Вопросы к экзамену по теоретической части для 4 класса

Архитектура и дизайн

1. Что такое развертка и как ее изготовить?

2. Перечислите основные характеристики объемно-пространственной композиции. Чем она отличается от плоскостной?

3. Что такое макет?

4. Какие материалы и инструменты могут применяться при изготовлении макета?

5. Перечислить приемы работы с бумагой при изготовлении макета.

6. Какое значение имеют масштаб и пропорции при изготовлении макета архитектурного сооружения?

7. Назвать основные правила техники безопасности при работе с ножницами и макетным ножом.

8. Какие правила композиции нужно учитывать в проектировании архитектурных сооружений?

 

1.Развертка представляет собой плоскую фигуру, образованную совмещением поверхности с плоскостью.

В технике развёрткой называют плоскую заготовку или чертёж плоской заготовки, из которой получают объёмную форму детали или конструкции путём изгибания.

К развертывающимся относятся все многогранные поверхности. Их разверткой является плоская фигура, получаемая последовательным совмещением с одной и той же плоскостью всех граней. Развёртка многогранника — множество многоугольников, для которых указано, как следует их соединить друг с другом по сторонам и вершинам, чтобы получить данный многогранник. Поэтому построение развертки многогранной поверхности сводится к определению натурального вида ее отдельных граней.

2.Объемно-пространственная композиция - композиция, отражающая пространственное расположение форм и рассчитанная на единство и целостность ее внешнего восприятия зрителем. К объемной композиции можно отнести произведения искусства, имеющие три измерения (длину, ширину и высоту), то есть параметры, характеризующие объем вообще и решающие художественные задачи.

Существуют три вида объемно-пространственной композиции.

Фронтальная композиция - композиция, все элементы которой располагаются по отношению к зрителю главным образом по двум фронтальным координатам: ширине и высоте. Объемная композиция - композиция, элементы которой развиты по всем осям координат, рассчитанная на восприятие со всех точек зрения. Глубинно-пространственная композиция - композиция, основными признаками которой являются наличие пространства, протяженного по ширине и глубине, преобладание глубинных координат.

3.Макет - объемно-пространственное изображение проектируемого или существующего объекта, сооружения, интерьера, выполненное в уменьшенном масштабе.

Изначально макет, миниатюрная копия объекта, служит для проверки тех или иных недостатков, поиска рациональных решений. Он необходим для передачи представления о композиции объекта, его характера, совокупности художественных форм.

Профессиональное изготовление макета предполагает творческое выражение задуманной композиции путем создания с максимальной реалистичностью миниатюрной копии будущего объекта с соблюдением всех пропорций. Макет может представлять собой целый спектр объектов.

4.Основными материалами для макетов служат простые в использо­вании плотная чертёжная бумага и тонкий картон. Для макетов возможно использование как тонированной, так и белой повер­хности для большей выразительности творческого замысла.

Для работы с бумагой и картоном требуются следующие инстру­менты:

1. Хорошо заточенный макетный нож или резак, с выдвижным лезвием.

2. Ножницы с прямыми концами.

3. Клей (наиболее удобен для склеивания бумаги и картона клей ПВА т.к. он белого цвета и не оставляет следов на листе).

5. Специальная доска из фанеры, пластика или оргалита.

6. Линейки предпочтительно металлические, т.к. они не портятся макетным ножом.

7. Цветная бумага.

Залогом успешного выполнения макета является точное черчение и чистое изготовление деталей и разверток.

5.В макетировании применяются разрезы и надрезы для сгиба - ребра жесткости. Ребра жесткости получают в результате сгиба листа бумаги. По линиям сгиба обязательно делается надрез: выступающий угол надрезается с лицевой стороны, а западающий с изнаночной стороны развертки. Надрезы во всех видах разверток выполняются макетным ножом по металлической линейке. После того как бумага и картон приготовлены к работе, детали и развертки качественно вычерчены и вырезаны, сделаны нужные надсечки и надрезы, остается приступить к сборке и склеиванию. Самый лучший способ склейки - это склейка встык (на ребро), но для этого нужен достаточный опыт работы с макетами. Существует более простой вариант склейки - приклеивание одной формы к другой при помощи отворотов краев бумаги.

6.Человек не в состоянии изобразить большие объекты, например дом, в натуральную величину, и поэтому при изображении большого объекта в макете величина объекта уменьшается в несколько раз: в два, пять, десять, сто, тысячу и так далее раз. Число, показывающее во сколько раз уменьшен изображенный объект, есть масштаб.

Масштаб — в общем случае отношение двух линейных размеров. Во многих областях практического применения масштабом называют отношение размера изображения к размеру изображаемого объекта.

Пропорции – соотношение размеров частей какого-либо предмета или композиции друг к другу и к целому. На пропорциональном соотношении 1:1 строятся простейшие геометрические формы - квадрат, куб. Пропорции имеют большое художественное значение. В пластических искусствах пропорциями определяются соразмерность и гармоничность элементов формы, различных соотношений по ширине, глубине, высоте всех частей формы друг с другом и с целым.

 

7.Колющие и режущие инструменты: макетный нож, циркуль, ножницы с острыми кончиками, - должны храниться в защитных коробочках, чехлах или футлярах.

Нельзя без надобности доставать инструменты, размахивать ими, что представляет опасность для окружающих. Нельзя неосторожно обращаться с этими материалами, нужно следить за правильным их использованием и быть осторожными при передаче друг другу. Для работы с макетным ножом и ножницами нужно защитить поверхность парт от порезов, подложив под прорезаемую бумагу специально подготовленный толстый прессованный картон или ДВП.

 

8.Создание единства архитектурной композиции из множества составляющих, рождение целостного образа на основе комплекса требований - главнейшая задача архитектуры.

В сложном ансамбле здания единство достигается соподчинением: главному объему (композиционному центру) подчиняются второстепенные части здания.

Важное средство достижения единства и художественной выразительности композиции в архитектуре - симметрия. Симметрия - закономерное расположение одинаковых архитектурных форм и объемов относительно оси или плоскости, проходящей через центр композиции. Роль асимметрии в композиции архитектурных форм - в выявлении динамики художественного образа сооружения.

Ритм и метр являются средствами гармонизации и обеспечения единства архитектурной композиции за счет повторяемости элемента.

Важнейшее композиционное средство - пропорции: закономерное соотношение геометрических размеров здания по высоте, ширине и длине. Пропорции определяют соразмерность и гармоничность элементов архитектурных форм.

Свойствами архитектурной композиции является ее масштабность и масштаб. Масштабность - взаимосвязь членений архитектурной формы с габаритами человека. Масштаб характеризуется крупностью членений архитектурной формы по отношению к размерам самого здания и окружающей застройки. Признаки, по которым можно судить о композиции объекта архитектуры: целесообразность, целостность, наличие главного (композиционного центра), динамизм, равновесие и гармония.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: