Птицы поют. Удод: «Уп-уп-уп-уп». Щегол: «Пить-пиль-питт Снегирь: «Фью-фью-фыо». Осоед: «Кине-е-кине-е». Перепелятник:
«Кик-кик-кик». «Коростель: «Крэк-крэк-крэк». Камнешарка: «Тюке-тюке, тюке-тюке». Вальдшнеп: «Хорк-хорк-хорк-хорк». Поморник: «Кри-кри-кри, кр-р-р». Клуша (чайка): «Га-ак-аг-аг, гре, гри».
Произнести названия четырех—шести птиц на одном выдохе. Например: сова, снегирь, синица, чиж...
8. Речевая зарядка
О чем поют воробушки?
О чем поют воробушки
В последний день зимы? —
Мы выжили!
Мы дожили!
Мы живы! Живы мы! В.Берестов
— Воробей, чего ты ждешь?
Хлебных крошек не клюешь. — Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
А.Тараскин
Психогимнастика. Пластические этюды
Образно-пластическое творчество детей
Воробушек. Выполнять движения и действия по ходу чтения стихотворения.
У воробушка головушка болела.
Ох, как болела!
Ох, как болела!
(Обхватить голову обеими руками и покачать
|
|
ею из стороны в сторону, показывая,
как у воробья болит голова.)
У воробушка спинушка болела.
Ох, как болела!
Ох, как болела!
(Положить руки на спину и раскачиваться.)
У воробушка крылышко.
Ох, как болело!
Ох, как болело!
(Погладить левой рукой правую руку.)
У воробушка ноженька,
Ох, как болела!
Ох, как болела!
(Разглаживать рукой «больную» ногу.
Изобразить журавля, который стоит на одной ноге, ходит болоту, ловит лягушек.
Журавль
По болоту я хожу,
Во все стороны гляжу.
Часто нагибаюсь,
Клюковкой питаюсь.
Я схожу на ручеек,
Заварю себе чаек.
Буду пить-попивать,
Красно лето вспоминать. В. Боков
Вертишейки
В дупле у пестрой вертишейки
Птенцы покручивают шейкой
Язык высовывают клейкий,
На всех шипят сердитой змейкой. А. Барто
Этюд «Чайка защищает свое гнездо от песца».
Тема «Транспорт»