Понятие и оценка готовой продукции.
Готовая продукция – продукция, прошедшая все стадии технологической обработки, сданная на склад или переданная заказчикам. Учёт ведётся как в количественном, так и в суммавом выражении.
Стоимость готовой продукции зависит от действий по её движениям:
1. Поступление готовой продукции: фактическая стоимость; нормативная себестоимость (может быть рассчитана на основании плановой стоимости; по бизнес планам и т.д.).
2. При продаже готовая продукция может иметь: рыночную стоимость; договорную и т.д.
Стоимость:
1. При изготовлении или поступлении. Фактическая стоимость (собираем все затраты) и нормативная (учётная + отклонения).
2. При продажи: рыночная (с учётом НДС и акцизов); договорная стоимость.
Синтетический учёт поступления готовой продукции.
Учёт (на счетах) ведётся двумя способами:
1. Для учёта используется только счёт 43. Поступление готовой продукции отражается по дебету 43, а продажа по кредиту 43.
2. Если готовая продукция учитывается по нормативной себестоимость + отклонение, то модно использовать счета 40 и 43. Поступление готовой продукции по нормативной стоимости учитывают по дебету счёта 40. В конце месяца рассчитывают отклонения, которые тоже записывают в дебет счёта 40. При поступлении сразу же переносят нормативную стоимость в дебет счёта 43. В конце месяца (не зависимо от факта продажи), образовавшееся отклонение на 40-ом счёте переносят в дебет счёта 90. В течении месяца реализацию для восстановления затрат по производству готовой продукции осуществляют с кредита счёта 43 по нормативной себестоимость.
Дз.: Документальный учёт материалов.
Хозяйственные операции, не оформленные первичным учетным документом, не принимаются к учету и не подлежат отражению в регистрах бухгалтерского учета.
Первичные учетные документы принимаются к учету в том случае, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Разработанные и утвержденные унифицированные формы первичной учетной документации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997-го года №835 должны применяться всеми организациями, независимо от их организационно-правовой формы.
Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, согласно статье 9 Федерального Закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичный бухгалтерский документ - письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, имеющее юридическую силу и не требующее дальнейших пояснений и детализации.
Хозяйственные операции, не оформленные первичным учетным документом, не принимаются к учету и не подлежат отражению в регистрах бухгалтерского учета.
Первичные учетные документы принимаются к учету в том случае, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Разработанные и утвержденные унифицированные формы первичной учетной документации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997-го года №835 должны применяться всеми организациями, независимо от их организационно-правовой формы.
Унифицированные формы первичных учетных документов по учету материалов утверждены Постановлением Госкомстата от 30 октября 1997-го года №71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве». Следует обратить внимание на то, что утвержденные этим документом унифицированные формы по учету труда и его оплаты, основных средств, утратили силу и в настоящее время не действуют.