Проблемы пациента
Настоящие:
- тревога из-за дефицита знаний о заболевании;
- слабость;
- жажда.
Потенциальные:
- риск развития кетоацидотической комы.
Приоритетная проблема: дефицит знаний о заболевании (сахарный диабет).
Цель: пациент и родственники продемонстрируют знания о заболевании (симптомы гипо- и гипергликемического состояния, способы их коррекции и их эффективность) через неделю.
План | Мотивация |
1. Провести беседу с пациентом и родственниками об особенностях диеты и возможностях в дальнейшем её расширения по 15 минут 2 раза в день в течение 5 дней | Для устранения дефицита знаний о заболевании. |
2. Провести беседу с родственниками и пациентом о симптомах гипо- и гиперсостояний в течение 3-х дней по 15 минут | Для профилактики возникновения кетоацидотической комы. |
3. Провести беседу с родственниками пациента о необходимости психологической поддержки его в течение всей жизни | Для создания у ребёнка ощущения себя полноценным членом общества. |
4. Познакомить семью пациента с другой семьёй, где ребёнок также болен сахарным диабетом, но уже адаптирован к заболеванию | Для адаптации семьи к заболеванию ребёнка. |
5. Подобрать популярную литературу об образе жизни больного сахарным диабетом и познакомит с ней родственников | Для расширения знаний о заболевании и его лечении. |
6. Объяснить родственникам необходимость посещать «Школу больного сахарным диабетом» (если таковая имеется) | Для расширения знаний о заболевании и его лечении. |
Оценка: пациент и его родственники будут иметь информацию о заболевании, чувство страха у ребёнка исчезнет. Цель будет достигнута.
|
|
Эталон ответа к задаче № 24
Проблемы пациента
Настоящие:
- частое мочеиспускание;
- лихорадка;
- снижение аппетита;
- боль при мочеиспускании.
Потенциальные:
- риск нарушения целостности кожи в области складок промежности.
Приоритетная проблема: частое мочеиспускание.
Краткосрочная цель: уменьшить частоту мочеиспусканий к концу недели.
Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания о факторах риска (переохлаждение, соблюдение личной гигиены, питание) к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Обеспечить диетическое питание (исключить острые и жирные блюда, количество жидкости должно соответствовать рекомендации врача) | Для нормализации водного баланса |
2. Обеспечить смену нательного и постельного белья пациента по мере загрязнения | Для соблюдения правил личной гигиены пациента |
3. Обеспечить регулярное подмывание пациента и смазывание промежности 2-3 раза в день вазелиновым маслом | Для соблюдения гигиены промежности |
4. Обеспечить пациента мочеприёмником | Для опорожнения мочевого пузыря |
5. Обеспечить дезинфекцию мочеприёмника | Для соблюдения правил инфекционной безопасности |
6. Регулярное проветривание палату 3-4 раза в день по 30 минут | Для обогащения воздуха кислородом |
7. Обеспечить психологическую поддержку родственникам и пациенту | Для облегчения страданий |
8. Обеспечить приём лекарственных средств, по назначению врача | Для лечения пациента |
9. Провести беседу с родственниками о необходимости соблюдения диеты, личной гигиены, необходимости избегать переохлаждения | Для профилактики осложнений |
Оценка: частота мочеиспускания уменьшилась. Цель достигнута.
|
|
Эталон ответа к задаче № 23
1. Приступ бронхиальной астмы.
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) вызвать врача;
б) создать спокойную обстановку;
в) обеспечить ингаляцию кислорода, приток свежего воздуха;
г) положение пациента полусидя с фиксацией плечевого пояса;
д) по назначению врача провести ингаляцию бронхолитиками из аэрозольной упаковки (сальбутамол, тербуталин – 1-2 вдоха);
е) если улучшение не наступило, по назначению врача, ввести подкожно 0,1% р-р адреналина, из расчета 0,01 мл/кг (0,2 мл), 2,4% раствор эуфиллина или преднизалон.
Эталон ответа к задаче № 25
1. Кишечный токсикоз с эксикозом.
2. Алгоритм действий медсестры:
а) обеспечить дачу питья из соски, ложечки дробными, частыми дозами (чай, кипяченая вода, физ.раствор, 5% р-р глюкозы) для восполнения дефицита жидкости;
б) подсчитать ЧДД, ЧСС до прихода врача, с целью контроля состояния;
в) регистрировать стул;
г) подготовить капельницу для в/в вливаний.
Эталон ответа к задаче № 27
1. В результате длительного стояния в одной позе у ребенка возник обморок.
2. Алгоритм действий медсестры:
а) уложить ребенка горизонтально с приподнятыми ногами, с целью облегчения притока крови к головному мозгу;
б) освободить от стесняющей одежды, расстегнуть воротник, ослабить пояс, с целью облегчения дыхания;
в) обеспечить доступ свежего воздуха, с целью обогащения воздуха кислородом;
г) дать понюхать смоченную нашатырным спиртом ватку, с целью возбуждения дыхательного центра;
д) лицо и грудь побрызгать холодной водой, с целью рефлекторного возбуждения дыхательного центра;
е) по назначению врача при отсутствии эффекта ввести кордиамин или кофеин в дозе с целью восстановления тонуса сосудов и повышения АД;
ж) оценить повторно дыхание, пульс, АД с целью контроля состояния;
з) обеспечить ребенку консультацию врача, с целью исключения заболеваний сопровождающихся обмороком. Пригласить школьного врача или вызвать скорую.