Указание по эксплуатации

Кафедра инженерные сооружения

 

 

Курсовой проект 

По дисциплине «Инженерные конструкции»

Тема: «Мостовой переход»

                           Выполнил: студент з/о, 3 курса

   Щербинин М.В.

                               Факультет: Природообустройство

                                                 Специальность: Мелиорация, рекультивация и охрана земель (дор.строй.), ускор

                                                   Шифр: 991144

                                           Работу проверил______ Веркина Г. Г.

 

 

Барнаул 2011

Вариант № 9

Содержание:

 

Введение                                                                                                           

1. Общие данные                                                                                        

1.1. Назначение                                                                                            

1.2. Материалы                                                                                          

1.3. Дорожная одежда                                                                               

1.4. Указание по эксплуатации                                                                                               

2. Данные для расчета                                                                            

2.1. Определение расхода воды                                                                   

2.2. Определение бытовой глубины потока                                          

2.3. Расчет отверстия моста                                                                     

2.4. Сбор нагрузок на 1 м2                                                                          

2.5. Определение площади сечения арматуры                                         

2.6. Проверка прочности наклонных сечений                                      

2.7. Проверка сечений на развитие трещин                                              

2.8. Расчет металлических балок пролетного строения                          

2.9. Нагрузки и коэффициенты                                                              

2.10. Внутренние усилия и опорные реакции                                            

2.11. Расчет на прочность                                                                             

2.12. Расчет по второй группе предельных состояний                                                                                                                              

Список используемой литературы                                                                                        

 

 

Введение

 

Мостовой переход является составной частью автомобильной дороги и представляет собой комплекс сложных и дорогостоящих сооружений.

Проектирование мостов – одна из самых важных, интересных и ответственных работ инженеров-проектировщиков, требующая серьезного подхода, а также определенных умений и навыков. И если проектирование дороги сейчас считается практически полностью автоматизированным процессом, то проектирование мостов требует от инженеров-проектировщиков не только получения необходимых данных и проведения исследований, но и творческого, индивидуального подхода. Если же говорить об истории возникновения мостов, то первые мостовые сооружения древности были весьма и весьма далеки от проектирования. В XX веке строительство и проектирование мостов не отошло на задний план и не потеряло своей актуальности. Повсеместно стали возводиться конструкции из железобетона, требующие четкого и серьезного подхода к проектированию мостов. В современное время проектирование мостов выходит на новый уровень, позволяющий применять в работе компьютерные системы и новые технологии, которые делают мостовые сооружения не только функциональными и надежными, но и красивыми, и изящными.

Мостовой переход нужно рассматривать не только как транспортное, но и как гидротехническое сооружение, а, следовательно, размеры и форма мостового перехода в значительной степени обосновываются гидрологическими, гидравлическими и русловыми расчетами.

При проектировании мостового перехода необходимо одновременно решить следующие задачи: создать оптимальные условия для перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом; обеспечить возможность надежной работы мостового перехода в течение длительного срока его службы в условиях непостоянства речного стока, природных русловых деформаций, нарушения мостовым переходом естественного режима реки.

 

Общие данные

 

Пролетное строение автодорожных мостов сталежелезобетонных разрезных, пролетом 10 м в районе с расчетной температурой - 41 оС зарегистрированы под нагрузкой А-11, НК110.

 

Назначение

 

Несущие сварные двутавровые балки, объединенные решетчатыми продольными нижними и поперечными связями. Соединения монтажные на болтах М22. Ограждение проезжей части – барьерного типа. Деформационные швы со скользящим подвижным листом 2-типа – для сопряжения пролетных строений с устоем между собой. Пролетные строения устанавливаются на опорные части по т.п. 3.501-35.

 

Материалы

 

Для главных балок принимают сталь 10 ХСНД по ГОСТ 6713-75. Материалы сборных железобетонных конструкций бетон с = 2400 кг/м3 соответствующий ГОСТ 28192-82. Класс бетона на сжатие В-20.

Для рабочей арматуры принимается стержневая горячекатаная сталь Ас-II по ГОСТ 5781-82.

Для распределительной арматуры принимается стержневая горячекатаная арматурная сталь A-III по ГОСТ 5781-82, марка стали 16Д по              ГОСТ 27772-88.

Для закладных деталей сталь 15 ХСНД по ГОСТ 6713-75.

Все сварные арматурные соединения должны изготовляться в соответствии с требованиями ГОСТ 10922-75.

Для подливки применяется бетон В-20, материалы для изготовления бетона должен удовлетворять СНиП 11143-75.

 

Дорожная одежда

 

Асфальтобетонное покрытие состоит из выравнивающего слоя, гидроизоляции толщиной 10 мм, защитного слоя (40 мм), из бетона В-20 на легком заполнителе.

Асфальтобетонное покрытие толщиной 80 мм. На тротуарах устанавливаются покрытия из асфальтобетона толщиной 40 мм.

 

Указание по эксплуатации

 

Обследование и испытание мостов необходимо производить в соответствии со СНиП 3.06.07-86. В процессе эксплуатации необходимо следить за состоянием пролетных (конструкций) стержней. В зимнее время своевременно убирать снег с проезжей части.

Данные для расчета

 

Исходные данные:

 

 

№ варианта 9
Категория дороги IV
Габарит Г-8
Количество полос движения 2
А, км2 площадь бассейна 2,3
Ливневой район 3
Рельеф Холмистый
Укрепление русла Одиночная мостовая из булужника
Устой Обсыпание конуса
Класс бетона В-25
Класс арматуры А-III
Марка стали 15ХСНД
Толщина плиты, м 0,21

 

 

1. Заданная вероятность превышения (ВП) = 2 % (таблица № 3);

2. Площадь бассейна = 2,3 км2;

3. Морфологическая характеристика бассейна:

- средний уклон главного лога iл = 15 (0,015) промилле (определяется, как                       средний между водоразделом и дном лога у сооружения);

- геоморфологический коэффициент,  = 0,032 (таблица № 5);

- коэффициент гидравлической шероховатости русла mл = 20 (таблица № 8);

- коэффициент гидравлической шероховатости склонов mс = 10     (таблица № 9);

- коэффициент, учитывающий шероховатость лога и склонов К = 0,9 (таблица № 10).

4. Гидрологическая характеристика:

- ливневой район 3

- наименование почвогрунтов и категория их по впитыванию – тяжелый суглинок, III категория;

- слой стока h = 40 мм (таблица № 6);

- время стока = 30 мин;

- рельеф-холмистый;

- величина слоя стока, задерживаемого растительностью Z = 10 мм;

- коэффициент неравномерности выпадения осадков δ0 = 0,99 (учитывается при длине и ширине бассейна 5 км и более (таблица № 11)).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: