Типовые изменения баланса под влиянием хозяйственных операций

Все хозяйственные операции по признаку их влияния на баланс сводятся кчетырем видам: 1. Хозяйственные операции, изменяющие только состав средств предприятия,  то есть происходит изменение только в структуре актива баланса,  причем итог актива не изменяется. 2. Хозяйственные операции, изменяющие только отдельные источники средств  предприятия, то есть происходит изменение только в структуре пассива  баланса, причем итог пассива не изменяется. 3. Хозяйственные операции, увеличивающие средства предприятия и их  источники, то есть происходит одновременно увеличение актива и  пассива баланса на одну и ту же величину. 4. Хозяйственные операции, уменьшающие средства предприятия и их  источники, то есть происходит одновременно уменьшение актива и  пассива баланса на одну и ту же величину. Правильное отражение любой хозяйственной операции не может нарушитьравенство актива и пассива баланса, если оно нарушается – неправильносделана проводка. Хозяйственная операция – отношения людей по поводу хозяйственныхсредств. Под их воздействием происходят количественные и качественныеизменения в составе хозяйственных средств и их источников.

_____________________________________________________________________________________21. Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги

Учет резерва ведется на счете 59 "Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги". Резервы создаются по факту установления превышения учетной стоимости акций, оценка которых подлежит уточнению над их рыночной стоимостью.

Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги создают фирмы, имеющие ценные бумаги, которые не котируются на фондовых биржах.

Учетная стоимость этих ценных бумаг может оказаться ниже их расчетной цены (средней цены по сделкам с аналогичными бумагами). В этом случае у организации возникнет убыток.

22. Система счетов и двойная запись.

Каждая хозяйственная операция вызывает изменения по меньшей мере на двух счетах бухгалтерского учета, т. е. хозяйственные операции отражаются на счетах способом двойной записи. Двойная запись представляет собой способ отражения хозяйственных операций, посредством которого оба явления, вызываемые операцией, показываются во взаимной связи на двух счетах в одинаковых суммах: в одном — на дебете, а в другом — на кредите. Система счетов — это способ текущего отражения хозяйственных операций и получения обобщающих показателей хозяйственной деятельности, средство раздельного отражения определенным образом сгруппированных хозяйственных средств, их источников и процессов. Графически счета можно представить в виде таблиц, в которых делаются учетные записи.

Увеличения или уменьшения средств и их источников отражаются раздельно, поэтому счет делится на две части: левую и правую. Одна из них (левая) называется дебетом, а другая (правая) — кредитом.

23. Виды и сроки представления финансовой отчетности

Финансовая отчетность — система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.

Пользователь финансовой отчетности — юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации.

Актив баланса — средства организации, которые должны работать и приносить прибыль.

Пассив баланса — источники образования и размещения средств организации.

Внеоборотные активы — средства, приобретенные с целью длительного использования в процессе хозяйственной деятельности организации.

Оборотные активы — средства, которые в течение отчетного периода должны быть использованы, реализованы с целью обращения их в наличные деньги.


Кроме того, бухгалтерская отчетность по периодичности составления подразделяется следующим образом:

• промежуточная бухгалтерская отчетность;

• месячная отчетность, составляемую для определенного вида организаций;

• квартальная отчетность;

• годовая бухгалтерская отчетность.


Учет расчетов по акциям

Инвентаризация имущества

На складах (кладовых) материальные ценности размещаются по секциям, а внутри них по группам, типо- и сорторазмерам в штабелях, ящиках, контейнерах, на стеллажах, полках, ячейках, поддонах, что обеспечивает быструю их приемку, отпуск и контроль за соответствием фактического наличия установленным нормам запаса (лимиту).

Учет материалов на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально ответственным лицом. Его принимают на работу по согласованию с главным бухгалтером организации. С кладовщиком заключается по установленной форме типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

Если в штатном расписании организации отсутствует должность заведующего складом, то его обязанности могут быть возложены на любого работника организации с его согласия с обязательным заклю-чением договора об индивидуальной материальной ответственности. От занимаемой должности кладовщик может быть освобожден только после сплошной инвентаризации товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и передачи их по акту, утвержденному руководителем организации.

_____________________________________________________________________________________

Оборотная ведомость по счетам синтетического учета представляет собой итоги оборотов и сальдо по всем синтетическим счетам. Она предназначена для проверки правильности учетных записей общего ознакомления с состоянием хозяйственной финансовой деятельности организаций и составления нового баланса

Оборотные ведомости по счетам аналитического учета представляют собой итоги оборотов и сальдо по всем счетам аналитического учета, объединяемые одним синтетическим, и предназначены для проверки правильности учетных записей по этим счетам, а также для наблюдения за состоянием и движением отдельных видов средств.

 

Главный бухгалтер организации:

  • обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ (п. 3 ст. 7 Закона о бухгалтерском учете);
  • обеспечивает контроль за движением имущества и выполнением обязательств (п. 3 ст. 7 Закона о бухгалтерском учете);
  • формирует учетную политику предприятия (п. 5 ПБУ 1/98)3;
  • подписывает бухгалтерскую отчетность (п. 5 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете).

В соответствии с этим пунктом главный бухгалтер несет ответственность за:

  • ведение бухгалтерского учета;
  • формирование учетной политики;
  • своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Такое обобщение достигается в процессе составления бухгалтерского баланса. Существуют различные виды бухгалтерских балансов:
периодический (месячный, квартальный);
годовой;
вступительный - составляется при создании новой или при преобразовании ранее действующей организации;
соединительный - составляется при объединении нескольких организаций в одно юридическое лицо;
разделительный составляется, когда из одной организации выделяется несколько самостоятельных организаций;
ликвидационный - составляется с начала ликвидационное периода;
сводный составляется путем объединения отдельных заключительных балансов организаций; в основном им пользуются министерства, ведомства и концерны;
сводно - консолидируемый - составляется путем объединения балансов юридически самостоятельных организаций, взаимосвязанных между собой экономически; такими балансами пользуются холдинговые компании (владеющие контрольными пакетами акций других компаний), головные организации со своими дочерними и зависимыми обществами;
баланс-брутто - бухгалтерский баланс, включающий регулирующие статьи (02 Амортизация основных средств, 05 Амортизация нематериальных активов);
баланс-нетто - бухгалтерский баланс без регулирующих статей.
Бухгалтерский баланс - важнейший источник информации о финансовом положении организации за отчетный период. Он позволяет определить состав и структуру имущества организации, мобильность и оборачиваемость оборотных средств, состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности, конечный финансовый результат (прибыль или убыток

 

Порядок учета расчетов по налогу на прибыль определен ПБУ 18/02. Данным ПБУ в учетную практику введено девять показателей, каждый из которых увеличивает или уменьшает облагаемую налогом прибыль или подлежащий уплате налог:

  1. постоянные разницы;
  2. временные разницы;
  3. постоянные налоговые обязательства;
  4. отложенный налог на прибыль;
  5. отложенные налоговые активы;
  6. отложенные налоговые обязательства;
  7. условный доход;
  8. условный расход;
  9. текущий налог на прибыль.

В соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения, при этом акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Таким образом, законодатель требует, чтобы при исчислении налогов для налогоплательщика были определены все элементы налогообложения, включая объекты, которые следует облагать налогом, порядок определения налоговой базы по таким объектам, ставки налогов по каждому объекту налогообложения, алгоритм расчета налога, подлежащего взносу в бюджет, и т. п.

 В п. 1 ст. 17 НК РФ подчеркивается, что налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

 ♦ объект налогообложения;

 ♦ налоговая база;

 ♦ налоговый период;

 ♦ налоговая ставка;

 ♦ порядок исчисления налога;

 ♦ порядок и сроки уплаты налога.

  • Основным представляется деление векселей на простые и переводные. Различие между ними в самом общем виде проявляется в том, что:

    - простой вексель (или "соло-вексель") составляется и подписывается должником и содержит его безусловное обязательство уплатить кредитору определенную сумму в обусловленный срок и в определенном месте;

    - переводной вексель (или "тратта") составляется и подписывается кредитором (трассантом) и содержит "приказ" должнику (трассату) оплатить в указанные сроки обозначенную в векселе денежную сумму третьему лицу (ремитенту).

    Кроме того, если простой вексель должен содержать простое и ничем не обусловленное обещание (обязательство), то переводной вексель - простое и ничем не обусловленное предложение (просьбу) уплатить определенную денежную сумму.

    Таким образом, если по простому векселю векселедатель сам обязывается (обещает) совершить платеж, то по переводному векселю он предлагает сделать это указанному в векселе третьему лицу (плательщику). В этом и заключается основное отличие простого векселя от переводного.
    Существовавшая ранее точка зрения, согласно которой переводной вексель отличается от простого возможностью его передачи третьим лицам, не обоснована, так как в соответствии с действующим законодательством путем совершения передаточной надписи (индоссамента) могут быть переданы права как по переводному, так и по простому векселю.





















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: