Осуждение саляфами тех, кто не делал такфир оставляющему дела, и называние их мурджиитами

И если стало ясно, что саляфы, говоря: "Иман – слово и дело", говорили и то, что не будет слова, кроме как с делом, то становится ясным их разногласие с мурджиитами, которые говорят, что может быть слово без дела. И в этом подпункте мы утвердим инша Аллах, с помощью передач от саляфов этой Уммы, что они считали мурджиитами тех, кто заявлял, что может быть иман без дел.

 

Передаль имам Аль-Халляль в "Ас-Сунна" с достоверным иснадом от Хамдана аль-Варрака, что он сказал: "Спросил я у Ахмада ибн Ханбаля о мурджиитах, и сказал ему: "Они говорят, что когда познал человек своего Господа сердцем, то он верующий". И сказал Ахмад: "Мурджииты не говорят так, это джахмиты говорят так. Мурджииты говорят: "Человек не будет верующим до тех пор, пока не скажет языком, даже если не будет совершать дела органами" см. "Ас-Сунна" Аль-Халляля, 980, иснад достоверный

 

Сказал имам Ваки' ибн аль-Джаррах: " Мурджииты говорят: хватит слова, даже если не совершал действия. Джахмиты говорят: Достаточно познания в сердце, даже если нет слова и дела. И всё это - куфр!" см. "Аль-Ибана", Ибн Батты, 1264, "Маджмууль фатауа", 7-307

 

И такфир за такое слово выносил не только Ваки', однако, более того, передал имам Аль-Лялякаи от имама Ахмада и имама Аль-Хумейди такфир тем кто скажет такое слово.

 

Сказал имам Аль-Хумейди: "Мне рассказали, что некоторые люди говорят: "Кто признал обязательность намаза, закята, поста, хаджа, и не сделал ничего из этого до тех пор, пока не умер, либо совершал молитву повернувшись спиной к кибле до тех пор, пока умрёт, то он верующий, если не будет отрицать обязательность этих действий, и будет знать, что это вредит его Иману, и если будет признавать обязательность фардов, и то, что надо обращаться лицом к Кибле. И я сказал: "Это яснейший куфр, и противоречие Книге Аллаха, и Сунне Посланника Аллаха, и поступкам мусульман! Сказал Аллах: "И им не было приказано ничего, кроме как искренне поклоняться Аллаху" Беййина, 5.

Сказал Ахмад ибн Ханбаль: "Кто скажет так, тот станет неверным в Аллаха, и отвергнет приказ Аллаха и то, с чем пришел Посланник!" см. "Шарх усуль аль-и'тикод", 1594-1595

 

Сказал имам Исхак Ибн Рахавейхи (умер в 238 г.х.): " Ушли в крайность мурджииты, до тех пор, что не начали говорить "Кто оставил предписанные молитвы, пост в Рамадан, закят, хаджж, и все обязательства, без отрицания их, воистину, мы не делаем ему такфир, а и есть надежда за него перед Всевышним Аллахом, после того, как он признал эти обязательства". И они - мурджииты вне всякого сомнения!" см. "Масаиль Харб аль-Кармани", 3-1017, иснад ясный в достоверности как солнце

 

Сказал имам Суфьян Ибн Уейна: "Мурджииты назвали оставление обязательств грехом, подобно совершению запретных дел. Однако они не одинаковы, поскольку совершение запретных дел без того, чтобы считать их дозволенными – ослушание, а преднамеренное оставление обязательств, не по невежеству, и не имея оправдания – это куфр" передал АбдуЛлах Ибн Ахмад в "Ас-Сунна", 730[2]

 

Сказал имам Ибн Роджаб аль-Ханбали: "Исхак Ибн Рахавейхи назвал слово тех, кто не выносит такфир за оставление всех этих столпов, наряду с признанием их обязательности, словом мурджиитов, и также сказал Суфьян Ибн Уейна" см. "Фатхуль Бари", 1-21

 

Сказал имам Аль-Аджурри (ум. 360 г.х.): "Кто довольствовался для себя убеждением и словом, помимо дел, не является верующим, и не принесет ему пользы убеждение и слово, и оставление дел будет свидетельством о лжи его имана, а будут его дела подтверждением его веры! И знай, что это – мазхаб ученых мусульман, как прошлых, так и нынешних, а кто говорит что-либо другое – то мерзкий мурджиит, и опасайся за свою религию от такого!" см. "Аль-Арбаин", 1-13

 

Вывод из этого раздела: саляфы называли мурджиитами тех, кто говорил, что оставивший все обязательства без отрицания их обязательности, является верующим, и некоторые из саляфов даже выносили такфир тем, кто говорит такие слова.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: