характеристика КТП приведена в табл. 4.9. В инвентарном виде изготовляют также подстанции глубокого ввода с трансформаторами 100— 1000 кВА.

Временные электростанции в строительстве применяют при отсутствии или недостаточности источников и сетей снабжающих энергосистем, чаще всего в подготовительный период строительства и в период развертывания работ.

 

Таблица 4.9. Характеристика КТП

Наименование

Мощность,

Габариты, м

Примечание

кВА длина ширина
СКТП-100-6/10/0,4 20 3,05 1,55 Закрытая кон­струкция
  50 Тоже
  100 »
СКТП-180-10/ 6/0,4/0,23 180 2,73 2,0 »
КТП-100-10 100 1,55 1,40 Полуоткрытая конструкция
КТП СКВ Мосстрой 180 3,33 2,27 Закрытая кон­струкция
  320 Тоже
СКТП-560 560 3,40 2,27 Закрытая кон­струкция
СКТП-750 750 Тоже
СКТП-1000 1000 3,20 2,50 »
Инвентарная трансформаторная подстанция глубо­ кого ввода 35/0,4 кВ 100-1000 12,97 4,50 Открытая кон­струкция

 

Временные передвижные электростанции можно разделить на три группы: до 100 кВт — малой и средней мощности с двигателями внутреннего сгорания; до 1 ООО кВт — крупные с дизельным двига­телем и свыше 1 ООО кВт — энергопоезда с газо- и паротурбинными установками.

Передвижные электростанции первой группы (до 100 кВт) пред­ставляют собой комплектную установку, состоящую из двигателя, системы охлаждения и генератора, установленного на общей раме. Исполнение таких электростанций может быть открытым или за­крытым, на автоприцепе, в фургоне, на автоходу. При открытом ис­полнении электростанцию устанавливают в закрытом вентилируемом помещении или под навесом (рис. 4.24).

Крупные электростанции мощностью до 1 ООО кВт имеют боль­шую массу и размеры, что влияет на мобильность их перемещения.

                                                                                          

Рис. 4.24. Схема передвижных электростанций для стройплощадок:

 а — на раме ЖЭС мощностью 25 кВт: 1 — рама; 2 — генератор; 3 — двигатель; 4 — крюк для строповки; б — типа ПЭС — 100 кВт; 1 — распределительный щит; 2 — ге­нератор; 3 — двигатель; 4 — топливный бак

 

 

Принципы устройства те же, что у малых электростанций. Наиболее мощные отечественные электростанции этой группы монтируются в специальных железнодорожных вагонах. Основные показатели передвижных электростанций и энергопоездов даны в табл. 4.10.

Энергопоезда представляют собой комплектные паро- или га­зотурбинные электростанции мощностью до 5000 кВт, размещен­ные в специальных вагонах. Поезд состоит из вагонов-котельных, вагонов-градирен и турбогенераторного вагона. Вагоны-котельные размещаются во временном здании, а остальные вагоны — под от­крытым небом.

Подготовка площадки для энергопоезда состоит в устройстве железнодорожного тупика, строительстве зданий для вагонов-ко­тельных, склада топлива, водопровода и других работ. На это обычно уходит три-четыре недели, после чего энергопоезд может быть введен в эксплуатацию в течение двух-трех недель. Поезда обслуживают­ся постоянным эксплуатационным составом численностью от 40 (W-1000 кВт) до 80 чел. (W-4000 кВт).

Инвентарные устройства, применяемые передовыми строитель­ными организациями, позволяют резко снизить трудозатраты на временные сети, повысить электробезопасность их работ. Примером инвентарно-распределительного устройства для сетей напряжением 6—10 кВ может служить комплектное распределительное устрой­ство. Оно позволяет подключить четыре комплектные подстанции с трансформаторами по 320 кВА. Все оборудование смонтировано в каркасно-металлической конструкции массой 2,2 т. Инвентарное вводно-распределительное устройство типа ИВРУ-6 представляет со­бой металлический шкаф закрытого исполнения из четырех отделений: ввода, учета, распределения и защиты. Устройства ИВРУ-3 и ИРУ-3, аналогичные ИВРУ-6, но не имеющие приборов учета, позволяют присоединить шесть магистральных линий напряжением 380/220 В.

 

Таблица 4.10. Характеристики мобильных электростанций и энергопоездов

Марка станции

Мощность

Напряже­

Конструкция

Габариты, м

   

ние, В

  кВА кВт    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: