Священномученик Николай Ковалев

Память 14 / 27 декабря, в Соборе новомучеников и исповедников Российских

Родился в 1884 году в Новочеркасске в семье канцелярского служащего.

В 1919 году был рукоположен в сан иерея в Анапе.

В материалах архивного уголовного дела заведенного на отца Николая в Ленинграде в начале 1930-х годов, говорится, что " ... в период нахождения в Анапе барона Врангеля, священник Николай Ковалев был избран Городской Думой в комиссию по защите населения от красных".

В 1934 году был арестован в Ленинграде, куда приехал жить и где совершал богослужения на дому. Как "социально опасного элемента" отца Николая приговорили к высылке из Ленинграда.

С 1935 по 1937 года находился в ссылке в городе Атбасаре Северо-Казахстанской области (близ Астаны, нынешней столицы Казастана).

22 ноября 1937 года был арестован Атбасарским РО НКВД. На момент ареста был без определенных занятий. На допросе, на требование следователя - рассказать о своей контрреволюционной деятельности - о.Николай ответил: "Контрреволюционной агитацией я никогда не занимался и виновным себя в этом не признаю".

28 ноября тройкой при УНКВД по Северо-Казахстанской области был приговорен к высшей мере наказания.

27 декабря 1937 года был расстрелян.

26 мая 1989 года был реабилитирован прокуратурой Целиноградской области по 1937 году репрессий.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Использованные материалы

  • Жизнеописание с сайта Радио "Град Петров":
    • http://www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?page=descr&id=505
  • БД ПСТГУ "Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://www.pstbi.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxITcGZe...X6*

О дне сем.

Чтения литургии. Отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. 2Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.

3Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, 4ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.

5Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.

6Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.

7Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.

8Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех,- которые приносятся по закону,- Ты не восхотел и не благоизволил", 9потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе.

10По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.

11И всякий священник ежедневно стои́т в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.

12Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, 13ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.

14Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.

15 О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: 16Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, 17и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.

18А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.

19Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, 20который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, 21и имея великого Священника над домом Божиим, 22да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, 23будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.

24Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.

25Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

26Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, 27но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

Господь, пострадав на Кресте, дал человеку очищения греха. Это не значит, что все мы теперь безгрешны, как может подумать иной, читающий эти строки, но принимающий крещение, то есть, сочетающийся Христу, получает и очищение грехов. Крестящиеся в детстве до семи лет получают очищение автоматически (от них не принимается покаяние не потому что они не грешат, но потому что они неспособны отвечать за свои поступки), а человек взрослый при крещении должен еще пройти через таинство исповеди. Но все это не означает, что если ты уверовал во Христа, и ты уже спасен, как толкуют протестанты. Если не зацикливаться на выделенном жирным шрифтом тексте, а читать всю главу, то видно, что далее апостол говорит о воздаянии тем, кто приняв крещение, не оставил, тем не менее, греховного образа жизни. На поверку Господь лишь дал человеку согрешающему способ очищения греха, которым он может пользоваться. Главное – по очищении греха оставить его, в противном случае, толку от этого не будет….. Разумеется, человек слаб и не может просто так оставить грех (и сам апостол в других свои посланиях сокрушается тем, что «доброе, что хочу – не делаю, а злое, что не хочу – не делаю). Потому для избавления от его власти греха нужна долгая и тяжелая борьба, которая завершается лишь когда душа человека разлучается с телом, притом, сам человек в ней победить не может. Лишь с Божией помощью может быть достигнута победа. Но примеры тех, кто добился этой победы, показывает, что такое возможно.

Евангелие (от Марка): 27И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой[172]. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди?

28Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же - за Илию; а иные - за одного из пророков.

29Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос.

30И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем.

31И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

32И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему.

33Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: