Эталон ответа к задаче № 16

Проблемы пациента:- боль в груди при кашле, движении; - лихорадка;- нарушение сна и аппетита.

Приоритетная проблема: боль в груди при кашле.

Краткосрочная цель: уменьшить боль в груди при кашле в течение 2–3 дней.

Долгосрочная цель: боль в груди и кашель пройдут к моменту выписки.

План Мотивация
1. Обеспечить психологический и физический покой пациенту Для улучшения состояния.
2. Обеспечить частое проветривание палаты (не менее 4 раз в день по 30 минут) Для обогащения воздуха кислородом
3. Обеспечить пациенту оксигенотерапию Для обогащения организма кислородом
4. Обеспечить теплое питье, не раздражающее слизистые Для уменьшения кашля
5. Создать вынужденное положение пациенту (с приподнятой головной частью кровати) Для уменьшения кашля
6. Провести простейшие физиопроцедуры (по назначению врача) Для облегчения дыхания
7. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений
8. Провести беседу с родственниками пациента о правильном уходе за ребенком Для обсуждения дальнейшего ухода и последующего лечения и наблюдения

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль в груди при кашле пройдет. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о значении оксигенотерапии.

Эталон ответа к задаче № 17

1. Острое респираторное заболевание. Тяжесть состояния обусловлена синдромом лихорадки «розового» типа.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) применить методы физического охлаждения:

- легкая одежда;

- холодный компресс на лоб, область крупных сосудов;

- водочно-уксусное обтирание;

б) по назначению врача дать внутрь парацетамол 10-15 мг/кг или ввести литическую смесь, в состав которой входят 50 % раствор анальгина 0,1 мл/год и 1 % раствор димедрола 0,1 мл/год;

в) обильное питье;

г) учитывая возраст ребенка, госпитализация в детское отделение.

 

Эталон ответа к задаче № 18

Проблемы пациента

Настоящие:

- частые боли в животе;

- нарушение питания;

- дефицит общения.

Потенциальные:

- риск возникновения язвенной болезни и нервного срыва.

Приоритетная проблема: нерациональное питание.

Краткосрочная цель: демонстрация мамой знания диетического питания для дочери.

Долгосрочная цель: рациональное питание девочки, в соответствии с рекомендациями врача.

План Мотивация
1. Обеспечить соблюдение режима дня и диеты Для улучшения состояния
2. Провести беседу с родственниками о необходимости соблюдения диеты и режима дня Для соблюдения лечения и профилактики осложнений
3. Провести беседу с родственниками о психологической поддержке девочки Для создания положительных эмоций у ребенка
4. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

Оценка: пациентка питается правильно. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о диетическом питании при хронических гастродуоденитах.



Эталон ответа к задаче № 19

1. Острое отравление лекарственным препаратом (диазолином).

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

б) промыть желудок до получения чистых вод;

в) ввести активированный уголь через зонд;

г) сделать очистительную клизму;

д) госпитализировать в детское специализированное отделение в сопровождении медицинского работника для проведения детоксикационной терапии.

 

Эталон ответа к задаче № 20

Проблемы пациента:

- нарушение питания (снижение аппетита);

- нарушение целостности кожи (трещины в углах рта);

- нарушение опорожнения кишечника (склонность к запорам).

Приоритетная проблема: нарушение питания (аппетита).

Краткосрочная цель: демонстрация матерью знаний о правильном питании ребенка к концу недели.

Долгосрочная цель: масса тела пациента увеличится к моменту выписки, содержание гемоглобина в крови повысится.

План Мотивация
1. Разнообразить меню пациента продуктами, содержащими железо (гречка, говядина, печень, гранаты и т. д.) Для повышения содержания гемоглобина в крови
2. Кормить пациента малыми порциями 5-6 раз в день пищей в тёплом виде Для лучшего усвоения пищи
3. Эстетически оформлять приём пищи Для повышения аппетита
4. С разрешения врача включать в рацион аппетитный чай, кислые морсы, соки Для повышения аппетита
5. Привлекать по возможности родственников пациента к его кормлению Для эффективности кормления.
6. Обеспечить прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой за 30-40 минут до еды, массаж, гимнастику Для повышения аппетита
7. Провести беседу с родственниками о необходимости полноценного питания Для профилактики осложнений
8. Ежедневно взвешивать пациента Для контроля за массой тела пациента.

Оценка: масса тела пациента к моменту выписки увеличится, содержание гемоглобина в крови повысится. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о рациональном вскармливании и режиме дня ребенка.



Эталон ответа к задаче № 22

1. Аспирация вследствие утопления, остановка дыхания.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача скорой помощи;

б) освободить дыхательные пути от воды, пены, перевернув ребенка вниз головой, взяв его за ноги;

в) начать ИВЛ «рот в рот», «рот в нос» с частотой 30-35 раз в 1 мин;

г) провести непрямой массаж сердца;

д) согреть ребенка.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: