Учет и распределение общепроизводственных расходов

Общепроизводственные расходы включают в себя расходы организацию производства и управление отдельными отрасли производства и подразделениями, а также различные производственные затраты, которые в момент совершения неп­осредственно нельзя отнести на тот или иной вид продукции, к как они относятся к отрасли или к производственному подразделению в целом.Для более точного и обоснованного отнесения затрат по назначению крайне важно подразделение общепроизводственных расходов в зависимости от места их возникновения.•Затраты по организации производства, управлению и обслуживанию подразделяются на цеховые, бригадные, общеотраслевые (общепроизводственные).•Бригадные и цеховые расходы учитывают отдельно по каждому внутрихозяйственному подразделению, а общеотраслевые — по отраслям.В состав бригадных (цеховых, общеотраслевых) расходов относятся: затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды аппарата управления и прочего персонала, чьи функции связаны с организацией работ в бригадах, в цехах и отрасли; расходы на ремонт основных средств общеотраслевого (бригадного, цехового) назначения; другие расходы, связанные с организацией и обслуживанием производственного процесса в бригадах, в цехах и в отрасли в целом. Для указанных расходов устанавливается единая методика учета и контроля затрат: по каждому их виду составляется плановая смета с подразделением по статьям; Для синтетического учета таких расходов в плане счетов предусмотрен активный, собирательно-распределительный счет 25 «Общепроизводственные расходы» К которому открываются субсчета по мере необходимости. По Дт 25 счета в течение отчетного периода затраты собираются в конце отчетного период, общепроизводственные расходы распределяются пропорционально выбранной базе распределения и включаются в себестоимость конкретных видов продукции.

Активы предприятия.

Активы предприятия-собственность предприятия, отражаемая в активе баланса. В основном существуют три вида активов: 1) текущие активы, состоящие из денежного капитала и средств, которые могут быть быстро трансформированы в наличные деньги; 2) основной капитал с длительным сроком службы, используемый предприятием при производстве товаров и услуг; 3) прочие активы, которые включают нематериальные активы, не имеющие натурально-вещественной формы, но ценные для предприятия, капиталовложения в другие компании, долгосрочные ценные бумаги, расходы будущих периодов и различные другие активы.

Состав счетов для учета проц снабж

Используются счета, на которых отражается наличие и движение материальных ценностей: «Основные средства», «Нематериальные активы», «Материалы», «Заготовление и преобретение материалов», «отклонение в стоимости материалов». Все эти счета являются активными. По дебету отражается остаток соответствующих ресурсов и их поступление, а по кредиту – списание.

Пяснит записка

Сруктура пояснительной записки является произвольной. Содеражние пояснительной записки должно включать:1.общие принципы организации производства2.характер состояния имущества и произведенных запасов3.раскрытие информации об осуществлении природоохранных мероприятий4.состояние расчётной дисциплины характер дебиторской и кредиторской задолженности5.рентабельность6.характеристика источников формирования имущества7.инвестиционная деятельность8.изменения в учетной практике.

Корреспонденция счетов. бух-е записи на счетах и их виды

Взаимосвязь между счетами, возникающая в результате отраже­ния на них хозяйственных операций при помощи двойной записи, называется корреспонденцией счетов, а счета — корреспондиру­ющими.

Для правильного отражения в бухгалтерском учете хозяйствен­ных операций необходимо понимать экономическое значение бух­галтерских счетов. Это позволит точно определить их корреспон­денцию.

Запись операций на корреспондирующих счетах называется бухгалтерской проводкой. Бухгалтерские проводки (записи) быва­ют простые и сложные. При простой бухгалтерской проводке затра­гиваются только два счета, на одном из которых сумма отражается по дебету, а на втором — по кредиту.

В учетной практике организаций (предприятий) сложные бухгалтерские записи находят широкое применение.

Правильное определение корреспонденции счетов при отражении хозяйственных операций является необходимым условием правильного учета хозяйственной деятельности. Поэтому установление корреспонденции счетов по отдельным операциям производится в следующем порядке:

•  исходя из содержания хозяйственной операции определяются объекты учета, которые она затрагивает;

•  определяется вид счета по отношению к балансу (активный или пассивный);

•  устанавливается характер изменения на счетах (увеличение или уменьшение) в результате данной хозяйственной операции;

•  исходя из схем записей на активных и пассивных счетах устанавливается корреспонденция счетов.

Двойная запись хозяйственных операций на счетах тесно связана с двойственным отражением изменений в балансе, следовательно, закономерности, установленные для четырех типов хозяйственных операций, распространяются и на счета. Записи первого типа хозяйственных операций производятся по дебету и кредиту активных счетов, операции второго типа — по дебету и кредиту пассивных счетов, операции третьего типа — по дебету активного и кредиту пассивного счетов, а операции четвертого типа — по дебету пассивного и кредиту активного счетов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: