По тексту Анатолия Приставкина

Афоризмы о счастье.

Счастье выпадает тому, кто его не ждет.

Счастью не верь, а беды не пугайся.

Не бывать бы счастью, да несчастье помогло.

Есть два рода счастья: счастье людей добродетельных и счастье людей тщеславных. Первое происходит от добродетели, второе от судьбы.

Счастье, основанное на тщеславии, разрушается им же. Основанное же на добродетели ничем не разрушается.

Что же такое счастье? Ощущение полноты своих духовных и физических сил в их общественном применении.

«А счастье, по-моему, просто, бывает разного роста:

От кочки и до Казбека, в зависимости от человека»

 

Афоризмы об образовании.

Образование ума не прибавляет.

Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно.

Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться знанием как следует.

Не стыдись учиться в зрелом возрасте. Лучше научиться поздно, чем никогда.

Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым.

Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим.

Не нужно доказывать, что образование самое великое благо.

Без образования люди грубы, бедны и несчастны.

Важное не количество знаний, а качество их.

Можно знать очень многое, не зная самого нужного.

Потребность в образовании лежит в каждом человеке.

Народ любит и ищет образование, как любит и ищет воздуха для дыхания.

 

Афоризмы о доброте.

Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты.

Всякое доброе дело несет награду в самом себе.

Доброта, это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.

Из всех добродетелей и достоинств души, величайшее достоинство – доброта.

Доброта – качество, излишек которого не вредит.

 

Афоризмы о науке.

О сколько нам открытий чудных готовить просвещенья дух, и опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг…

Наука есть наилучший путь, для того, чтобы сделать человеческий дух героическим.

Учиться надо только весело.

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.

Я знаю только то, что ничего не знаю.

Тот, кто пытается выступить в качестве авторитета в области истины и познания терпит крушение под хохот богов.

Когда в какой-либо науке нет противоположных взглядов, нет борьбы, то эта наука идет по пути к кладбищу, она идет хоронить себя.

Доказывать человеку необходимость знания, это все равно, что убеждать его в полезности зрения.

Пределы наук походят на горизонт: чем ближе подходят к ним, тем более они отодвигаются.

Еретик не тот, кто горит на костре, а тот, кто зажигает костер.

Правильный путь таков: усвой то, что сделали твои предшественники и иди дальше.

Познание начинается с удивления.

История научной фантастики это история идей, которые изменяли мир, но которые сначала были осмеяны и отвергнуты.

 

Сочинение по статье В.Быкова

Размышления известного белорусского писателя, Василя Быкова, создавшего незабываемое произведение на военную тему («Дожить до рассвета», «Знак беды», «Пойти и не вернутся») касаются важного философского вопроса: несовместимости войны и культуры.

Восприятие литератора – это две крайние противоположности, ибо существование культуры означает присутствие в умах людей разных национальностей тех духовных начал, которые противоестественны, несопоставимы с самим понятием «война», несущим не только физическую гибель людей, но и уничтожение памятников мировой культуры, будь то известные архитектурные постройки или произведения словесного искусства. Примеров такой противоположности множество, как в истории нашего отечества, так и в судьбах народов западной Европы: разграбленные дворцы пригородов Санкт-Петербурга, попытка взорвать один из красивейших городов Европы – Краков – пресеченная советскими разведчиками, сожженные книги немецких авторов-евреев в самой Германии.

Пафос размышлений Василя Быкова сводится к тому, чтобы наделить культуру высокой миссией: быть жизнеутверждающим началом, противостоящим всяческим агрессивным действиям. На сегодняшний день, к сожалению, эта мысль-призыв продолжает звучать весьма актуально.

Автору представляется, что культурный человек никогда не примерит на себя роль разрушителя. Многочисленные террористические акты сегодняшнего времени совершаются людьми недалекими, с примитивным уровнем восприятия жизненных ценностей (такой персонаж присутствует в размышлениях Быкова).

Можно привести не мало примеров спасительной роли искусства: созданное и исполненное в блокадном Ленинграде симфония Дмитрия Шостаковича, подняла дух измотанных, истощенных и физически, и нравственно, людей; участие видных деятелей культуры в переговорах с террористами, во время захвата культурного центра на Дубровке в Москве, школы в Беслане.

Размышления известного писателя оказываются напрямую связаны еще с одной закономерностью: чем образованнее, духовно-насыщеннее станет человечество, тем меньше в мире станет агрессии. К сожалению, на сегодняшний день, вопросы духовных ценностей заменены вопросами выживания в непростое время, тем более значимее должна быть роль телевидения, прессы, радио, современной литературы и кинематографа.

 

По тексту Анатолия Приставкина.

Известный писатель второй половины 20 века Анатолий Приставкин поднимает тему, которая стала злободневной в литературе конца 20 столетия. Что собой являет русский человек? Сохранил ли он в условиях изменившегося времени те духовные начала, о которых писала русская классика 19 века., которую он демонстрировал в непростые для родного отечества сороковые годы 20 века.

Обнищание душе, к сожалению, факт общеизвестный. На смену всегда, столь значимой для русских людей, состраданию, доброте, щедрости пришли жестокость, равнодушие, желание демонстрировать свое благополучие. Автором с глубоким сожалением приводятся примеры, доказывающие, что душа русского человека обмельчала.

Размышления Приставкина созвучны лучшим традициям литературы 19 века (Лев Николаевич Толстой, Федор Михайлович Достоевский утверждали необходимость самосовершенствования каждого человека, настаивали на том, что мир способен измениться к лучшему, если каждый начнет с себя). Подтверждением этих размышлений служит достойный подражания поступок одного из многих предпринимателей Смоленщины, потратившего деньги на благое дело (организация юбилея, постройка церквушки, помощь детскому социальному центру). Истинное доброе не кричит о себе, оно дарует людям то, что может, искренне, без излишнего пафоса. Между этим обыкновенным, как замечает Приставкин, не слишком богатым россиянином, можно протянуть нити к персонажам другой эпохи: фабриканту Станиславскому, которому мы обязаны московским художественным театром, купцом Третьяковым. Русские купцы начала 20 века думали не только о том, как набить себе карман, но и о том, что в России жить их детям и внукам.

Приведенные примеры, достойные подражания, позволяют говорить о том, что суть натуры русского человека никогда не ограничивалась заботой о собственном благополучии, а включала такие составляющие, как помощь ближнему, сострадание к тем, кто нуждается в поддержки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: