Учёт готовой продукции и её продажа

Понятие и оценка готовой продукции.

Готовая продукция – продукция, прошедшая все стадии технологической обработки, сданная на склад или переданная заказчикам. Учёт ведётся как в количественном, так и в суммавом выражении.

Стоимость готовой продукции зависит от действий по её движениям:

1. Поступление готовой продукции: фактическая стоимость; нормативная себестоимость (может быть рассчитана на основании плановой стоимости; по бизнес планам и т.д.).

2. При продаже готовая продукция может иметь: рыночную стоимость; договорную и т.д.

 

Стоимость:

1. При изготовлении или поступлении. Фактическая стоимость (собираем все затраты) и нормативная (учётная + отклонения).

2. При продажи: рыночная (с учётом НДС и акцизов); договорная стоимость.

Синтетический учёт поступления готовой продукции.

Учёт (на счетах) ведётся двумя способами:

1. Для учёта используется только счёт 43. Поступление готовой продукции отражается по дебету 43, а продажа по кредиту 43.

2. Если готовая продукция учитывается по нормативной себестоимость + отклонение, то модно использовать счета 40 и 43. Поступление готовой продукции по нормативной стоимости учитывают по дебету счёта 40. В конце месяца рассчитывают отклонения, которые тоже записывают в дебет счёта 40. При поступлении сразу же переносят нормативную стоимость в дебет счёта 43. В конце месяца (не зависимо от факта продажи), образовавшееся отклонение на 40-ом счёте переносят в дебет счёта 90. В течении месяца реализацию для восстановления затрат по производству готовой продукции осуществляют с кредита счёта 43 по нормативной себестоимость.

 

Дз.: Документальный учёт материалов.

Хозяйственные операции, не оформленные первичным учетным документом, не принимаются к учету и не подлежат отражению в регистрах бухгалтерского учета.

Первичные учетные документы принимаются к учету в том случае, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Разработанные и утвержденные унифицированные формы первичной учетной документации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997-го года №835 должны применяться всеми организациями, независимо от их организационно-правовой формы.

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"

 

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, согласно статье 9 Федерального Закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичный бухгалтерский документ - письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, имеющее юридическую силу и не требующее дальнейших пояснений и детализации.

Хозяйственные операции, не оформленные первичным учетным документом, не принимаются к учету и не подлежат отражению в регистрах бухгалтерского учета.

Первичные учетные документы принимаются к учету в том случае, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Разработанные и утвержденные унифицированные формы первичной учетной документации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997-го года №835 должны применяться всеми организациями, независимо от их организационно-правовой формы.

 

 

Унифицированные формы первичных учетных документов по учету материалов утверждены Постановлением Госкомстата от 30 октября 1997-го года №71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве». Следует обратить внимание на то, что утвержденные этим документом унифицированные формы по учету труда и его оплаты, основных средств, утратили силу и в настоящее время не действуют.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: