Развитие речевого дыхания и голоса

Птичьи голоса. Произносить слоговые сочетания и фразы на юм выдохе, изменяя тон голоса. Курица: «Ко-ко-ко-ко». Цыпля-«Пи-пи-пи-пи-пи». Курица: «Куд-кудах, снеслась в кустах». Утка:«Кря-кря-кря-кря, где здесь вода?»

 

Речевая зарядка

Цыпленок

Не хочу один клеваться! Пусть скорей приходят братья!

—Где ж они?

—Под старой липой!

—Как зовут их?

—Цыпа-цыпа!

Т. Виеру

Психогимнастика. Пластические этюды

Представить себя заботливой хозяйкой. Показать: вы ухаживаете за птицами: сыплете им зерно, наливаете воду.


Уточка пропускает водичку через клюв. Выдувать воздух по очереди каждым углом рта.

Широкий клюв утки и селезня. Вытянуть вперед сомкнутые губы.

 

Выразить состояние хозяйки, у которой пропали гуси. Обыгрывание народной песенки «Жили у бабуси два веселых гуся». Изобразить домашних птиц: заботливого петуха, который нашел зернышко и отдает его курочкам; гордого и смелого петуха, который охраняет свое семейство; сердитую гусыню, которая вытянула шею и грозно шипит, защищая своих гусят; индюка, распушившего хвост.




Тема «Дикие животные»

Развитие мелкой моторики

Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.

* * *

—   Мальчик с пальчик.

Где ты был?

(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)

—   Долго по лесу бродил!

(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

(Большой палец правой руки поочередно соприкасается

с остальными пальцами.)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил.

Всяк меня благодарил.

(Четыре пальца последовательно сгибаютсякланяются

И. Лопухина

 

* * *

Мама мишек будит рано. (Сжать пальцы в кулаки, чуть-чуть приподняв) указательный и мизинец. Пальцами обеих рук изобразить мишек.)

Не встают они с дивана! (Удивленно пожать плечами.)

—Эй, Большак! Вставай скорей! (Разогнуть указательные пальцы и указать на дверь.)

—Ну, а ты, лентяй Указка, (Разогнуть указательные пальцы и указа» на дверь.)

У тебя засохла краска! (Изобразить руками ведро.)

 

Вы должны с Середняком                                 (Разогнуть средние пальцы и произвести плавные движения кистями рук, как кисточкой.)


Побелить амбар и дом.

Безымянный, мой бедняжка!

(Погладить безымянный палец пальцами другой руки.)

Знаю, болен был ты тяжко.

Пожалею я тебя,

(Прижать безымянный палец к ладони и погладить его.)

Полежи еще два дня.

Ты, Мизинчик-малышок,

(Разогнуть мизинцы.)

Роста у тебя — вершок!

(Показать, какого роста мизинец.)

Но зато проказ и драк

(Погрозить мизинцу пальцем.)

Сосчитать нельзя никак.

Е. Карельская

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: