Роль фармацевта в современных условиях ВОЗ и фармацевтической помощи

Роль фармацевта в последнее время возрастает, т.к. изменились экономические условия. Решение вопросов в выборе и приобретении ЛС находится в сфере отношений врач-фармацевт-пациент. Врачи не успевают следить за обновляющимся ассортиментом ЛС, проявляют консерватизм, пользуются в среднем 20-30 препаратами в ежедневной практике. Повышается ответственность людей за свое здоровье, в моде здоровый образ жизни, возрастает роль самолечения. Пациент сегодня грамотный, требовательный потребитель, меньше обращается к врачам, чаще к фармацевту, либо занимается самолечением, фармацевт наиболее доступный член команды работников здравоохранения. Фармацевты имеют обширные знания об использовании лекарств. Фармацевты могут давать рекомендации для возможного решения проблем или отправляют в необходимых случаях к врачу. Фармацевты могут принимать ответственные решения.

Аптека наиболее подходящее место для продвижения ЗОЖ и информировании о факторах риска. В России существует концепция фарм.обслуживания - правила надлежащей аптечной практики. Данная программа существует и в других государствах: укрепление здоровья и профилактики заболевания, безопасное, эффективное и экономическое лечение, выявление и решение проблем касающихся применения лекарств.

Влияние на прописывание и использование ЛС

В настоящее время основным источником информации о ЛС в лечебной практике врача является мед.представитель – представитель производителя.

Основная деятельность направлена на продвижение ЛС на рынок. В некоторых МО запрещено во время работы врача общение с мед.представителями, это связано с тем, чтобы врачи не продвигали определенного производителя. Об этом говорится в Приказе №1175н, где все ЛС выписываются и назначаются по МНН, торговому и группировочному наименованию. При отпуске препарата безрецептурного отпуска посетитель аптеки внимательно подходит к выбору ЛС за счет квалифицированной консультации фармацевта. Фармацевт должен предоставить информацию о товаре, его свойствах и совет покупателю. 

Квалификация фармработников. Подтверждение профессиональной компетенции

Фармацевт, являющийся специалистом в обеспечении эффективности и безопасности ЛС, обязывает государство организовать систему регулирования поддержания и подтверждения уровня профессиональной квалификации фармацевтов.

В современных условиях фармацевты проходят непрерывное образование, непрерывное профессиональное развитие и обучение через всю жизнь.

Непрерывное образование – процесс, предназначенный для повышения профессиональной подготовки фармацевтов. Непрерывное профессиональное развитие - обязанность фармацевта систематически поддерживать развивать и расширять свои знания, чтобы гарантировать свою постоянную компетентность в процессе работы.

Обучение через всю жизнь - действия с целью повышения уровня знаний в профессиональных областях.

После окончания вуза, в течение первого года обязательно прохождение интернатуры - в течении года провизор работает, получает з\п, через год получает сертификат специалиста. Затем по желанию - аспирантура, защита кандидатской, докторантура - защита докторской диссертации.

1 раз в 5 лет обязательное повышение квалификации (для провизоров и фармацевтов) и аккредитация специалиста - документ единого установленного образца, подтверждающий соответствие уровня подготовки фарм.работника образовательным стандартам 1 раз в 5 лет.

Для получения квалификационных категорий: второй, первой и высшая, специалист подает заявление в аттестационную комиссию МЗ ЧО и отчет за последний год работы. Квалификационные категории необходимы для получения надбавок к должностному окладу в муниципальных и гос.аптеках.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: