Статья 1. Основания и срок принятия в РФ Республики Крым

1. Республика Крым принимается в РФ в соответствии с Конституцией РФ и статьей 4 ФКЗ от 17 декабря 2001 года N 6-ФКЗ "О порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта РФ".

2. Основаниями принятия в Российскую Федерацию Республики Крым являются:

1) результаты общекрымского референдума, проведенного 16 марта 2014 года в Автономной Республике Крым и городе Севастополе, на котором поддержан вопрос о воссоединении Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации;

2) Декларация о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя, а также Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в РФ Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов;

3) предложения Республики Крым и города с особым статусом Севастополя о принятии в РФ Республики Крым, включая город с особым статусом Севастополь;

4) настоящий ФКЗ.

3. Республика Крым считается принятой в РФ с даты подписания Договора между РФ и Республикой Крым о принятии в РФ Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов.

Статья 2. Образование в составе РФ новых субъектов, их наименования и статус

1. Со дня принятия в РФ Республики Крым в составе РФ образуются новые субъекты - Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

3. Новые субъекты Российской Федерации имеют соответственно статус республики и города федерального значения.

Статья 4. Признание гражданства Российской Федерации у граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя

1. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.

3. Ограничения на замещение государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в отношении граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя по истечении одного месяца со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.

 

55. Федеративное устройство России.

Оптимальной формой национально-государственного устройства для России является федерация, позволяющая избежать сверхцентра­лизации, которая, как показывает исторический опыт, может привести к авторитарному режиму.

Федерализм в России обусловлен рядом причин: огромной территорией; спецификой экономического развития отдельных регионов; этническим многообразием населения;

социокультурными различиями.

Наиболее важными юридическими признаками РФ являются: территория России состоит из территорий субъектов Федера­ции; компетенция между Федерацией и ее субъектами разграничива­ется Конституцией. В Российском государстве верховная законодательная, испол­нительная и судебная власть принадлежит федеральным государствен­ным органам.

Субъекты Федерации обладают правом принятия собственной конституции (уставы), имеют свои законодательные и исполнительные органы. В России существует единое гражданство. В российском парламенте — Федеральном Собрании РФ имеется палата, представляющая интересы субъектов (Совет Федерации). Внешнеполитическую деятельность осуществляют федеральные органы государственной власти. Они официально представляют Россию в межгосударственных отношениях.

В ст.65 К РФ установила, что в составе РФ находятся 85 субъекта: 22 республика, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа.

Особое правовое положение занимают российские республики. Важным этапом на пути стабилизации ситуации в России стало принятие Конституции 12 декабря 1993 г. В ней можно выделить основополагающие принципа федерализма: целостность и неприкосновенность территории РФ; равноправие всех субъектов Федерации; строительство и развитие РФ на двух равнозначных основах: национально-территориальной и территориальной; государственным суверенитетом обладает РФ, а не ее субъекты. Современная РФ имеет конституционную природу. Это означает, что только в рамках Конституции могут обсуждаться статус территорий, изменения границ или объема полномочий ее субъектов.

 

 

56. Национальный суверенитет и его реализация в Российской Федерации.

Нац.суверенитет означает, что только нация (народ) является основой государственности и источником гос.власти.

Принцип НС равно как и основанное на нем право нации на самоопределение общепризнан международным и конст.правом. При этом нация понимается не в этническом смысле, а как синоним понятия “народ” — единой общности людей, проживающих на определенной территории.

В К РФ 1993 г. принцип суверенитета закреплен в обеих его формах.

О нац.суверенитете говорит ч 1 ст 3: носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ явл ее многонациональный народ. ч 1 ст 4 гласит: “ Суверенитет РФ распространяется на всю ее территорию ”. Статья имеет в виду гос.суверенитет: он един и неделим, осущ-ся гос.властью в лице ее высших фед.органов в соответствии с действующей Конституцией.

При всей значимости принципа суверенитета он не рассматривается ныне в отличие от прошлого как неограниченный и абсолютный, а находится в определенных отношениях с другими основополагающими, общепризнанными принципами международного и конст.права. В сфере внутренних отношений он не должен вступать в противоречие с правами человека и гр-на.

Национальный суверенитет нельзя сводить к власти нации, т.к. у них разные цели: у национального суверенитета – свобода национального саморазвития, а власть выступает только в роли средства. У нации непосредственной целью является власть. В моноэтническом государстве по кругу субъектов, национальный и народный суверенитет пересекаются, но таких государств практически нет. Поэтому в многонациональной стране субъектом народного суверенитета является сумма всех национальных суверенитетов на данной территории. Здесь мы говорим не о власти, а о совластии всеми этносами данной территории.

 

57. Образование СССР и прекращение его существования.

Официально дата образования СССР – это 30 декабря 1922 года. В этот день на первом съезде Советов были подписаны Декларация о создании СССР и Союзный Договор.

  В состав Союза вошли РСФСР, Украинская и Белорусская социалистические республики, а также Закавказская Федерация.

Высшим органом государства был провозглашен Всесоюзный съезд Советов. В период между съездами главенствующая роль отводилась ЦИК СССР, организованному по принципу двухпалатности - Союзный Совет и Совет Национальностей. М. И. Калинина избрали председателем ЦИК. Правительство Союза (Совнарком СССР) возглавил В. И. Ленин.

В сентябре 1922 года он предложил идею создания государства на принципах федерации. Первоначально предлагалось такое название - Союз Советских Республик Европы и Азии, позже было изменено на СССР.

В период 20-30х г. вошли в СССР Туркменистан, Казахстан и Узбекистан. В 40м г Эстония, Латвия, Литва.

причины распада СССР:

-кризис, спровоцированный плановым характером экономики и приведший к дефициту многих товаров народного потребления;

-неудачные, во многом непродуманные, реформы, приведшие к резкому ухудшению уровня жизни;

-массовое недовольство населения перебоям поставок продуктов питания;

-всеусиливающийся разрыв уровня жизни между гражданами СССР и гражданами стран капиталистического лагеря;

-обострение национальных противоречий;

-ослабление центральной власти;

-авторитарный характер советского общества, в том числе жесткая цензура, запрет церкви и так далее.

Процессы, приведшие в результате к распаду СССР, обозначились уже в 80-е годы. На фоне общего кризиса, который к началу 90-х только углубился, отмечается рост националистических тенденций практически во всех союзных республиках. Первыми из состава СССР выходят: Литва, Эстония и Латвия. За ними следуют Грузия, Азербайджан, Молдавия и Украина.

Распад СССР стал результатом событий августа – декабря 1991 г. После августовского путча деятельность в стране партии КПСС была приостановлена. Утратил власть Верховный Совет СССР и Съезд народных депутатов. Последний в истории Съезд состоялся в сентябре 1991 г. и заявил о самороспуске. В этот период высшим властным органом стал Государственный Совет СССР который возглавил Горбачев, первый и единственный президент СССР. Предпринятые им осенью – зимой попытки предотвращения как экономического, так и политического развала СССР успеха не принесли. В итоге в декабре 1991 года, после подписания Беловежского соглашения главами Украины, Беларуси и России, Советский Союз прекратил свое существование. В тоже время, произошло образование СНГ – Содружества Независимых Государств. (прочитай быстренько мне вопрос №65).Распад Советского Союза стал крупнейшей геополитической катастрофой.

 

 

58. Суверенитет РоссийскойФедерации. Государственные символы Российской Федерации.

Суверенитет-это самостоятельность и независимость гос.власти при решении стоящих перед ней задач. Это значит, что гос.власть самостоятельна и независима не по отношению к народу России, а по отношению к другим гос-вам, обладающим - аналогичной властью.

Носителем гос.суверенитета явл многонациональный народ РФ, кот-ый реализует его либо непосредственно через референдум и свободные выборы (ст. 3 К РФ), либо через своих представителей в органах гос.власти и МСУ. Ст 4 –суверенитет распространяется на всю территорию РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: