Изучение торгово – технологического процесса в магазине

Методические указания по учебной практике

По ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким рабочим профессиям, должностям служащих

 

Продавец продовольственных товаров

Практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программой по специальности (ОПОП). Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Цельучебной практики на местах работы – закрепить теоретические знания, сформировать умения применять их в самостоятельной профессиональной деятельности, а также необходимые общекультурные и профессиональные компетенции.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

приемки товаров по количеству и качеству; составления договоров; установления коммерческих связей; соблюдения правил торговли; выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации;

уметь:

устанавливать коммерческие связи, заключать договора и контролировать их выполнение; управлять товарными запасами и потоками; обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству; оказывать услуги розничной торговли с соблюдением Правил торговли, действующего законодательства, устанавливать вид и тип организаций розничной и оптовой торговли;

знать:

составные элементы коммерческой деятельности: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности; государственное регулирование коммерческой деятельности; инфраструктуру, средства, методы, инновации в коммерции; организацию торговли в организациях оптовой и розничной торговли, их классификацию; услуги оптовой и розничной торговли: основные и дополнительные; правила торговли.

Практика студентов как вид учебной работы завершается защитой отчета по практике.

 

Организация торговли продовольственными товарами

Содержание заданий при прохождении учебной практики

 

1. Ознакомление с торговой организацией

1.1 В данном вопросе необходимо дать организационно – правовую характеристику торговой организации.

1.2 Основной вид деятельности, тип, вид, место расположение, основные покупатели, режим работы торгового предприятия.

2. Характеристика организационной структуры торговой организации

2.1 Распределите персонал торгового предприятия по категориям: административный, обслуживающий, вспомогательный. Опишите их функции.

 

Таблица - Характеристика персонала торгового предприятия

Персонал

Должность

Прошлый год

Отчетный год

Откло-

нение

количес-тво, чел удельный вес, % количес-тво, чел. удельный вес, %
Административный            
Обслуживающий            
Вспомогательный            
Итого            

Проанализировав структуру работников, необходимо сформулировать вывод об оптимальном соотношении численности персонала.

 

2.2 Ознакомление с обязанностями работников магазина, в том числе по сохранению товаро- материальных ценностей и денежных средств. Изучение видов материальной ответственности работников магазина. Ознакомление с квалификационными требованиями к профессии продавца (кассира) различных разрядов.

 

3. Ознакомление с материально-технической базой предприятия:планировкой, основными группами поме­щений. Запишите общую площадь магазина, площадь торгового зала.

3.1 Определите долю торговой площади в общей площади магазина, соответствие нормативному значению.

3.2 Ознакомление с видами торгово – технологического оборудования, инвентаря и инструментов, имеющихся в магазине, их назначением, правилами пользования и ухода за ними.

Рассчитайте установочную, выставочную площади торгового предприятия, емкость оборудования.

Коэффициент эффективности использования площади торгового предприятия: Кэф = Sторг / Sобщ

где Sобщ – общая площадь торгового предприятия, м2

Sторг – торговая площадь предприятия, м2

Коэффициент установочной площади: Ку = Sу /Sторг

где Sу - площадь, занятая под установку торгово-технологического оборудования, м2

Коэффициент экспозиционной площади (Кэт) торгового зала:

 Кэт  = Sэ / Sторг

где Sэ - экспозиционная площадь торгово-технологического оборудования, м2.

Коэффициент емкости оборудования: Ке = Sэ / Sу

Заполните таблицу.

Таблица - Расчет установочной и выставочной площадей в торговом предприятии

  Наименование оборудования   Количество   Размер   Количество полок Установочная площадь, кв.м. Выставочная площадь, кв.м.
           
           
           
           
           
           
           
Итого          

Сделать соответствующие выводы, в том числе вывод о соответствии полученных показателей нормативным значениям.

Изучение торгово – технологического процесса в магазине

4.1 Составьте схему торгово- технологического процесса в магазине. Опишите последовательность операций торгово- технологического процесса.

4.2 Ознакомление с особенностями приемки товаров разных групп продовольственных по количеству и качеству на рабочем месте продавца.

Ознакомление с товарно-сопроводительными документами по приемке товаров по количеству и качеству: накладными, удостоверениями о качестве (для пищевых продуктов), сертификатами соответствия и декларациями соответствия, в отдельных случаях санитарно-эпидемиологическими заключениями, ветеринарными свидетельствами (сертификатами) и др.

Изучение документального оформления результатов приемки.

4.3 Изучение организации хранения товаров в складских помещениях магазина. Соблюдение режима хранения, осуществление контроля за товарами в процессе хранения. Опишите способы хранения.

4.4 Овладение основными операциями предпродажной подготовки товаров с учетом их особенно­стей: проверка наименования, количества, сортировка товаров на градации качества (сорта, классы качест­ва, типы, марки и т.п.), разупаковывание товаров, их фасовки, установление цены, состояния упаковки и правильности маркировки;

овладение техникой фасовки, упаковывания товаров, оформления ценников. Маркирование фасованных товаров. Овладение навыками комплектования и оформления наборов товаров.

Оценка соответствия подготовки товаров к продаже в магазине требованиям нормативных документов.

4.4 Подготовка рабочего места продавца к работе: проверка наличия необходимого запаса товаров, про­верка весов, подготовка упаковочных материалов. Уход за рабочим местом продавца и содержание его в надлежащем порядке.

4.5 Выкладка товаров на рабочем месте или в торговом зале (при самообслуживании). Приобретение навыков размещения и выкладки в торговом зале разных групп товаров.

Проверка соблюдения принципов (безопасности, эффективности, совместимости) и правил (товарного соседства, рационального использования площадей и др.) при размещении товаров в торговом зале.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: