1. Ознакомление с торговой организацией
1.1 В данном вопросе необходимо дать организационно – правовую характеристику торговой организации.
1.2 Основной вид деятельности, тип, вид, место расположение, основные покупатели, режим работы торгового предприятия.
1.3 Ознакомление с правилами внутреннего распорядка. Изучение корпоративной культуры.
1.4 Цели и задачи торгового предприятия
1.5 Ознакомление с порядком открытия и закрытия магазина, сдача магазина на охрану, хранения пломбира и ключей.
2. Характеристика организационной структуры торговой организации
2.1 Ознакомление с коммерческой службой торговой организации: изучение деятельности коммерческой службы организации (отделов сбыта, закупок, маркетинга и др.): их целей, задач, структуры, должностных характеристик (инструкций), организации взаимодействия с другими структурными подразделениями.
2.2 Нарисуйте организационную структуру торгового предприятия, обозначив взаимосвязь и соподчиненность специалистов.
Примерная коммерческая структура крупного предприятия представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Радуга»
При анализе организационного построения торгового предприятия можно представить в виде следующего рисунка 2.
Рисунок 2 - Организационная структура торгового предприятия
2.3 Распределите персонал торгового предприятия по категориям: административный, обслуживающий, вспомогательный. Опишите их функции.
Таблица - Характеристика персонала торгового предприятия
Персонал | Должность | Прошлый год | Отчетный год | Откло- нение | ||
количес-тво, чел | удельный вес, % | количес-тво, чел. | удельный вес, % | |||
Административный | ||||||
Обслуживающий | ||||||
Вспомогательный | ||||||
Итого |
Проанализировав структуру работников, необходимо сформулировать вывод об оптимальном соотношении численности персонала.
2.4 Ознакомление с обязанностями работников магазина, в том числе по сохранению товаро- материальных ценностей и денежных средств. Изучение видов материальной ответственности работников магазина. Ознакомление с квалификационными требованиями к профессии продавца (кассира) различных разрядов.
3. Ознакомление с материально-технической базой предприятия: планировкой, основными группами помещений. Запишите общую площадь магазина, площадь торгового зала.
3.1 Начертите планировку магазина с обозначением торговых и неторговых помещений. Оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, создания условий для рационального выбора товаров потребителями.
3.2 Начертите планировку торгового зала
3.3 Определите долю торговой площади в общей площади магазина, соответствие нормативному значению.
3.4 Ознакомление с видами торгово – технологического оборудования, инвентаря и инструментов, имеющихся в магазине, их назначением, правилами пользования и ухода за ними.
Рассчитайте установочную, выставочную площади торгового предприятия, емкость оборудования.
Коэффициент эффективности использования площади торгового предприятия: Кэф = Sторг / Sобщ
где Sобщ – общая площадь торгового предприятия, м2
Sторг – торговая площадь предприятия, м2
Коэффициент установочной площади: Ку = Sу /S торг
где Sу - площадь, занятая под установку торгово-технологического оборудования, м2
Коэффициент экспозиционной площади (Кэт) торгового зала:
Кэт = S э / Sторг
где S э - экспозиционная площадь торгово-технологического оборудования, м2.
Коэффициент емкости оборудования: Ке = Sэ / Sу
Заполните таблицу.
Таблица - Расчет установочной и выставочной площадей в торговом предприятии
Наименование оборудования | Количество | Размер | Количество полок | Установочная площадь, кв.м. | Выставочная площадь, кв.м. |
Итого |
Сделать соответствующие выводы, в том числе вывод о соответствии полученных показателей нормативным значениям.