Забвение - забывчивость

                        Лучше всего запоминается

                        Ненужное.

                                    Джон Таррант.

                        Всемирная история есть

                        Сумма всего того, чего можно

                        Было бы избежать.

                                    Бертран Рассел.

                       Уроки истории заключаются

                        В том, что люди ничего не

                        Извлекают из уроков истории

                                    Олдос Хаксли.

                        Ставить кому-нибудь памятник

                        При жизни значит объявить,

                        Что нет надежды на то, что

                        Потомство его не забудет.

                                    Шопенгауэр.

Мы подошли вплотную к еще одному психическому процессу – памяти. Когда пианист быстро играет на клавишах, кажется, что пальцы имеют память. Но мы знаем как долго он тренировал их, сосредотачивая именно сознание, которое давало приказ воле нажимать тот или иной звук. Что такое память, есть ли она, и в чем ее смысл для живого организма? Обратимся к ситуации. Мы ищем в незнакомом городе нужный дом. Условия не знакомы.

Все, что будет оставаться в памяти – это сигналы полученные от органов чувств. Основную работу будут проделывать глаза. Мозг будет воспринимать какие-то особые приметы и оставлять в сознании в виде зрительных образов, которые можно будет воспроизвести, когда это будет выгодно. В мозге, скорее всего, есть отделы, отвечающие за работу отдельных органов чувств. Зрительный отдел контролирует и воспроизводит все образы, поступающие от органа созерцания.

Мы можем усилием воли сосредоточить сознание на нем и мысленно дать сигнал развернуть нужный образ. По такому же принципу работают слуховой и все остальные отделы. Смысл памяти в обрабатывании нужного рефлекса. Маленький ребенок не имеет памяти. Он копирует какое-то действие, которое предлагает ему мать, например, произнести слово «мама».

Первый раз ребенок усилием воли имитирует нужные действия. Мозг фиксирует работу всех органов при этом.

В следующий раз сознание заставит волю выбрать из опыта всех состояний то, что необходимо в данной ситуации и воспроизвести. Повторяя одно и то же действие постоянно, мы получаем его автоматическое воспроизведение. Кажется, что сознание при этом не напрягается, однако это не так, просто все рефлексы настолько четко отработаны, что мозг на них не сосредоточен.

 Поэтому мы можем идти и читать книгу, контролируя и тот и другой процесс, но стоит сосредоточиться на одном, другой теряет контроль. То есть память – это многократное повторение рефлекса. Когда мы учим стихи, это все равно, что качаем мышцы, только процесс происходит в мозге. Теперь давайте разберемся в противоположениях ЗАБВЕНИЕ – ЗАБЫВЧИВОСТЬ. ЗАБВЕНИЕ – это утрата памяти или беспамятство. ЗАБЫВЧИВОСТЬ – это рассеянность. Каждый раз, когда мы рассеяны и что-то забываем, можно сказать, что мы утратили память вообще.

Какое понятие можно назвать здесь положительным? Какое будет содержать эгоизм? Человек рассеян и забывчив, когда для него не важно помнить. Мы забываем зонтик дома, потому что мы сосредоточены на другой мысли. Мы забыли прийти вовремя на встречу и объясняем это недостатками памяти, однако, скорее всего мы не считаем встречу важной для себя или не считаем важным приход вовремя. Девушка опаздывает на свидание, потому что она думает о себе.

Ведь она считает, что мужчина должен ждать, что таким образом она научит его ценить ее личность. Мы почему то видим связь между действиями, словами и мыслями. Но даже если парень согласится ждать три часа или если он вообще не будет ждать ни секунды, совершенно не отразится на его уважении к девушке. Люди снимают шапку в помещении, потому что считается, что если вы в шапке, то проявляете неуважение к окружающим. Вздор. Я могу не уважать окружающих в шапке, без шапки, и даже в двух шапках я могу всех окружающих не уважать, ненавидеть и даже считать нелюдями.

Между моими мыслями и моими действиями нет никакой связи. Если бы мы видели эгоизм друг друга, то могли бы подавлять его зоркостью. Тогда девушка не гадала бы, любит ли ее парень, ведь она видела бы эгоист он или нет. Если бы все потребности быта и смысла человека были бы удовлетворены, то сознание сосредотачивалось бы на достоинстве и высших качествах личности. Вернемся к забывчивости. Ученик говорит, что он забыл сделать уроки, что это вылетело у него из головы, то есть он потерял память.

Однако мы знаем, что он все помнил, он просто не хотел делать уроки, не сделал их и списал все на память. Если вы устраиваетесь на выгодную работу, то наверняка придете вовремя, даже раньше. Память в этом случае будет почему-то работать четко. Вообще-то она всегда работает без сбоев, просто мы путаем ЗАБВЕНИЕ – ЗАБЫВЧИВОСТЬ. Возьмем ребенка, который учит наизусть стихотворения путем повторения слов и воспроизведения их.                             

Память будет каждый раз реагировать на повторение и выполнять просьбу сознания зафиксировать информацию до определенного периода. Когда ребенок расскажет стихотворение, оно уже будет не выгодно мозгу и он начнет избавляться от стиха. То, что мы на уроке спрашиваем детей стихи, всего лишь тренирует свойства мозга запоминать слова и выражения, однако весь этот процесс с разумной точки зрения не имеет смысла или имеет смысл, как тренировка, но не как эстетическое воспитание. На Земле за всю историю человечества жили миллионы поэтов, которые отражали в стихах свои стереотипы и сомнения. Зачем ребенку нужно это учить, если став взрослым он не вспомнит ни одного стихотворения.

Мы просто мучаем наших детей всякой ерундой, которую считаем важной, потому что она навязывалась предыдущим поколением в сознание нам. Лучше бы мы научили понимать смысл поэзии, чтобы ребенок читал стихи, видел, что в них отражено стремление к совершенству и был указан путь к нему, а для этого необходимо научить его думать и стремиться стать личностью, а не зубрилкой. То же можно сказать и о математических формулах, которые мы заставляем запоминать. Какой толк в этих формулах для всех, если даже сами математики, когда преподают свой предмет, заглядывают в шпаргалки. Это расточение времени и сил ребенка, которому мы портим жизнь своими стереотипами.

Пусть пособие по математике лежит, и если кому-то нужно его изучить, чтобы достичь профессионального совершенства, пусть он это сознательно делает, а не ребенок из под палки. Тоже самое и история государств. Зачем запоминать и знать какие-то движения и заблуждения эгоистов, которые банально и тупо убивали друг друга и учили своих детей делать тоже самое.

Мы должны просто знать, что вся предыдущая история нужна была для того, чтобы переосмыслить ее и не повторять ошибок ни чужих, ни своих. Здесь мы должны предать забвению наши эгоистические мысли и желания. Возьмем контекст социалистического государства. Бесспорно то, что в нем человечество достигло более высокого уровня развития, чем в условиях капиталистической формации. Ошибкой стал эгоизм власти, эгоизм людей и неудовлетворенность граждан. Но то, что мы вновь вернулись к капитализму, было ЗАБЫВЧИВОСТЬЮ, а не ЗАБВЕНИЕМ.

Те эгоисты, которые захотели вернуться к капитализму просто хотели заполучить власть и блага, поэтому они бы могли вернуться и к феодальному строю, да к каком у угодно. Они просто забыли в какой войне и какой ценой достался социалистический строй человечеству. И то, что эта формация намного выгодней для личности бесспорно. ЗАБЫВЧИВОСТЬ и ЗАБВЕНИЕ, в чем смысл каждого из этих понятий. Смысл ЗАБЫВЧИВОСТИ в том, что мы можем кое-что забывать, а что-то помнить. Но помнить решаем то, что выгодно только нам. Здесь эгоизм и корысть. Смысл ЗАБВЕНИЯ в том, что мы все знаем и забываем только то, что определяем как неразумное.

Например, мы должны знать причины курения, договориться предать это зло забвению и постепенно расстаться с ним навеки, то есть предать ЗАБВЕНИЮ. Если кто-нибудь когда-нибудь принесет нам сигареты и начнет объяснять как это прекрасно и выгодно курить и наслаждаться запахом дыма, мы не должны будем быть ЗАБЫВЧИВЫМИ, ведь это приведет к тому, что мы послушаем человека навязывающего сигареты. Поэтому ЗАБВЕНИЕ – это сознательный отказ помнить безумное, в то время, когда есть знания. И мы своим детям должны будем рассказывать о том мире, где люди были эгоистами, как страшную сказку, чтобы они никогда не повторяли наших ошибок и помнили о разуме.

  Смысл   Разум   Логика  
  Забвение     Пренебрежение   Беспамятство  
  Забывчивость   Рассеянность, Несобранность   Беспамятство

Чтобы лучше понять пару приведем пример. Ученик забыл сделать уроки. Мы будем называть его поступок ЗАБВЕНИЕМ в том случае, если он пренебрег знанием по уважительной причине. Например, он не стал делать уроки, потому что ходил в больницу к матери, которой сделали, скажем, операцию. Здесь знаниями можно действительно пренебречь, это будет разумным выбором. И пусть учитель раздражается, ребенок поступил как личность, потому что знания не могут быть выше ценности человека.

Однако, в этой же ситуации можно констатировать ЗАБЫВЧИВОСТЬ, если мальчик вернувшись из больницы, пошел играть с друзьями в футбол, забыв, что главное для него учеба. Поэтому он на следующий день будет рассказывать о своей больной матери, чтобы вызвать жалость у учителя, хотя сам будет знать, что когда весь вечер бил по мячу мозг кричал ему, чтобы он учил уроки, раздражая сознание своими постоянными напоминаниями. И последняя ситуация. Мы одолжили у друга денег и забыли вернуть. Если мы действительно в круговерти своих дел неосознанно потеряли из памяти информацию о том, что мы должны другу деньги, то можно ли это назвать ЗАБВЕНИЕМ?

 Здесь речь идет об утрате памяти или так называемом склерозе, когда мозг сам независимо от вас без участия сознания выбрасывает из памяти все, что считает лишним. Но мы не можем сказать, что это ЗАБВЕНИЕ, ведь мы не сосредотачивали внимание на личности нашего друга и не заставляли мозг помнить наш заем. Наше ЗАБВЕНИЕ здесь имеет причины: множество дел и мыслей у нас в голове. Эгоизм здесь налицо, ведь мы почему-то свои дела считаем важнее, чем чужие. Поэтому наш поступок можно назвать логичным, а ЗНАЧИТ речь о ЗАБЫВЧИВОСТИ. И наш друг правомерно может упрекнуть нас в том, что мы забываем отдать долг почему-то, но не забываем о друге, когда у нас нет денег.  

REPETITIO EST MATER STUDIORUM (лат.) – Повторение – мать учения.

 

СУРОВОСТЬ - ГРУБОСТЬ

                Определение деспотизма: такой

                Порядок вещей, при котором

                Высший низок, а низший унижен.

                               Себастьян Шамфор.

                Если не могут атаковать мысль,

                Атакуют мыслителя.

                               Поль Валери.

                Не бойся совершенства, тебе его

                Не достичь никогда.

                               Сальвадор Дали.

                Циник знает всему цену, но

                Не знает ценности.

                               Оскар Уайлд.

                       

Эту пару сопряженных нравственных понятий следует рассматривать вместе с парами справедливость – жестокость, дерзание – наглость, сила воли – сила желаний и близкими к ним. Начнем с ГРУБОСТИ. ГРУБОСТЬ – это отрицательное явление и черта характера человека, которая заключается в неуважительном, высокомерном и бесцеремонном отношении к другим людям.

Если кто-то в ситуации ведет себя откровенно грубо, то он делает это из-за неправильной установки. Он убежден, что такое поведение поможет ему выгодно реализоваться среди людей. Он считает, что своей ГРУБОСТЬЮ добьется уважения своих друзей и признания силы от остальных людей. Также ГРУБОСТЬ в общении могут проявлять из-за легкомыслия, когда мы копируем чужое поведение.

Виной ГРУБОСТИ является, во-первых, уродливый стереотип мышления, сформировавшийся в процессе жизнедеятельности, а во-вторых, условия окружающей действительности, в которой невозможно жить, не проявляя ГРУБОСТЬ. То есть, чтобы быть ближе к истине нужно исправить свой стереотип и изменить условия. Ученые говорят, что изменить стереотип или установку невозможно, что легче исправить скелет, чем сознание. Это их заблуждение. Стереотип меняется очень просто. Достаточно не быть грубым и все. Когда нас вынуждают проявить грубость, мы просто вспоминаем, что решили избегать ГРУБОСТИ и выбираем другой вид реакции, например СУРОВОСТЬ.

СУРОВОСТЬ – это понятие очень близкое ГРУБОСТИ. Оно отличается лишь мотивацией, то есть причинами вашего выбора. Когда мы думаем о человеке, с которым мы общаемся, мы выбираем понятие, лишенное эгоизма, когда думаем о себе, наш выбор – эгоистическое понятие. ГРУБОСТЬ содержит эгоизм, она и возникла от эгоизма. Когда мы ГРУБИМ, пока мы не видим личности человека, наша цель подчинить его силой нашего хамства или отпугнуть от себя, чтобы он и не думал о возможности отпугнуть нас.

Тогда в СУРОВОСТИ не должно быть эгоизма. В ней должна быть мера и забота о человеке. Приведем ситуацию. Отец просит сына выучить уроки, а потом идти гулять. Сын капризничает и отказывается учить. Отцу нужно быть настойчивым, иначе сын вырастет неучем. Допустим, он силой заставляет сына остаться и учить. Здесь нужно главное не потерять меру. То есть, нужно быть терпеливым, чтобы не перейти границу. Лучше всего отбросить чувства и в доверительном разговоре с сыном сформировать у него правильные убеждения.

Другое дело, отец не знает, что сказать своему ребенку, или он думает не о нем, а о любимом фильме, или он устает на работе, поэтому ему не до воспитательного процесса. Пусть этим делом занимается школа. Возникает вопрос: для чего мы живем? То есть, в любом случае, в любой ситуации мы будем приходить к главному понятию, понятию личность. Зайдем в контекст молодой семьи. Классическая ситуация бытового уровня. Жена просит мужа вынести мусор. Логически, как бы она ни попросила, муж будет раздражаться.

Здесь дело не в просьбе, а в действии, которое он не хочет совершать. Поэтому если жена не будет настойчива в своей просьбе, то мусор будет не вынесен, а если она перегнет палку, то есть будет грубой, то, возможно, получит еще и скандал. Если бы муж думал в это время не о себе, а о своей супруге, то он бы не ждал ее просьбы, а делал все вовремя. Тогда жена бы думала о нем, а не о не вынесенном мусоре.

  Смысл   Разум   Логика  
  Суровость     Настойчивость, твердость Сдержанность   Жесткость, категоричность  
  Грубость     Дерзость, наглость Развязность   Жесткость, категоричность

 

Возьмем ситуацию с милиционером. Любой блюститель порядка должен быть суров, ибо он поставлен, чтобы не нарушали закон. Многие из них считают, что ГРУБОСТЬ – это и есть СУРОВОСТЬ, поэтому, чтобы не потерять работу вежливо обращаются с преступниками, другие, наоборот позволяют себе даже жестокость.

Мы будем говорить, что милиционер должен быть СУРОВЫМ в своих требованиях к людям, ведь закон, если это закон, а не кистень, должен неукоснительно соблюдаться. Но в логике законы постоянно изменяют, поправляют, вносят в них добавления, раздвигая их рамки для каждого эгоиста. Поэтому милиционер вынужден быть ГРУБЫМ. По идее закон должен быть единым для всех, тогда будет справедливость. СУРОВОСТЬ закона в том и заключается, чтобы его не нарушать отдельным людям, ибо он думает об общем благе и развитии. Если закон постоянно нарушают и те, кто его создает и те, кто его должен исполнять, то он не является законом.

Мы не правильно определили смысл понятия «закон». Смысл закона в том, чтобы его исполнять, а не нарушать. Нам нужно будет создать новый закон, который отразит истину, единую для всех, преступать которую будет бессмысленно. Наш закон никогда не будет действовать, потому что он несправедлив. Мы не равны в обществе от самого рождения и до смерти. Мы имеем разные возможности, разные условия, разные понятия и взгляды. Но каждый человек стремится к справедливости, он хочет жить как все люди, то есть одинаково.

Государство не дает такой возможности. Значит в государстве, какое мы имеем сейчас, нет смысла. Справедливость – это равенство. Равенство – это гармония убеждений и чувств. Чтобы была гармония убеждений, мы должны в школе закладывать не домыслы, предположения и мнения разных ученых, а истину, то есть общую правду, единственно верную для всех. Чтобы было равенство чувств мы должны уравнять условия. Но вначале нужно дать смысл этому понятию. Условия имеют смысл только тогда, когда в них идет развитие. Если мы получаем деградацию, условия нужно менять.

Конечно, когда мы говорим о равенстве, здесь нужно помнить, что люди не будут жить одинаково, если они не захотят. Личность – это свобода выбора. Но тогда мы будем говорить, что нужно вначале стать личностью, то есть обрести разум, а потом пользоваться свободой. В воспитательном процессе родителям следует быть СУРОВЫМИ, но не ГРУБЫМИ со своими детьми.

Организм человека слаб, потому что зависит от чувств и желаний. Здесь мы можем лишь обмануть природу, перенеся смысл жизни, однако мы и говорим о постоянном контроле мышления. Мозг ребенка должен стать СУРОВЫМ к условиям, то есть к организму. Здесь идет речь не только о развитии мышления, но и всего организма.

Возьмем контекст правительства.

Оно и вынуждено всех подавлять выдавая ГРУБОСТЬ за СУРОВОСТЬ, потому что сознательно никто не готов подчиняться ему. А какой смысл подчиняться, если государство предлагает работать по двадцать часов и иметь при этом неудовлетворенные потребности. Учитель фактически живет в школе, а врач в больнице, ради того, чтобы заработать себе на кусок хлеба, которыми усыпаны все прилавки в магазинах.

В современных условиях и с современной техникой можно завалить всех продуктами и товарами высшего качества, а люди в странах из-за абсурдных законов эгоистов, которые скопили вокруг себя богатства вынуждены умирать от голода. Наши законы поэтому, не то что не суровы, они жестоки и чудовищны сразу по отношению ко всем людям. Самое страшное, что даже тот, кто имеет множество благ тоже не доволен своей жизнью. Ведь его мозг постоянно выдает противоречивые сомнения, когда видит несправедливость.

Мозг – это удивительное изобретение в логике. Поистине можно с уверенностью считать, что нами действительно кто-то управляет свыше. Люди действительно в прошлом должны были от невежества считать, что когда они охвачены буйством эмоций, в них вселяется дьявол. Дьявол вставлен в наши головы сразу же при рождении. Природа делает рабом любое существо в самой себе. Все организмы растения и субъекты подчинены законам логики и поэтому муравей даже и не думает о том, что он мог бы не носиться по муравейнику как заведенный, а прожить свой век, как любой жук, например, в одиночестве, страхе и эгоизме. 

DURA LEX, SED LEX (лат.) – закон суров, но это закон.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: