Проблемы пациента:- боль в груди при кашле, движении; - лихорадка;- нарушение сна и аппетита.
Приоритетная проблема: боль в груди при кашле.
Краткосрочная цель: уменьшить боль в груди при кашле в течение 2–3 дней.
Долгосрочная цель: боль в груди и кашель пройдут к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Обеспечить психологический и физический покой пациенту | Для улучшения состояния. |
2. Обеспечить частое проветривание палаты (не менее 4 раз в день по 30 минут) | Для обогащения воздуха кислородом |
3. Обеспечить пациенту оксигенотерапию | Для обогащения организма кислородом |
4. Обеспечить теплое питье, не раздражающее слизистые | Для уменьшения кашля |
5. Создать вынужденное положение пациенту (с приподнятой головной частью кровати) | Для уменьшения кашля |
6. Провести простейшие физиопроцедуры (по назначению врача) | Для облегчения дыхания |
7. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента | Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений |
8. Провести беседу с родственниками пациента о правильном уходе за ребенком | Для обсуждения дальнейшего ухода и последующего лечения и наблюдения |
Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль в груди при кашле пройдет. Цель будет достигнута.
|
|
Студент проводит беседу с матерью о значении оксигенотерапии.
Эталон ответа к задаче № 17
1. Острое респираторное заболевание. Тяжесть состояния обусловлена синдромом лихорадки «розового» типа.
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) применить методы физического охлаждения:
- легкая одежда;
- холодный компресс на лоб, область крупных сосудов;
- водочно-уксусное обтирание;
б) по назначению врача дать внутрь парацетамол 10-15 мг/кг или ввести литическую смесь, в состав которой входят 50 % раствор анальгина 0,1 мл/год и 1 % раствор димедрола 0,1 мл/год;
в) обильное питье;
г) учитывая возраст ребенка, госпитализация в детское отделение.
Эталон ответа к задаче № 18
Проблемы пациента
Настоящие:
- частые боли в животе;
- нарушение питания;
- дефицит общения.
Потенциальные:
- риск возникновения язвенной болезни и нервного срыва.
Приоритетная проблема: нерациональное питание.
Краткосрочная цель: демонстрация мамой знания диетического питания для дочери.
Долгосрочная цель: рациональное питание девочки, в соответствии с рекомендациями врача.
План | Мотивация |
1. Обеспечить соблюдение режима дня и диеты | Для улучшения состояния |
2. Провести беседу с родственниками о необходимости соблюдения диеты и режима дня | Для соблюдения лечения и профилактики осложнений |
3. Провести беседу с родственниками о психологической поддержке девочки | Для создания положительных эмоций у ребенка |
4. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента | Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений |
Оценка: пациентка питается правильно. Цель достигнута.
|
|
Студент проводит беседу с матерью о диетическом питании при хронических гастродуоденитах.
Эталон ответа к задаче № 19
1. Острое отравление лекарственным препаратом (диазолином).
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) вызвать врача;
б) промыть желудок до получения чистых вод;
в) ввести активированный уголь через зонд;
г) сделать очистительную клизму;
д) госпитализировать в детское специализированное отделение в сопровождении медицинского работника для проведения детоксикационной терапии.
Эталон ответа к задаче № 20
Проблемы пациента:
- нарушение питания (снижение аппетита);
- нарушение целостности кожи (трещины в углах рта);
- нарушение опорожнения кишечника (склонность к запорам).
Приоритетная проблема: нарушение питания (аппетита).
Краткосрочная цель: демонстрация матерью знаний о правильном питании ребенка к концу недели.
Долгосрочная цель: масса тела пациента увеличится к моменту выписки, содержание гемоглобина в крови повысится.
План | Мотивация |
1. Разнообразить меню пациента продуктами, содержащими железо (гречка, говядина, печень, гранаты и т. д.) | Для повышения содержания гемоглобина в крови |
2. Кормить пациента малыми порциями 5-6 раз в день пищей в тёплом виде | Для лучшего усвоения пищи |
3. Эстетически оформлять приём пищи | Для повышения аппетита |
4. С разрешения врача включать в рацион аппетитный чай, кислые морсы, соки | Для повышения аппетита |
5. Привлекать по возможности родственников пациента к его кормлению | Для эффективности кормления. |
6. Обеспечить прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой за 30-40 минут до еды, массаж, гимнастику | Для повышения аппетита |
7. Провести беседу с родственниками о необходимости полноценного питания | Для профилактики осложнений |
8. Ежедневно взвешивать пациента | Для контроля за массой тела пациента. |
Оценка: масса тела пациента к моменту выписки увеличится, содержание гемоглобина в крови повысится. Цель будет достигнута.
Студент проводит беседу с матерью о рациональном вскармливании и режиме дня ребенка.
Эталон ответа к задаче № 22
1. Аспирация вследствие утопления, остановка дыхания.
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) вызвать врача скорой помощи;
б) освободить дыхательные пути от воды, пены, перевернув ребенка вниз головой, взяв его за ноги;
в) начать ИВЛ «рот в рот», «рот в нос» с частотой 30-35 раз в 1 мин;
г) провести непрямой массаж сердца;
д) согреть ребенка.