Учет готовой продукции

Учет наличия и движения готовой продукции по фактической себестоимости осуществляют на активном счете 43 «Готовая продукция». Этот счет используется организациями отраслей материального производства. Готовые изделия, приобретенные для комплектации или в качестве товаров для продажи, учитывают на счете 41 «Товары». Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на счете 43 «Готовая продукция» не отражается. Фактические затраты по ним по мере продажи списываются со счетов учета затрат на производство в дебет счета 90 «Продажи».

 

Если готовая продукция полностью используется в самой организации, то ее можно приходовать по дебету счета 10 «Материалы» и других аналогичных счетов с кредита счета 20 «Основное производство».

 

Продукция, не подлежащая сдаче на месте и не оформленная актом приемки, остается в составе незавершенного производства и на счете 43 «Готовая продукция» не учитывается.

 

Синтетический учет готовой продукции может осуществляться в двух вариантах: без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и с использованием этого счета.

 

При варианте, являющемся традиционным для отечественной практики, готовую продукцию учитывают на синтетическом счете 43 «Готовая продукция» по фактической производственной себестоимости. Аналитический учет отдельных видов готовой продукции осуществляют, как правило, по учетным ценам (нормативной себестоимости, договорным ценам и др.) с выделением отклонений фактической себестоимости готовой продукции от стоимости по учетным ценам.

 

Если фактическая себестоимость готовой продукции выше учетной стоимости, то отклонение списывают с кредита счета 20 «Основное производство» в дебет счета 43 «Готовая продукция» дополнительной бухгалтерской проводкой. Превышение учетной стоимости над фактической отражается способом «красное сторно».

 

Списание готовой продукции может производиться по учетной стоимости. Одновременно на счета учета продаж списываются отклонения, относящиеся к проданной готовой продукции.

 

09.04.: Учёт денежных средств.

Учёт кассовых операций и денежных документов. Основные правила ведения кассовых операций.

1. Все операции по приёму и выдачи денег из кассы осуществляет материально-уполномоченое лицо. Как правило это кассир.

2. Ему запрещено передоверять выполнение своей работы и свои полномочия кому-либо.

3. Администрация должна создать нормальные условия для кассира: отдельное, изолированное помещение; ценности должны хранится в сейфе; в помещении должна быть сигнализация; окна должны быть зарешётчены; сейф и входная дверь, по окончанию рабочего дня, должны быть апломбированы.

4. В кассе запрещается хранить ценности не принадлежащие этой организации.

5. В кассе разрешается хранить минимальный запас денежных средств, для оплаты неотложных нужд, для этого, банком, устанавливается лимит наличных денег в кассе. Размер лимита зависит от величины выручки. Превышение лимита допускается только в дни выдачи зарплаты. Превышение лимита допускается в течении трёх дней, включая дату поступления денег из банка.

6. Организация должна соблюдать предельную сумму налично-денежных расчётов между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и предпринимателями в рамках одного договора. Сумма составляет 100.000 рублей.

7. Приём наличных денег, при осуществлении продажи за наличный расчёт и/или с использованием платёжных карт, производится с обязательным применением контрольно-кассовой техники.

 

Первичные документы – кассовые ордера. Приём денег в кассу оформляется приходным ордером, он подписывается главным бухгалтером или уполномоченным лицом, состоит из двух частей, ордером и квитанцией к нему. При выдаче называется расходный.

 

Зарплата выдаётся по платёжной ведомости. Объявление о взнос наличных – передача денег из кассы на расчётный счёт в банке.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: