Вопрос 52. Подготовительная работа перед составлением отчёта

Составлению годового отчета предшествует подготовительная работа. Проводят годовую инвентаризацию имущества и обязательств. Итоги инвентаризации рассматривает руководитель организации. По выявленным в результате инвентаризации расхождениям бухгалтерских данных с данными инвентаризации составляются соответствующие бухгалтерские записи.

В результате данные бух. учета приводятся в полное соответствие с выявленными по инвентаризации фактическими данными.

Необходимо также уточнить переходящие остатки на следующий год по счетам: 96 «Резервы пред. расх.»; 98 «Дох. буд.периодов»; 97 «Расходы буд. периодов»;

19 «НДС по приобретенным ценностям».

При уточнении остатков по счету 19 надо иметь в виду, что НДС по приобретенным, но неоплаченным ценностям со счета 19 в дебет счета 68, субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость», не относится, а остается на балансе до погашения кредиторской задолженности.

Важной подготовительной учетной работой является проверка записей в регистрах бухгалтерского учета, в частности количественных показателей, которые не поддаются проверке методом балансовой увязки (например, затраты труда в человеко-часах и др.) и устранение выявленных ошибок. Затем закрывают операционные счета, что является одним из важнейших подготовительных этапов к составлению годового отчета. И только после того как все корректировочные записи, связанные с закрытием операционных счетов, отражены в бухгалтерских регистрах, можно выводить результаты и сальдо по всем счетам для непосредственного составления соответствующих форм годового отчета.

Типовые формы отчетности: Ф №1 «Бухгалтерский баланс»; Ф№2 «Отчет о прибылях и убытках»; Ф№3 «Отчет о движении капитала»; Ф №4 «Отчет о движении денежных средств»; Ф№5 «приложения к бухгалтерскому балансу». В отдельных случаях составляется ф №6 «Отчет о целевом использовании полученных средств».Пояснительная записка к годовому отчету.

Вопрос 58. Учёт продаж

Согласно нормативным документам по бухгалтерскому учету продукция считается проданной (реализованной) с момента ее отгрузки (отпуска) покупателям и предъявления им расчетных документов. Переход права собственности происходит в момент передачи продукции покупателю либо транспортной организации.

Синтетический учет продажи продукции зависит от выбранного метода учета продажи продукции.

Организациям для целей налогообложения разрешается определять выручку от продажи продукции (работ, услуг) либо на момент оплаты отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), либо на момент отгрузки и предъявления платежных документов покупателю. Выбранный момент продажи для целей налогообложения д.б. отражен в их учетной политике.

Для учета проданной продукции (работ, услуг) используется активно-пассивный счет 90

«Продажи», субсчет «Выручка». При помощи этого счета выявляется результат хоз. деятельности организации в части произведенной и реализованной продукции (работ, услуг).

На счете 90 предусмотрено открытие отдельных субсчетов: «Выручка; «Себестоимость продаж»; «Налог на добавленную стоимость»;«Акцизы»; «Прибыль/убыток от продаж».

Записи по субсчетам «Выручка», «Себестоимость продаж», «Налог на добавленную стоимость», «Акцизы» производятся накопительно в течение отчетного года.

В течение месяца на счете 90 «Продажи» стоимость отгруженной (отпущенной) продукции (включая НДС, акцизы и другие аналогичные платежи) отражается записью:

Д-т 62 К-т 90, субсчет «Выручка».

Одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывается: Д-т 90, субсчет «Себестоимость продаж» К-т 43.

На сумму НДС и других аналогичных платежей, полученных в составе выручки при методе продажи «по отгрузке», делается запись: Д-т 90, субсчет «Налог на добавленную стоимость» К-т 68.

При методе продажи «по оплате» задолженность организации перед бюджетом по НДС возникает после оплаты продукции покупателем. В этом случае сумма НДС отражается по: Д-т 90, субсчет «Налог на добавленную стоимость» К-т 76

Поступившие платежи за проданную продукцию учитываются по: Д-т 51 К-т 62.

Задолженность по НДС перед бюджетом — Д-т 76 К-т 68, субсчет «Расчеты по НДС».

При погашении задолженности перед бюджетом по НДС делают запись: Д-т 68, субсчет «Расчеты по НДС» К-т 51.

Денежные платежи, поступившие в порядке предварительной оплаты до отгрузки продукции (выполнения работ, оказания услуг), отражаются в бухгалтерском учете как кредиторская задолженность на счете 62. При этом делают запись. Д-т 51 К-т 62, субсчет «Авансы полученные».

После отгрузки продукции (выполнения работ, оказания услуг): Д-т 62, субсчет «Авансы полученные»К-т 62 и одновременно: Д-т 62 К-т 90, субсчет «Выручка».

Стоимость оплаченной, но не вывезенной с территории организации-изготовителя продукции включается в объем продажи и в тех случаях, когда она может быть оставлена на ответственное хранение у поставщика. Передача изделий на ответственное хранение д.б. оформлена соответствующими документами.

По окончании каждого месяца сопоставляют сумму итогов дебетовых оборотов по вышеперечисленным субсчетам с итогом кредитовых оборотов по субсчету «Выручка» Полученный результат будет представлять собой прибыль или убыток от продаж за месяц. Эту сумму заключительным оборотом отчетного месяца списывают проводкой:

а) если получена прибыль — Д-т 90, субсчет «Прибыль/убыток от продаж» К-т 99;

б) если получен убыток — Д-т 99 К-т 90, субсчет «Прибыль/убыток от продаж».

Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» по окончании каждого месяца сальдо не имеет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: