Учет основных средств (ОС)

В процессе бухучета ОС можно выделить следующие этапы, имеющие самостоятельное значение, документальное оформление и нормативное регулирование.

· отражение поступления ОС и зачисление на баланс

· начисление амортизации

· перемещение ОС

· передача и списание ОС

Варианты поступления ОС:

- приобретение у поставщика за плату

- вклад в уставной капитал

- получение ОС безвозмездно

- строительство хозяйственным или подрядным способом

- в обмен на другие ценности по договору мены

В плане счетов для учета затрат в долгосрочные инвестиции предусмотрен счет 

Вложения во внеоборотные активы)

Для автоматизации учета ОС в программе предназначены документы из меню Документы - Учет ОС:

- Поступление ОС - автоматизирует приобретение отдельных объектов ОС за плату, не требующих монтажа 

- Поступление оборудования и Передача оборудования в монтаж - автоматизирует приобретение отдельных объектов ОС за плату, требующих монтажа.

 

- Ввод в эксплуатацию ОС - автоматизирует зачисление ОС на баланс.

- Перемещение ОС - автоматизирует передачу ОС из одного подразделения в другое, изменение своего назначения (производственные на непроизводственное и наоборот) и т. д.

- Списание ОС - используется для отражения в учете выбытия ОС в связи с моральным и физическим износом, а также при ликвидации в связи с чрезвычайной ситуацией.

- Подготовка к передаче ОС - предназначен для отражения в учете события, если ОС перестает использоваться до факта его непосредственной передачи (но в связи с этим фактом),т.е.

- начисляется амортизация за текущий месяц

- списывается сумма износа за весь период эксплуатации на с/счет 01.2(Выбытие ОС)

- списывается балансовая стоимость ОС на с/счет 01.2(Выбытие ОС)

- Передача ОС - используется для отражения в бух.учете операций продажи основных средств, передачи их в виде вклада в уставный (складочный) капитал или безвозмездной передаче.

Амортизация ОС

Для автоматизации начисления амортизации ОС используется документ из меню Документы - Регламентные - Начисление амортизации и погашение стоимости

Амортизационные начисления по объектам ОС и нематериальных активов начинаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бух.учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта, либо списания этого объекта с бух.учета в связи с прекращением права собственности или иного права. Начисление амортизации (износа) выполняется для ОС, для которых в справочнике "Основные средства" установлен флажок "Начислять амортизацию (износ)".

Для ОС, не подлежащих амортизации, но износ на которые начисляется, начисление износа производится один раз в год документом "Начисление амортизации", введенным в декабре.

При начислении амортизации для каждого объекта ОС анализируются реквизиты, сохраненные в справочнике "Основные средства". Во-первых, определяется алгоритм расчета:

Если выбран линейный способ амортизации, способ уменьшаемого остатка или по количеству лет полезного использования, то для расчета суммы амортизации используется значение реквизита "Срок полезного использования".

Если выбран способ пропорционально объему продукции (работ), то для расчета используется значение реквизита "Фактический объем продукции (работ) за месяц" за текущий месяц.

Сумма начисленной амортизации для целей налогообложения отражается по кредиту вспомогательного забалансового счета АОС "Амортизация основных средств".



Учет приобретения отдельных объектов ОС

Задача 1

· Куплена офисная мебель у поставщика НПО«МебельДрев» стоимостью 885 000 руб с НДС 18%, согласно дог. №3 на оф.мебель.
Выплачен аванс на всю стоимость офисной мебели платежным поручением.

· Перевозку офисной мебели выполнил контрагент УП"Белтранс", согласно с/ф №1 на перевозку оф.мебели на сумму 59 000р. с НДС 18%.
Выплачен аванс за услуги по перевозке офисной мебели платежным поручением
Транспортные расходы по перевозке офисной мебели учтены как капитальные вложения.

· Офисная мебель (1 комплект) стоимостью 750 000 руб. передана в офис по ТТН№123.

· Офисная мебель передана в состав ОС с учетом ТЗР (транспортно-заготовительные расходы составили 50 000 руб.)

 

Решение:

1. Заполнить справочник Объекты внеоборотных активов.

Меню - Справочники - Внеоборотные активы- Объекты внеоборотных активов

 Ввести - М ебель

 

2. Заполнить справочник Основные средства.

Меню - Справочники - Внеоборотные активы- Основные средства

 Ввести -  Офисная мебель

Вкладка Общие сведения:

- тип ОС - собственное ОС,

- способ поступления - приобретение за плату,

- дата приобретения - текущая дата

 

3. Сформировать документ Платежное поручение на выплату аванса от текущей даты контрагенту НПО "МебельДрев", согласно дог. №3 на оф.мебель на сумму 885.000р.

Сформировать документ Платежное поручение на выплату аванса от текущей даты контрагенту УП"Белтранс", согласно с/ф №1 на перевозку оф.мебели на сумму 59 000р.

Провести платежные поручения через Выписку.

На основании Выписки формируются проводки:

Д60.2 К51 - выплата аванса НПО "МебельДрев" на сумму 885 000р.

Д60.2 К51 - выплата аванса УП"Белтранс" на сумму 59 000р.

 

4. Сформировать документ Услуги сторонних организаций

Заполнить Акт об оказании услуг сторонней организацией от текущей даты

Выбрать тип исполнителя - Поставщик (сч.60)

Входящим документом является Счет-фактура по НДС№1 от текущей даты

Поле √ Счет-фактура указать - №1 от текущей даты

Заполнить табличную часть:

Корр. счет – 08.4, Объекты внеоборотных активов - Мебель, наименование услуг – услуги по перевозке мебели.

Поле Сумма – 50 000 (стоимость услуги без НДС), Сумма НДС выделяется по выбранной ставки НДС – 9 000, Всего 59 000 – стоимость услуги с НДС.

При проведении документа формируются проводки:

Д08.4         К60.1 – учет стоимости транспортной услуги

Д18.1.1       К60.1 - выделение НДС 18%

Д60.1                    К60.2 - зачет аванса.

 

5. Сформировать документ Поступления ОС. Меню Документы - Учет ОС - Поступления ОС. Заполнить на текущую дату:

Вход. док.№                    ТТН№123 от текущей даты

поставщик                        НПО«МебельДрев»

договор                             дог. №3 на оф.мебель.

зачет аванса                      только по догвору

налоги                               НДС сверху 18%

Заполнить табличную часть:

- Объект внеоборотных активов - Мебель, цена - 750 000, кол-во - 1.

Щелкнуть кнопку ОК и провести документ. Закрыть окно Комментарий.

Открыть Журнал операций и найти проведенный документ. Проанализировать проводки сформированные документом. На основании документа формируются проводки:

Д08.4         К60.1 - поступление ОС.

Д18.1.1      К60.1 - выделение НДС, согласно ставке 18%

Д60.1                    К60.2 - зачет аванса.

 

6. Сформировать документ Ввод в эксплуатацию ОС.

Меню Документы - Учет ОС - Ввод в эксплуатацию ОС.

Заполнить Акт ввода в эксплуатацию на текущую дату:

 

Вкладка Основные средства:

- Вид вложения во внеоборотные активы - 08.4 (приобретение отдельных объектов ОС)

- Объект внеоборотных активов - Мебель

- Основные средства - Офисная мебель

Для получения первоначальной стоимости можно воспользоваться кнопкой

Объем влож. во внеоборот. активы, предварительно записав документ (кн. Записать)

 

Вкладка Общие сведения:

- вид (группа)ОС - Производств.и хозяйств. инвентарь

- место эксплуатации - Основное подразделение,

- ответственное лицо - Директор,

- начисление амортизации (износа) √ Подлежит амортизации √ Начислять амортизацию

- для целей налогового учета - (.)включать в состав амортизируемого имущества

 

Вкладка Бухгалтерский учет:

шифр по Врем.классификатору ОС - 70020,

способ начисления амортизации - линейный,

счет отнесения затрат по начислению амортизации - 20, (виды номенклатуры - производство, затраты на производство - износ ОС, подразделения - основное подразделение)

Щелкнуть кнопку ОК и провести документ. Закрыть окно Комментарий.

Открыть Журнал Учет ОС и найти проведенный документ

Открыть Журнал операций и найти проведенный документ. Проанализировать проводки сформированные документом. На основании документа формируется проводка:

Д01.1         К08.4 - введено в эксплуатацию ОС (балансовая стоимость 800 000р.).

Открыть справочник Основные средства и сформировать:

- инвентарную карточку ОС-6 для Офисной мебели;

- отчет по группам ОС (группировочную ведомость) за текущий месяц;




Задача 2

В качестве вклада в УК, учредитель НПО «Швея» внесла вязальную машину «Нева» на сумму 1 500 000 руб.

вид (группа): машины и оборудование, шифр по классификатору ОС: 44916,

способ начисления амортизации: линейный

Вязальная машина введена в эксплуатация в цех.

Решение:

1. Заполнить справочник Объекты внеоборотных активов.

 Ввести - Вязальная машина

2. Заполнить справочник Основные средства.

 Ввести -  Вязальная машина "Нева"

Вкладка Общие сведения:

- тип ОС - собственное ОС,

- способ поступления - вклад в УК,

- дата приобретения - текущая дата

3. На текущую дату ввести ручную хоз. операцию "Поступление ОС от учредителей"

проводка: Д08.4    К75.1 - Вклад УК от НПО"Швея" на сумму 1 500 000р.

4. Сформировать документ Ввод в эксплуатацию ОС.

Заполнить Акт ввода в эксплуатацию на текущую дату:


Вкладка Основные средства:

- Вид вложения во внеоборотные активы - 08.4 (приобретение отдельных объектов ОС)

- Объект внеоборотных активов - Вязальная машина

- Основные средства - Вязальная машина "Нева"

Для получения первоначальной стоимости можно воспользоваться кнопкой

Объем влож. во внеоборот. активы, предварительно записав документ (кн. Записать)

 

Вкладка Общие сведения:

- вид (группа)ОС - Машины и оборудование

- место эксплуатации - Цех,

- ответственное лицо - Директор,

- начисление амортизации (износа) √ Подлежит амортизации √ Начислять амортизацию

- для целей налогового учета - (.)включать в состав амортизируемого имущества

 

Вкладка Бухгалтерский учет:

шифр по Врем.классификатору ОС - 44916,

способ начисления амортизации - линейный,

счет отнесения затрат по начислению амортизации - 20, (виды номенклатуры - производство, затраты на производство - износ ОС, подразделения - Цех)

Щелкнуть кнопку ОК и провести документ. Закрыть окно Комментарий.

 

Открыть Журнал Учет ОС и найти проведенный документ

Открыть Журнал операций и найти проведенный документ. Проанализировать проводки сформированные документом. На основании документа формируется проводка:

Д01.1         К08.4 - введено в эксплуатацию ОС (балансовая стоимость 1 500 000р.).

Открыть справочник Основные средства и сформировать:

- отчет по группам ОС (группировочную ведомость) за текущий месяц;

Сформировать отчет - ОСВ по счету 01.1 за текущий месяц. Проанализировать обороты.

Сформировать отчет - Анализ счета 08.4 за текущий месяц. Проанализировать обороты.

Сформировать отчет - ОСВ по счету 75.1 за текущий месяц. Проанализировать сальдо.

Сформировать отчет - ОСВ по счету 60.1 за текущий месяц. Проанализировать сальдо по контрагентам.

 


Задания

1. Текущей датой поступили безвозмездно:

Компьютер П-4 стоимостью 500 000 руб. и   Принтер BJC-1000  стоимостью 400 000 руб.
вид (группа):    машины и оборудование.
компьютер - шифр по Врем.классификатору ОС: 48021
принтер - шифр по Врем.классификатору ОС: 48003
способ начисления амортизации: линейный

Компьютер и принтер введены в эксплуатацию в офис.

 

2. Текущей датой куплен Станок шлифовальный у поставщика ЗАО «Сфера» стоимостью

944 000 руб. с НДС 18%, согласно дог.№10 на станок.

Станок стоимостью 800 000 руб. поступил на основной склад по ТТН№ 00768

Станок передан в монтаж.

За монтаж и наладку начислена зарплата НАЛАДЧИКУ в размере 100 000 руб.

На зарплату начислены налоги и отчисления.

вид (группа):     машины и оборудование
шифр по Врем.классификатору ОС: 44132
способ начисления амортизации: линейный

Станок введен в эксплуатацию в цех.

Выплачена зарплата за монтаж НАЛАДЧИКУ из кассы

Оплачена половина стоимости станка поставщику ЗАО «Сфера», согласно дог.№10.










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: