Занимаясь производственно-хозяйственной деятельностью, предприятие часто оплачивает расходы, размер которых не зависит от объема производимой (реализуемой) продукции. Размер таких расходов может определяться, например сезонностью. И в результате этого возможны значительные колебания финансовых показателей деятельности предприятия в разные периоды. Этого можно избежать путем резервирования средств для оплаты предстоящих расходов.
Предприятие может создавать резервы на:
- предстоящую оплату отпусков работникам;
- выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;
- выплату вознаграждений по итогам работы за год;
- ремонт основных средств;
- производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства;
- предстоящие затраты на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий;
- предстоящие затраты по ремонту предметов, предназначенных для сдачи в аренду по договору;
- гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание.
Имущество организации по составу и размещению.
Организация имеет в своем распоряжении многочисленные и разнообразные виды имущества, которые обеспечивают и составляют основу ее хозяйственно-финансовой деятельности. При этом каждый вид имущества в качестве объекта учета по своей экономической сути подразделяется на три взаимосвязанных раздела: имущество по составу и размещению, имущество по источникам их образования (собственные и заемные обязательства), имущество, участвующее в хозяйственных операциях (происходящих в сферах снабжения, производства и продажи).
Имущество организации по составу и размещению подразделяется на две основных группы: внеоборотные активы (основной капитал) и оборотные активы (оборотный капитал).
Внеоборотные активы включают в себя:
§ основные средства, оборудование к установке;
§ нематериальные активы;
§ незавершенные вложения во внеоборотные активы;
§ долгосрочные финансовые вложения.
Оборотные активы (оборотный капитал) состоят из:
§ материальных оборотных средств;
§ денежных средств;
§ краткосрочных финансовых вложений;
§ средств в текущих расчетах.
План счетов бухучета и его значение.
План счетов — система бухгалтерских счетов, предусматривающих их количество, группировку и цифровое обозначение в зависимости от объектов и целей учёта. В План счетов включаются как синтетические (счета первого порядка), так и связанные с ними аналитические счета (субсчета или счета второго порядка). Построение плана счетов обеспечивает согласованность учётных показателей с показателями действующей отчётности.
Виды планов счетов
Особенности объектов учёта в некоторых организациях обусловливают применение различных бухгалтерских счетов и, соответственно, различных планов счетов. Различают следующие планы счетов:
· план счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций (общий);
· план счетов бухгалтерского учёта в кредитных организациях;
· план счетов бюджетного учёта.
Страховые организации применяют общий план счетов с дополнительно введенными счетами бухгалтерского учёта.
Начисление амотризации нематериальных активов при бух-ом хозяйственном и налоговом учете.
Положение по ведению бух учета и отчетности в РФ
_______________________________________________________________________________
Классификация счетов по назначениюи структуре.
В бухгалтерском учете для получения различной информации используется три вида счетов. По степени их детализации они подразделяются на синтетические, аналитические и субсчета.
Аналитический счет предназначен для более детального учета показателей.Например: 68 счет «Налог с прибыли». Аналитический и синтетический счета используются соответственно дляаналитического и синтетического учета. Между аналитическим и синтетическимсчетом существует взаимная связь: сумма сальдо по аналитическим счетамвсегда равна сальдо на синтетическом счете. Сумма оборотов по дебету нааналитических счетах = обороту по дебету на синтетическом счете. Если синтетический счет активный, то и аналитический счет – активный. Инаоборот. Аналитический счет используется только для текущего – ежедневного учета.Синтетические счета используются для составления баланса и других формотчетности. Субсчет – дополнительная группировка показателей однородныханалитических счетов в пределах данного синтетического счета. Синтетическиесчета – счета первого порядка, субсчета – второго порядка, аналитическиесчета – третьего порядка. Например есть синтетический счет 10 «Материалы»,к нему может быть открыты субсчета «Сырье», а к ним аналитические счета«Сырье конкретных видов».15. Учет затрат на ремонт основных средств
Расходы на все виды ремонта (текущий, средний, капитальный) основных средств включаются в затраты на производство готовой продукции.
Таким образом, при отражении в бухгалтерском учете факта проведения ремонта основных средств, с одной стороны, по дебету счетов учета затрат на производство – счета 20 «Основное производство», счета 25 «Общепроизводственные расходы», счета 26 «Общехозяйственные расходы» и др. – отражается увеличение затрат на производство готовой продукции (работ, услуг). С другой стороны, отражается использование для ремонта определенных видов ресурсов, например, использование материалов – по кредиту счета 10 «Материалы», использование труда рабочих – по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», проведение ремонта силами подрядной организации – по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др.
Таким образом, можно оформить свод бухгалтерских записей по отражению расходов на ремонт основных средств