Эталон ответа к задаче № 21

Проблемы пациента

Настоящие:

- тревога из-за дефицита знаний о заболевании;

- слабость;

- жажда.

Потенциальные:

- риск развития кетоацидотической комы.

Приоритетная проблема: дефицит знаний о заболевании (сахарный диабет).

Цель: пациент и родственники продемонстрируют знания о заболевании (симптомы гипо- и гипергликемического состояния, способы их коррекции и их эффективность) через неделю.

План Мотивация
1. Провести беседу с пациентом и родственниками об особенностях диеты и возможностях в дальнейшем её расширения по 15 минут 2 раза в день в течение 5 дней Для устранения дефицита знаний о заболевании.
2. Провести беседу с родственниками и пациентом о симптомах гипо- и гиперсостояний в течение 3-х дней по 15 минут Для профилактики возникновения кетоацидотической комы.
3. Провести беседу с родственниками пациента о необходимости психологической поддержки его в течение всей жизни Для создания у ребёнка ощущения себя полноценным членом общества.
4. Познакомить семью пациента с другой семьёй, где ребёнок также болен сахарным диабетом, но уже адаптирован к заболеванию Для адаптации семьи к заболеванию ребёнка.
5. Подобрать популярную литературу об образе жизни больного сахарным диабетом и познакомит с ней родственников Для расширения знаний о заболевании и его лечении.
6. Объяснить родственникам необходимость посещать «Школу больного сахарным диабетом» (если таковая имеется) Для расширения знаний о заболевании и его лечении.

Оценка: пациент и его родственники будут иметь информацию о заболевании, чувство страха у ребёнка исчезнет. Цель будет достигнута.


 


Эталон ответа к задаче № 24

Проблемы пациента

Настоящие:

- частое мочеиспускание;

- лихорадка;

- снижение аппетита;

- боль при мочеиспускании.

Потенциальные:

- риск нарушения целостности кожи в области складок промежности.

Приоритетная проблема: частое мочеиспускание.

Краткосрочная цель: уменьшить частоту мочеиспусканий к концу недели.

Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания о факторах риска (переохлаждение, соблюдение личной гигиены, питание) к моменту выписки.

План Мотивация
1. Обеспечить диетическое питание (исключить острые и жирные блюда, количество жидкости должно соответствовать рекомендации врача) Для нормализации водного баланса
2. Обеспечить смену нательного и постельного белья пациента по мере загрязнения Для соблюдения правил личной гигиены пациента
3. Обеспечить регулярное подмывание пациента и смазывание промежности 2-3 раза в день вазелиновым маслом Для соблюдения гигиены промежности
4. Обеспечить пациента мочеприёмником Для опорожнения мочевого пузыря
5. Обеспечить дезинфекцию мочеприёмника Для соблюдения правил инфекционной безопасности
6. Регулярное проветривание палату 3-4 раза в день по 30 минут Для обогащения воздуха кислородом
7. Обеспечить психологическую поддержку родственникам и пациенту Для облегчения страданий
8. Обеспечить приём лекарственных средств, по назначению врача Для лечения пациента
9. Провести беседу с родственниками о необходимости соблюдения диеты, личной гигиены, необходимости избегать переохлаждения Для профилактики осложнений

Оценка: частота мочеиспускания уменьшилась. Цель достигнута.

 

 



Эталон ответа к задаче № 23

1. Приступ бронхиальной астмы.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

б) создать спокойную обстановку;

в) обеспечить ингаляцию кислорода, приток свежего воздуха;

г)  положение пациента полусидя с фиксацией плечевого пояса;

д) по назначению врача провести ингаляцию бронхолитиками из аэрозольной упаковки (сальбутамол, тербуталин – 1-2 вдоха);

е) если улучшение не наступило, по назначению врача, ввести подкожно 0,1% р-р адреналина, из расчета 0,01 мл/кг (0,2 мл), 2,4% раствор эуфиллина или преднизалон.

 

Эталон ответа к задаче № 25

1. Кишечный токсикоз с эксикозом.

2. Алгоритм действий медсестры:

а) обеспечить дачу питья из соски, ложечки дробными, частыми дозами (чай, кипяченая вода, физ.раствор, 5% р-р глюкозы) для восполнения дефицита жидкости;

б) подсчитать ЧДД, ЧСС до прихода врача, с целью контроля состояния;

в) регистрировать стул;

г) подготовить капельницу для в/в вливаний.

 

Эталон ответа к задаче № 27

1. В результате длительного стояния в одной позе у ребенка возник обморок.

2. Алгоритм действий медсестры:

а) уложить ребенка горизонтально с приподнятыми ногами, с целью облегчения притока крови к головному мозгу;

б) освободить от стесняющей одежды, расстегнуть воротник, ослабить пояс, с целью облегчения дыхания;

в) обеспечить доступ свежего воздуха, с целью обогащения воздуха кислородом;

г) дать понюхать смоченную нашатырным спиртом ватку, с целью возбуждения дыхательного центра;

д) лицо и грудь побрызгать холодной водой, с целью рефлекторного возбуждения дыхательного центра;

е) по назначению врача при отсутствии эффекта ввести кордиамин или кофеин в дозе с целью восстановления тонуса сосудов и повышения АД;

ж) оценить повторно дыхание, пульс, АД с целью контроля состояния;

з) обеспечить ребенку консультацию врача, с целью исключения заболеваний сопровождающихся обмороком. Пригласить школьного врача или вызвать скорую.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: