Учет резервов предстоящих расхлдов

Занимаясь производственно-хозяйственной деятельностью, предприятие часто оплачивает расходы, размер которых не зависит от объема производимой (реализуе­мой) продукции. Размер таких расходов может определяться, например сезонностью. И в результате этого возможны значительные колебания финансовых показателей деятельности предприятия в разные периоды. Этого можно избежать путем резерви­рования средств для оплаты предстоящих расходов.

Предприятие может создавать резервы на:

- предстоящую оплату отпусков работникам;

- выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;

- выплату вознаграждений по итогам работы за год;

- ремонт основных средств;

- производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезонным ха­рактером производства;

- предстоящие затраты на рекультивацию земель и осуществление иных природо­охранных мероприятий;

- предстоящие затраты по ремонту предметов, предназначенных для сдачи в аренду по договору;

- гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание.

Имущество организации по составу и размещению.

Организация имеет в своем распоряжении многочисленные и разнообразные виды имущества, которые обеспечивают и составляют основу ее хозяйственно-финансовой деятельности. При этом каждый вид имущества в качестве объекта учета по своей экономической сути подразделяется на три взаимосвязанных раздела: имущество по составу и размещению, имущество по источникам их образования (собственные и заемные обязательства), имущество, участвующее в хозяйственных операциях (происходящих в сферах снабжения, производства и продажи).

Имущество организации по составу и размещению подразделяется на две основных группы: внеоборотные активы (основной капитал) и оборотные активы (оборотный капитал).

Внеоборотные активы включают в себя:

§ основные средства, оборудование к установке;

§ нематериальные активы;

§ незавершенные вложения во внеоборотные активы;

§ долгосрочные финансовые вложения.

Оборотные активы (оборотный капитал) состоят из:

§ материальных оборотных средств;

§ денежных средств;

§ краткосрочных финансовых вложений;

§ средств в текущих расчетах.

План счетов бухучета и его значение.

План счетов — система бухгалтерских счетов, предусматривающих их количество, группировку и цифровое обозначение в зависимости от объектов и целей учёта. В План счетов включаются как синтетические (счета первого порядка), так и связанные с ними аналитические счета (субсчета или счета второго порядка). Построение плана счетов обеспечивает согласованность учётных показателей с показателями действующей отчётности.

Виды планов счетов

Особенности объектов учёта в некоторых организациях обусловливают применение различных бухгалтерских счетов и, соответственно, различных планов счетов. Различают следующие планы счетов:

· план счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций (общий);

· план счетов бухгалтерского учёта в кредитных организациях;

· план счетов бюджетного учёта.

Страховые организации применяют общий план счетов с дополнительно введенными счетами бухгалтерского учёта.

Начисление амотризации нематериальных активов при бух-ом хозяйственном и налоговом учете.

Положение по ведению бух учета и отчетности в РФ

 

_______________________________________________________________________________

Классификация счетов по назначениюи структуре.

В бухгалтерском учете для получения различной информации используется три вида счетов. По степени их детализации они подразделяются на синтетические, аналитические и субсчета.

Аналитический счет предназначен для более детального учета показателей.Например: 68 счет «Налог с прибыли». Аналитический и синтетический счета используются соответственно дляаналитического и синтетического учета. Между аналитическим и синтетическимсчетом существует взаимная связь: сумма сальдо по аналитическим счетамвсегда равна сальдо на синтетическом счете. Сумма оборотов по дебету нааналитических счетах = обороту по дебету на синтетическом счете. Если синтетический счет активный, то и аналитический счет – активный. Инаоборот. Аналитический счет используется только для текущего – ежедневного учета.Синтетические счета используются для составления баланса и других формотчетности. Субсчет – дополнительная группировка показателей однородныханалитических счетов в пределах данного синтетического счета. Синтетическиесчета – счета первого порядка, субсчета – второго порядка, аналитическиесчета – третьего порядка. Например есть синтетический счет 10 «Материалы»,к нему может быть открыты субсчета «Сырье», а к ним аналитические счета«Сырье конкретных видов».

15. Учет затрат на ремонт основных средств

Расходы на все виды ремонта (текущий, средний, капитальный) основных средств включаются в затраты на производство готовой продукции.

Таким образом, при отражении в бухгалтерском учете факта проведения ремонта основных средств, с одной стороны, по дебету счетов учета затрат на производство – счета 20 «Основное производство», счета 25 «Общепроизводственные расходы», счета 26 «Общехозяйственные расходы» и др. – отражается увеличение затрат на производство готовой продукции (работ, услуг). С другой стороны, отражается использование для ремонта определенных видов ресурсов, например, использование материалов – по кре­диту счета 10 «Материалы», использование труда рабочих – по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», прове­дение ремонта силами подрядной организации – по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др.

Таким образом, можно оформить свод бухгалтерских записей по отражению расходов на ремонт основных средств


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: