Железобетонные каркасы одноэтажных зданий

 

Каркас - несущая основа здания, которая состоит из поперечных и продольных элементов. Поперечные элементы - рамы воспринимают нагрузки от стен, покрытий, перекрытий (в многоэтажных зданиях), снега, кранов, ветра, действующего на наружные стены и фонари, а также нагрузки от навесных стен.
 Основные элементы каркаса - рамы. Они состоят из колонн и несущих конструкций покрытий - балок или ферм, длинномерных настилов и пр. Эти элементы соединяют в узлах шарнирно с помощью металлических закладных деталей, анкерных болтов и сварки. Рамы собирают из типовых элементов заводского изготовления. Другие элементы каркаса - фундаментные, обвязочные и подкрановые балки и подстропильные конструкции. Они обеспечивают устойчивость рам и воспринимают нагрузки от ветра, действующего на стены здания и фонари, а также нагрузки от кранов.

осуществляется в цехах завода. Особые сложности при монолитной технологии возникают при бетонировании в зимних условиях. Поскольку работа с монолитом идет послойно — снижается качество бетонных работ.

23. сборные железобетонные каркасы

Железобетонный каркас — это: скорость монтажа, меньший вес конструкции, высокая огнестойкость, упрощение обустройства фундамента, строительство зданий до 25 этажей, удешевление строительства Свободные планировки,Дополнительная полезная площадь.

Основа сборного железобетонного каркаса: Плиты пустотные, производимые по безопалубочной технологии (стендовым методом),.

 • Длиннопролетные преднапряженные балки пролетом до 20м. • Длиннопролетные преднапряженные ригели (однополочные и двухполочные) пролетом до 20м.

• Колонны 1…3-х консольные с фасками без ограничения длины и размеров сечения.

• Панели трехслойные с утеплителем любых размеров и конфигураций, подлежащих транспортировке.

Использование преднапряженной арматуры обеспечивает экономию металла и позволяет изготавливать изделия увеличенной длины без изменения несущей способности, т.е. возможен переход от привычного шага колонн 6х6м к сеткам колонн с шагом 9х9м, 9х12м и более. Преднапряженные конструкции легче, чем аналогичные по конструктивным параметрам изделия из обычного железобетона.    

 

 


Монолитные железобетонные каркасы

 

Железобетонные каркасы разделяются на сборные и монолитные, причем Монолитный каркас применяют редко, в уникальных зданиях или по особым технологическим требованиям. Колонны и прогоны в монолитном каркасе, армированные стержнями продольной арматуры и поперечными хомутами, составляют единое целое. Бетонирование каркаса осуществляется в опалубке.
Лучшие показатели имеют сборно-монолитные безбалочные перекрытия. В этой конструкции капителью служит плоская железобетонная плита с отверстием для колонны. На плиту опираются межколонные многопустотные панели, а на них - пролетные панели. Арматурную сетку, укладываемую по межколонным панелям, сваривают с арматурой пролетных панелей и заполняют бетонной смесью. Недостатком такой конструкции является применение монолитного бетона.


Стальные каркасы пром. зд. и их составляющие

 

Применяют при больших нагрузках на перекрытия.

Основными элементами стального каркаса многоэтажных зданий являются колонны и ригели, связанные в поперечном и продольном направлениях в неизменяемую пространственную систему. Стальные каркасы могут иметь связевую, рамную или комбинированную конструкцию. Наиболее рациональной следует считать рамную систему, при которой пространственная жесткость каркаса обеспечивается жесткостью колонн, ригелей и узлов их сопряжения.

Стальные колонны имеют, как правило, сплошное двутавровое сечение из прокатного профиля или составленного из листов. Реже изготовляют колонны круглого сечения (из труб) или составные из четырех уголков. Для больших нагрузок применяют колонны сквозного сечения.

Длину колонн принимают равной 8-15 м, т. е. на высоту двух-трех этажей. Стыкуют колонны на фрезерованных торцах и при монтаже соединяют между собой болтами. В верхних, а иногда и в средних этажах стыки колонн обваривают по контуру или перекрывают накладками на сварке. Башмаки колонн выполняют из стальной плиты толщиной 100-200 мм. С плитами колонны соединяют сваркой. Колонны крепят к железобетонным фундаментам анкерными болтами.

Ригели перекрытий в большинстве случаев выполняют из прокатных или составных профилей двутаврового сечения. С колоннами ригели соединяют сваркой с помощью накладок. По ригелям укладывают сборные железобетонные крупноразмерные плиты, а при необходимости звукоизоляционный слой.

Хорошие технико-экономические показатели имеют перекрытия по стальным настилам коробчатого, ребристого или волнистого профилей, по которым укладывают слой бетона. Настилы выполняют одновременно функции арматуры и несъемной опалубки монолитных плит.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: