Порядок открытия расчетного счета

Для открытия расчетного счета организация должна представить в учреждение выбранного ею банка следующие документы:

§ заявление на открытие счета установленного образца;

§ нотариально заверенные копии устава организации, учредитель­ного договора и регистрационного свидетельства;

§ справку налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика;

§ копии документов о регистрации в качестве плательщиков в Пен­сионный фонд Российской Федерации и Фонд обязательного меди­цинского страхования;

§ карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руко­водителя и главного бухгалтера с оттиском печати организации по ус­тановленной форме, заверенную нотариально.

С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и по­ручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списа­нию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос денег наличными, платежных требований) или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков и подрядчиков). Исключения составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по реше­нию Государственного арбитража, суда или финансовых органов.

В бесспорном порядке со счетов организации списывают плате­жи, не внесенные в срок в государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального назначения, за таможенные процедуры, платежи по исполнительным и приравненным к ним документам.

В безакцептном порядке оплачивают счета энергоснабжающих, теплоснабжающих и водопроводно-канализационных организаций.

Ежедневно или в другие сроки, установленные по соглашению с организацией, банк выдает ей выписки из его расчетного счета с при­ложением оправдательных документов. В выписке указывают началь­ный и конечный остатки на расчетном счете и суммы операций, отра­женных на расчетном счете. Бухгалтерия проверяет правильность сумм, указанных в выписке, и при обнаружении ошибки немедленно извещает об этом банк. Спорные суммы могут быть опротестованы в течение 10 дней с момента получения выписки.

Денежные средства предприятия, хранящиеся на расчетных сче­тах, учитывают на активном синтетическом счете 51 «Расчетные сче­та». В дебет этого счета записывают поступления денежных средств на расчетный счет, а в кредит — уменьшение денежных средств на расчетном счете. Основанием для записей по расчетному счету слу­жат выписки банка с приложенными к ним оправдательными доку­ментами.

На счете 55 «Специальные счета в банках» учитывают наличие и движение денежных средств в отечественной и зарубежной валютах, находящихся в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных до­кументах (кроме векселей), на текущих, особых и специальных сче­тах, а также движение средств целевого финансирования в той их ча­сти, которая подлежит обособленному хранению.

К счету 55 могут быть открыты субсчета:

- «Аккредитивы»;

- «Чековые книжки»;

- «Депозитные счета» и др.

На субсчете 55-3 «Депозитные счета» учитывают движение средств, вложенных организацией в банковские и другие вклады.

Перечисление денежных средств во вклады отражают по дебету счета 55 и кредиту счетов 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета». При возвращении кредитной организацией сумм вкладов про­изводят обратные бухгалтерские записи.

Аналитический учет по данному счету должен обеспечить полу­чение данных о наличии и движении денежных средств в аккредити­вах, чековых книжках и т.п.

 

2.3 Безналичные формы расчетов

Денежные расчёты осуществляются организацией либо наличными деньгами, либо в виде безналичных платежей.

Безналичные расчёты осуществляются в основном через банковские, кредитные и расчётные операции. Их применение позволяет существенно снизить расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных денежных средствах, обеспечивает их более надёжную сохранность.

Формы безналичных расчётов определены ст. 862 ГК РФ и Положением Центрального банка РФ:

§ расчёты платёжными поручениями;

§ расчёты по инкассо;

§ расчёты по аккредитиву;

§ расчёты чеками.

Формы безналичных расчётов  избираются организациями самостоятельно, и предусматривается в договорах, заключаемых организациями с банками.

Все операции по банковским счетам осуществляются только на основании расчётных документов.  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: