Амнистии и помилования

Федеральное законодательство устанавливает запрет на проведе­ние всенародных голосований в условиях военного или чрезвычайного положения на всей территории России, а также в течение 3 месяцев после отмены особых режимов управления.

Процедура проведения референдума:

  1. инициатива
  2. создание инициативной группы
  3. регистрация иниц группы
  4. сбор подписей
  5. анализ документов ЦИК РФ
  6. назначение референдума
  7. подготовка к проведению референдума
  8. агитация
  9. голосование
  10. определение результатов
  11. Президент свое решение а затем в КС РФ

Назначает проведение всероссийского референдума Президент РФ по инициативе не менее чем двух миллионов граждан России (имеющих право на участие в референдуме РФ, при условии, что на территории одного российского субъекта или в совокупности за преде­лами РФ проживают не более 10% из них) либо по инициативе Консти­туционного Собрания, предлагающего принять новую Конституцию России.

Референдум РФ признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме. Решение признается принятым, если за него проголо­совало более половины граждан, принявших участие в голосовании. Данное решение является общеобязательным, не нуждается в до­полнительном утверждении и действует на всей территории РФ. Это же правило применяется в отношении реше­ния, принятого на референдуме субъекта Федерации и на местном ре­ферендуме. Решение, принятое на референдуме субъекта Федерации, местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на референдуме субъекта Федерации, местном рефе­рендуме соответственно, но не ранее двух лет после его принятия либо признано недействительным в судебном порядке.

 

 

23. Конституционные основы многопартийности в Российской Федерации.

Принцип идеологического и политического многообразия (ст. 13 Конст РФ) - одна из важнейших сторон демократического характера Российского гос-ва.

Основные хар-ки данного принципа:

1)идеологическое многообразие означает возможность нормального сосуществования в обществе различных философских, политических, правовых, эк-ких, религиозных взглядов, идей, теорий.

2)невозможность установления никакой идеологии в качестве государственной или обязательной.

 3) принцип политического многообразия, или многопартийность, - свобода образования и деятельности полит.партий.

Основное назначение партий - выражение воли населения или отдельных его групп.

Принцип многопартийности означает, что не допускаются ограничения на создание партий по признаку выражаемых ими идей, не допускается существование одной (или ограниченного числа) партий и запрещение (ущемление) других.;

4) свобода общественных объединений. Общ.объединения - это добровольные формирования граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. К общественным объединениям относятся и полит.партии. Ст 13 закрепляет равенство общественных объединений перед законом;

5) пределы принципа идеологического и политического плюрализма. Свобода идеологической и политической, а также иной общественной деятельности не может быть безграничной. Пределы такой свободы Конст РФ устанавливает через запрет создания и деят-ти общественных объединений, цели или действия которых направлены на:насильственное изменение основ конст.строя и нарушение целостности РФ;подрыв безопасности гос-ва;создание вооруженных формирований; разжигание социальной, расовой, нац и религиозной розни.

24. Конституционные основы экономического строя в Рос­сийской Федерации.

Экономические основы представляют - собой базис конституцион­ного строя и складываются из отношений собственности, обмена, рас­пределения и потребления материальных и духовных благ. Экономические отношения, как правило, возникают и развивают­ся объективно, но общество и государство, используя законодательст­во и социальные нормы, могут оказывать на них существенное влия­ние.

Известны две возможные модели экономической системы:

1) ры­ночная и

Планово-регулируемая.

Составляющими элементами экономических основ конституци­онного

строя являются:

1) отношения собственно сти (существуют две основные формы собственности — частная и публичная, все остальные формы производны от них);

2) производство материальных благ, в основе которого лежит со­зидательный труд человека.

Публичная собственность является в отличие от частной неделимой.

Субъектами права публичной собственности могут являться государство в целом, его составные части (в федерации — субъекты, в унитарном госу­дарстве — административно-территориальные единицы), самоуправляю­щиеся местные территориальные общности или их органы. От имени РФ и ее субъектов права собствен­ника осуществляют органы и лица, указанные в ст. 125 Гражданского кодекса РФ (см. также ч. 3 ст. 214 этого Кодекса).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: