Учет результатов инвентаризации основных средств

 

-1-

Для уточнения данных о наличии основных средств в сроки, установленные руководством, проводится их инвентаризация.       

Инвентаризация основных средств - проверка и документальное подтверждение фактического их наличия, выявление отклонений от учётных данных и принятие решений о внесении изменений в данные бухгалтерского учёта.

       Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях:

       1) при передаче имущества в аренду, продаже, преобразовании государственных предприятий в акционерные общества;

       2) перед составлением годового бухгалтерского баланса, но не ранее Iноября отчётного года;

       3) при смене материально ответственных лиц;

       4) при установлении фактов хищения, злоупотреблений и порчи ценностей;

       5) при пожаре и стихийных бедствиях.

       Для проведения инвентаризации основных средств приказом руководителя назначается специальная комиссия. До начала инвентаризации материально ответственные лица дают расписку о том, что все документы на ценности сданы в бухгалтерию, поступившие - оприходованы, выбывшие -списаны в расход.

       Инвентаризационная комиссия проверяет наличие и полноту заполнения инвентарных карточек, инвентарных списков, техническую документацию. Затем комиссия производит осмотр объектов и заносит в инвентаризационную опись основных средств полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические показатели. Опись подписывают все члены комиссии, а материально ответственное лицо даёт расписку, подтверждающую проверку комиссией ценностей в их присутствии, в отсутствии претензий к членам комиссии и принятие перечисленных ценностей на хранение. Опись передается в бухгалтерию, где фактическое наличие сверяется с данными учёта. На выявленные расхождения бухгалтером составляется сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств.

       Инвентаризационная комиссия изучает причины отклонений и вносит решения о принятии мер по ним. Это оформляется протоколом, который предоставляется руководителю на утверждение.

       Если при инвентаризации выявлены непригодные и не подлежащие восстановлению объекты, то на них составляется отдельная инвентаризационная опись. В ней указывается время ввода в эксплуатацию и причины, приведшие эти объекты к непригодности. Основные средства, не являющиеся собственностью данного предприятия, оформляются отдельными инвентаризационными описями.

           

-2-

В ходе инвентаризации могут быть выявлены излишки либо недостачи объектов основных средств. Излишки должны быть оприходованы, недостачи – списаны на виновное лицо.

Учет результатов инвентаризации основных средств.

СОДЕРЖАНИЕ ОПЕРАЦИИ Дебет Кредит
1 Оприходованы излишки основных средств по остаточной стоимости Одновременно отражается амортизация по данному объекту 01   01 92/1   02
2 Списывается первоначальная стоимость недостающего объекта 01/9 01
3 Списывается начисленная амортизация по недостающему объекту 02 01/9
4 Отражается остаточная стоимость недостающего объекта 94 01/9
5 Списана недостача на виновное лицо 73/2 94
6 Начислен НДС по недостаче 73/2 68
7 Отнесена на виновное лицо разница между взыскиваемой и учетной стоимостью недостачи 73/2 98/4
8 Оплачена сумма недостачи виновным лицом 50,70 73/2
9 Закрывается счет 98/4 98/4 92/1
10 Списана недостача, по которой конкретный виновник не установлен или суд отказал о взыскании с него недостачи 92/2   94  

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: