Практическая работа №5

Практическая работа №1.

«Отличия маркетинга товаров потребительского назначения и товаров промышленного назначения».

Сделать:

1. Раскрыть понятия/термины: товар, услуга, потребительские товары, товары производственного назначения, спрос, сегментация, продвижение товара.

2. Показать в виде сопоставительной таблицы различия маркетинга товаров потребительского назначения и товаров промышленного использования.

Таблица – Отличия маркетинга товаров потребительского и товаров промышленного назначения

Сравниваемые признаки

Товары

потребительские Производственного применения
Характер попиту Попит має первинний характер, є наслідком нужд і потреб людини Попит є вторинним (утворюється не сам по собі, а внаслідок попиту первинного)
Ознаки сегментації ринку Сегментація ринку проводиться за ознаками: стать, вік, доход, стиль життя й т.ін. Ознаки сегментації – територіальне розташування, щільність населення, ціна, рівенб споживання продукції
Рівень споживання товарів Споживання товарів розподіляється на: а) предмети щоденного споживання; б) предмети довгострокового використання У будь-якому випадку кінцевий попит – штучний, незначний Попит на продукцію залежно від її конкретного виду змінюється від одиницб до мільйонів
   
   

 



Практическая работа №2.

«Приемы инновационного менеджмента»

 

Сделать:

 

1. Дать краткое представление о приемах инновационного менеджмента (бенчмаркинг, маркетинговый прием управления, фронтирование…). Использовать напримерhttps://studfiles.net/preview/5864259/page:18/

 

2. Выбрать один из приемов (например, ценовой прием управления) и раскрыть его содержание более развернуто (как доклад).

 



Практическая работа №3.

«Критерии выбора метода продвижения товаров»

 

Сделать:

1. Дать определение понятиям «товародвижение», «прямой сбыт», «косвенный метод сбыта»,«посредник», «канал сбыта», «глубина канала товародвижения», «ширина канала товародвижения».

2. Привести примеры критериев, применяемых для обоснования выбора метода сбыта товаров:

- прямой сбыт,

- косвенный сбыт (короткая цепочка),

- косвенный сбыт (длинная цепочка),

Результаты можно оформить в виде таблицы (рекомендовано как образец-пример для дальнейшего заполнения).

 

Таблица – Критерии выбора метода сбыта товаров (количество звездочек = степень привлекательности метода)

Условия, обстоятельства, в которых происходит реализация товара

Метод сбыта товара(-ов)

прямой косвенный короткий косвенный длинный

1. Условия, описывающие специфику товара

1.1 Товар технически сложен, требует консультаций *** ** *
1.2 Товар не имеет массового потребителя, количество пользователей крайне ограничено *** * -
1.3 …      

2. Условия, характеризующие особенности исследуемой компании

2.1 Ограниченность финансовых возможностей производителя продукта * ** ***
2.2 Компания желает сохранить параметры товара в тайне, защитить его *** * -
     

3. Условия, описывающие особенности рынка (среды деятельности компании)

3.1 Большое количество конкурентов      
3.2 Большая скорость появления новых конкурентов, необходимость быстро распространито товар на рынке      
     
     
       

 


 


Практическая работа №4

 

Тестовые задания

 

Необходимо дать обоснованные ответы на тесты (согласно варианта)

Вариант 1.

1. Какой из перечисленных ученых ввел как новую экономическую категорию понятия «инновация»:

а) Джон Кейнс;

б) Адам Смит;

в) Йозеф Алоиз Шумпетер.

 

2. По какому признаку различают продуктовые и процессные инновации?

а) по целевому признаку;

б) структурному признаку;

в) в зависимости от сферы применения;

г) по технологическому признаку;

д) по форме реализации.

 

3. К какой из признаков инноваций относятся радикальные инновации?

а) частота применения инноваций;

б) область применения;

в) масштаб новизны инновации;

г) уровень новизны новации;

д) форма новости.

 

4. Основное отличие ноу-хау от рационализаторского предложения:

а) новизна;

б) качественность;

в) патентованисть;

г) конфиденциальность

 

5. Начальным и определяющим пунктом жизненного цикла инновации являются:

а) сама новость;

б) разработка идеи;

в) фундаментальные и прикладные исследования;

г) наука

д) техника.

 

6. Планирование инноваций на предприятии - это:

а) процесс определения инновационного будущего организации;

б) методы достижения инновационной цели организации;

в) выбор действий фирмы по достижению инновационной цели;

г) использование инструментов в достижении инновационной цели организации;

д) набор приемов и методов по достижению инновационных задач фирмы.

 

Вариант 2.

1. Какие исследования делятся на теоретические и поисковые:

а) фундаментальные исследования;

б) производственные исследования;

в) прикладные исследования;

г) технологические исследования;

 

2. Деятельность, направленную на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок и обусловливающие выпуск на рынок новых конкурентоспособных товаров и услуг, называют:

а) предпринимательской деятельностью;

б) инновационной деятельностью;

г) научной деятельностью;

д) инвестиционной деятельностью;

е) деятельностью изобретательства.

 

3. К прямым методам государственного регулирования международных связей в сфере инновационной деятельности относятся:

а) налоговые и кредитные льготы участникам сотрудничества;

б) таможенное регулирование;

в) непосредственная государственная инициация и финансирование из бюджетных средств международных инновационных проектов и программ;

г) экспортно-импортные квоты;

д) международные патентно-лицензионные соглашения и механизмы их реализации.

 

4. Профиль деятельности инновационных организаций, уровень специализации, количество стадий жизненного цикла новости (инновации), на котором работают инновационные организации и другие аспекты являются:

а) методической основой классификации инновационных предприятий;

б) важным моментом функционирования;

в) основой для выбора метода регулирования инновационных процессов.

 

5. Что составляет содержание инвестиционной функции инновации:

а) инновация - это важнейший источник финансирования расширенного воспроизводства;

б) использование прибыли от введения инновации идет для инвестирования;

в) получение прибыли за счет реализации инновации служит стимулом предпринимателя к новым инновациям.

 

6. Прогнозирование в инновационном менеджменте - это:

а) процесс достижения будущей цели предприятия;

б) комплексный план достижения цели предприятия;

в) директивный план достижения инновационной цели;

г) предсказания, вероятность появления каких-либо результатов;

д) рабочая гипотеза инновационной деятельности фирмы.

 

Вариант 3.

1. Критерием оценки новизны инновации являются:

а) масштаб инновации;

б) уровень новизны инновации;

в) технологические параметры и рыночная позиция;

г) форма новости;

д) экономические и экологические параметры.

 

2. Во продуктовыми инновациями понимают

а) получение принципиально новых, социально полезных продуктов с применением новых материалов, сырья, полуфабрикатов и комплектующих;

б) разработка и применение новых технологий, методов, организации и создания функциональных структур;

в) вложения средств в принципиально новые продукты, которые могут быть в виде открытий, изобретений, товарных знаков и рационализаторских предложений.

 

3. Кодирование инноваций позволяет

а) автоматизировать процесс нахождения и отбора инновации;

б) регулировать инновационную деятельность любого предприятия;

в) оценить эффективность принятия инновационных решений.

 

4. Какая из стадий создания и освоения новой техники происходит в 2 этапа: производство и сбыт?

а) фундаментальные исследования;

б) прикладные исследования;

в) опытно-конструкторские работы;

г) освоение промышленного производства новых изделий;

д) промышленное производство.

 

5. Под технологией понимают.

а) процесс размещения рабочих мест по однородным группам оборудования и техники для преобразования природных веществ в продукты промышленного и бытового применения;

б) совокупность приемов, способов изготовления и применения техники и преобразования природных веществ в продукты промышленного и бытового применения;

в) процесс организации производства с применением новой техники и технологии;

г) организация параллельной работы технологов и сочетание технической подготовки производства с выполнением производственной программы;

д) совокупность правил, процессов и действий, обеспечивающих форму и порядок соединения труда и вещественных элементов производства во времени и в пространстве, в целях выпуска продукции.

 

6. Фирмы-коммутанты работают и специализируются:

а) на узком сегменте рынка;

б) на этапах роста выпуска продукции:

в) на стадии роста изобретательской активности;

г) в сфере крупного стандартного бизнеса;

д) на этапе падения выпуска продукции и осуществляют мелкий и средний бизнес на индивидуальных клиентах.

 

Вариант 4.

 

1. Процесс преобразования научных знаний в инновацию - это:

а) технический процесс;

б) организационный процесс,

в) научный процесс,

г) инновационный процесс;

д) технологический процесс.

 

2. Что является главным инструментом государственного регулирования международных связей в сфере инновационной деятельности:

а) меры по стимулированию франчайзинга

б) государственная поддержка малого и среднего предпринимательства;

в) выбор приоритетных направлений сотрудничества в сфере инновационной деятельности;

г) проведение государством политики ускоренной амортизации основных фондов.

 

3. Все инновационные организации делятся на инновационные организации, разрабатывают (внедряют) радикальные инновации и инновационные организации, разрабатывают (внедряют) просты инновации в зависимости от:

а) степени новизны инновации;

б) основного вида деятельности организации;

в) вида новости.

 

4. Способ изучения деятельности хозяйствующих субъектов, прежде всего своих конкурентов, с целью использования положительного опыта в своей работе, называется:

а) бенчмаркинг;

б) Фронтирование рынка;

в) мерджер.

 

5. Целью любого вида инновации является повышение конкурентоспособности продукта и сырья:

а) инновация развития;

б) инновация в форме операции;

в) управленческая инновация.

 

6. Фирмы-патиенты работают и специализируются:

а) на узком сегменте рынка;

б) на этапах роста выпуска продукции;

в) на стадии роста изобретательной активности,

г) в сфере крупного стандартного бизнеса;

д) на этапе падения выпуска продукции и осуществляют мелкий и средний бизнес на индивидуальных клиентах.

 

Вариант 5.

 

1. Как называется процесс получения ранее неизвестных данных или наблюдение ранее неизвестных явлений природы?

а) новость;

б) новация;

в) открытие;

г) инновация;

д) изобретение.

 

2. По какой классификационным признаком выделяют кризисную инновацию?

а) структурному признаку;

б) организационному признаку;

в) внешней признаку;

г) целевому признаку;

д) внутренней признаку.

 

3. Преобразование научного знания в инновацию являются основой:

а) инновационной спирали;

б) инновационного процесса;

в) процесса создания и освоения новой техники;

г) разработки и реализации инновации.

 

4. Целью чего является создание образцов новых изделий, которые после соответствующих испытаний могут быть переданы в серийное производство, либо непосредственно потребителю?

а) Фундаментальных исследований;

б) Прикладных исследований;

в) Опытно-конструкторских работ;

г) Научного и производственного освоения;

д) Процесса промышленного производства.

 

5. Что является главной целью государственной инновационной политики:

а) Создание социально-экономических, организационных и правовых условий для эффективного развития и использования научно-технического потенциала страны;

б) Финансирование инновационных проектов;

в) Законодательная поддержка инновационной деятельности предприятий;

г) Льготное налогообложение инновационных организаций.

 

6. Фирмы - "свояки" представляют собой:

а) мелкие и средние фирмы, работающие на материнскую компанию по внедрению нововведений;

б) фирму рискового капитала;

в) специальные подразделения внутрикорпоративного характера со специальным денежным фондом для рисковых проектов;

г) специальные фирмы по разработке новаций для крупных и средних материнских компаний;

д) представители внутрикорпоративного капитала, имеют собственный (свой) капитал для нововведений.

 

Вариант 6.

 

1. Под инновационной политикой государства понимают

а) комплекс целей и методов воздействия государственных структур на экономику и общество в целом, связанных с инициированием и повышением экономической и социальной эффективности инновационных процессов;

б) влияние государственных органов на совершенствование средств, предметов труда, технических методов и форм организации труда на основе использования достижений науки;

в) часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти в области науки, техники и реализации достижений;

г) определение государственных приоритетов развития науки и техники, государственные научно-технические программы, государственный заказ в научно-технической сфере, государственная научно-техническая экспертиза, бюджетное финансирование НИОКР, выполненных в рамках приоритетных направлений науки и техники;

д) действие государства на региональное развитие инновационной деятельности.

 

2. Инновационные организации бывают коммерческими (экономическими), научно-техническими (в виде открытия, изобретения и т.п.), экологическими,социальными и интегральными зависимости от:

а) степени освоения рынка.

б) типа стратегии;

в) вида эффекта, на который преимущественно ориентированная организация.

 

3. Процесс, который включает планирование производства инноваций, исследование рынка, налаживание коммуникаций, установление цен, организацию продвижения инноваций и развертывания служб сервиса называется:

а) бенчмаркинг;

б) Фронтирование рынка;

в) мерджер;

г) маркетинг инноваций.

 

4. Какая из функций инноваций является важным источником финансирования расширенного воспроизводства?

а) воспроизводящая;

б) инвестиционная;

в) стимулирующая.

 

5. Какие виды инноваций выделяют по структурному признаку?

а) радикальные и ординарные;

б) разовые и повторяющиеся;

в) открытия, изобретения и патенты;

г) производственно-торговые, социально-экономические, финансовые и управленческие;

д) новые в отрасли, в стране, на предприятии.

 

6. Фирмы - эксплеренты представляют собой:

а) крупные инновационные фирмы, способные самостоятельно решать задачи самовведень;

б) малые предприятия, работающие на узкий сегмент рынка в период роста выпуска продукции;

в) средние фирмы, специализирующиеся на создании новых продуктов;

г) мелкие предприятия, специализирующиеся на выпуске новых изделий;

д) малые предприятия при крупных корпорациях, занимающихся франчайзингом.

 

Вариант 7.

 

1. Целью кризисной инновации являются:

а) повышение конкурентоспособности продукта;

б) завоевание лидирующего положения на рынке;

в) немедленная ликвидация кризиса;

г) занятия свободной ниши на рынке;

д) выход на международный рынок.

 

2. Началом процесса создания и освоения новой техники являются:

а) прикладные исследования;

б) опытно-конструкторские работы;

в) фундаментальные исследования;

г) проведение испытаний новой продукции;

д) освоение промышленного производства новых изделий.

 

3. Какая стадия процесса создания и освоения новой техники направлено на исследование путей практического применения открытых ранее явлений и процессов:

а) теоретические фундаментальные исследования;

б) прикладные исследования;

в) опытно-конструкторские работы;

г) поисковые фундаментальные исследования;

д) освоение промышленного производства.

 

4. Период, который начинается с выполнения фундаментальных и прикладных исследований и включает дальнейшие разработку, освоение и применение новой научно-технической идеи, улучшение технико-экономических параметров выпускаемой техники, ее ремонтное и иное обслуживание, а заканчивается моментом, когда эта техника подлежит замене качественно новой, более эффективной, называется:

а) инновационным процессом;

б) инновационной спирали;

в) жизненным циклом инновации;

г) процессом создания и освоения новой техники (технологии);

д) процессом промышленного производства.

 

5. К мерам прямого государственного воздействия на инновационные процессы относят:

а) льготное налогообложение;

б) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) и инновационных проектов из бюджетных средств;

в) меры по стимулированию франчайзинга

г) проведение государством политики ускоренной амортизации.

 

6. Фирмы - виоленты работают:

а) на границе максимума выпуска продукции предприятия;

б) на этапе падения выпуска продукции;

в) на этапе роста производства продукции;

г) на этапе создания нового продукта;

д) на узком сегменте рынка и удовлетворяют специфические потребности клиентов.

 

Вариант 8.

 

1. Под инновационной инфраструктурой следует понимать

а) совокупность предприятий, организаций, учреждений, ассоциаций любой формы собственности, предоставляющих финансовые, консалтинговые, маркетинговые, информационно-коммуникативные, юридические и другие услуги по обеспечению инновационной деятельности;

б) международные патентно-лицензионные соглашения и механизмы их реализации;

в) создание социально-экономических, организационных и правовых условий для эффективного развития и использования научно-технического потенциала государства.

 

2. Фирмы, обладающие крупным капиталом и высоким уровнем освоения технологии, разрабатывают "силовую стратегию", занимаясь массовым выпуском продукции, которых удовлетворяет средний уровень цен и которые предъявляют "средние" требования к качеству продукции - это:

а) фирмы-виоленты;.

б) фирмы-патиенты;

в) фирмы-эксплеренты.

 

3. Комплекс работ и услуг по созданию инновационного проекта, включая создание, реализацию, продвижение и диффузию определенной инновации называется:

а) инжинирингом инноваций;

б) бенчмаркинг;

в) мерджер.

 

4. Кризисная инновация и инновация развития характеризуют следующие признаки:

а) целевой;

б) внешнюю;

в) структурную.

 

5. Назовите классификационный признак инновации, которая указывает на форму реализации инновации?

а) структурная;

б) внешняя;

в) целевая;

г) основная;

д) временная.

 

6. Коммуникации в управлении - это:

а) инженерные сети как часть основных фондов, обеспечивающих жизнедеятельность предприятия;

б) пути обеспечения предприятия сырьем, материалами, полуфабрикатами;

в) источники и пути поступления релевантной информации для принятия решений;

г) прямая связь руководства с подчиненными;

д) прямой и обратный связи для обмена информацией между объектами и субъектами управления.

 

Вариант 9.

 

1. Инвестиции в новшество - это:

а) открытие;

б) изобретение

в) инновация;

г) ноу-хау.

 

2. Открытие новых принципов в создании изделий и технологий является задачей:

а) поисковых фундаментальных исследований;

б) теоретических фундаментальных исследований;

в) прикладных исследований;

г) освоение промышленного производства новых изделий.

 

3. Совокупность вещественных факторов производства, то есть предметов и средств труда, в которых материализованные новые знания и умения человека называется:

а) техника;

б) технология;

в) наука

г) производство;

д) инновация

 

4. Субъектами инновационной деятельности могут быть:

а) физические и / или юридические лица Украины;

б) физические и / или юридические лица иностранных государств;

в) лица без гражданства;

г) объединение всех вышеперечисленных лиц, осуществляющих в Украине инновационной деятельности;

д) все ответы верны.

 

5. Правовое регулирование инновационных процессов осуществляется путем:

а) льготного обложения;

б) финансирование научно-исследовательских и инновационных проектов из бюджетных средств;

в) законодательной фиксации статуса научной и инновационной организации, разработка механизмов реализации государственной инновационной политики;

г) государственное страхование рискового капитала;

д) меры стимулирования франчайзинга.

 

6. Система представляет собой:

а) здание, сочетание основных частей чего-либо;

б) нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных частей, находящихся во взаимосвязи;

в) компоненты уровней иерархии в взаимосвязях;

г) совокупность сообщений чего-либо;

д) объединение чего-либо в единое целое.

 

Вариант 10.

 

1. Ориентация на инновационный путь развития экономики Украины, определение государственных приоритетов инновационного развития, формирования нормативно-правовой базы в сфере инновационной деятельности составляют:

а) прямые методы государственного регулирования инновационной деятельности;

б) косвенные методы государственного инновационного регулирования;

в) основные принципы государственной инновационной политики.

 

2 Структура, специализирующаяся на создании благоприятных условий для возникновения и эффективной деятельности малых инновационных предприятий, реализующих оригинальные инновационные идеи - это:

а) технопарк;

б) технополис;

в) инкубатор.

 

3. Интегральный эффект (Эинт) от внедрения инноваций определяется как:

а) разница результатов и инновационных затрат за расчетный период, приведенных к одному году (как правило, начальном), то есть с учетом дисконтирования

б) результатов и затрат; отношение приведенных доходов к приведенным на эту же дату инновационным расходам;

в) норм дисконта, при которых дисконтированные доходы за определенный промежуток времени становятся равными инновационным вложениям.

 

4. Какая из ниже перечисленных признаков не является отличительным признаком открытия от инновации:

а) открытие делается на фундаментальном уровне, а инновации - на уровне прикладного порядке;

б) открытие не преследует цель получения прибыли, а инновация всегда ставит целью получение прибыли;

в) открытие всегда проходит этап патентования, а инновация может быть использована «всеми желающими»;

г) открытие может произойти случайно, а инновация разрабатывается целым коллективом.

 

5. Оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности - это:

а) инновация;

б) новация;

в) новость;

г) нововведения;

д) НТП.

 

6. Какое количество экспертов считается достаточной для проведения экспертизы какой-либо проблемы?

а) три человека;

б) пять человек;

в) восемь человек;

г) десять человек;

д) пятнадцать человек.

 

Вариант 11.

 

1. Функция инновации, которая предполагает использование прибыли от инновации для инвестирования, называется:

а) воспроизведенной функцией;

б) инновационной функцией;

в) инвестиционной функцией;

г) стимулирующей функцией.

 

2. Завершающей стадией научных исследований в инновационном процессе являются:

а) экспериментальная работа;

б) прикладные исследования;

в) поисковые фундаментальные исследования;

г) опытно-конструкторские работы;

д) освоение промышленного производства новых изделий.

 

3. Какую стадию процесса создания и освоения новой техники составляют проведения испытаний новой продукции и техническая и технологическая подготовка производства:

а) освоение промышленного производства новых изделий;

б) опытно-конструкторские работы;

в) производство;

г) реализация;

д) прикладные исследования.

 

4. Завершающей стадией научных исследований являются:

а) опытно-конструкторские работы;

б) фундаментальные исследования;

в) прикладные исследования;

г) научное и производственное освоение;

д) процесс промышленного производства.

 

5. К мерам косвенного государственного воздействия на инновационные процессы относят:

а) льготное налогообложение;

б) правовое регулирование инновационных процессов;

в) формирование государственной инновационной инфраструктуры;

г) таможенное регулирование.

 

6. Синтез в принятии решений - это:

а) приведение в систему чего-либо;

б) совокупность, сочетание чего-либо;

в) объединение чего-либо в одно целое;

г) сведения воедино данных, добытых анализом;

д) нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных частей, находящихся во взаимной связи.

 

Вариант 12.

 

1. Определение и поддержка приоритетных направлений инновационной деятельности государственного, отраслевого, регионального и местного уровня, формирование и реализация государственных, отраслевых, региональных и местных программ и создание нормативно-правовой базы и экономических механизмов для поддержки и стимулирования инновационной деятельности - это:

а) косвенные методы государственного инновационного регулирования.

б) пути осуществления государственного регулирования инновационной деятельности.

в) основные принципы государственной инновационной политики.

 

2. Способ действия управляющей подсистемы (субъекта управления) на управляемую подсистему (объект управления), которая включает инновации, инновационный процесс и отношения на рынке реализации инноваций, называется:

а) методом познания инновации;

б) прием инновационного менеджмента;

в) организация инновационного процесса.

 

3. Комплект документов, определяющих процедуру и комплекс всех необходимых мероприятий (в том числе инвестиционных) по созданию и реализации инновационного продукта и (или) инновационной продукции являются:

а) инвестиционный проект;

б) социальный проект;

в) инновационный проект.

 

4. Инновация - это:

а) новый продукт, изделие, идея...;

б) новая идея, воплощенная в продукт производства;

в) конечный результат инновационной деятельности;

г) внедрена в серию новация;

д) идея, реализованная в виде готового товара на рынке.

 

5. Инновационная деятельность - это:

а) деятельность, направленная на реализацию каких-либо проектов;

б) деятельность, связанная с научно-техническими разработками;

в) деятельность, направленная на управление научно-техническим потенциалом фирмы;

г) работа по разработке, подготовке и перехода на новый продукт;

д) процесс внедрения в производство нового продукта (услуги).

 

6. Модель как экономическая категория - это:

а) условный образ объекта исследования;

б) реальный объект в миниатюре;

в) чертежи, графическое представление чего-либо;

г) образ объекта, отражающий наиболее существенные его характеристики;

д) отражение реального объекта.

 


 


Практическая работа №5

Исследование безубыточности деятельности бизнеса

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: