Недопустимость фармацевтической ошибки

До сих пор актуальными являются слова Гиппократа «Врач, совершающий лишь небольшие ошибки, получит мое искреннее одобрение».

Фармацевтическая ошибка, как и врачебная, является недопустимой в работе провизора. Защита чести «мундира» должна прочно войти в фармацию. Она включает в себя, прежде всего, точное приготовление лекарства.

Лекарство должно приготавливаться только высокого качества, т.к. некачественные медикаменты – это не только зло экономическое, но и нравственное преступление по отношению к больному.

Здесь большая роль отводится контролю качества медикаментов, работе провизоров-аналитиков, провизоров-технологов, контрольно-аналитической лаборатории [7, 8, 9].

Клиент не в состоянии проверить ни количества, ни тем более качества приготовленного лекарства. Он безраздельно доверяет фармацевту, видит в нем честного человека, и этим надо дорожить.

Главное условие фармацевтической этики и деонтологии – это точное приготовление, строгий контроль и выдача лекарств по назначению.

Недопустимым в работе провизора является отпуск медикаментов с просроченным сроком годности.

Переконтроль, на который ссылаются фармацевты в конфликтных ситуациях, возможно, продлил бы срок годности препарата, но его надо делать своевременно, не решать вопрос о пригодности лекарств в момент реализации.

Фармацевтические ошибки, как и врачебные, можно разделитьна два вида: 1) происшедшие по вине провизора; 2) те, в которых провизор не виноват.

1. Ошибки, происшедшие по вине провизора бывают обусловлены:

– безответственностью;

– недостатками в его самообразовании.

2. Ошибки, в появлении которых провизор не виноват, возникают:

– вследствие уровня развития фармации в настоящее время;

– в связи с атипическим течением, симптоматикой ряда заболеваний;

– специфическим (аллергическим) реагированием организма больного на прием лекарственного средства.

При этом необходимо отметить, что провизору, как и врачу, свойственна тенденция всячески оправдывать свои ошибки указанными «объективными» причинами и обходить субъективные причины, представляющие его вину.

Появлению ошибок способствуют и некоторые нарушающие работу ситуации и психические факторы:

– поспешность;

– усталость;

– острые и длительные конфликтные ситуации;

– временное или хроническое заболевание провизора.

Существует различие между отношением человека, далекого от фармации и отношением провизора к своим профессиональным ошибкам.

1. У провизора имеется склонность объективизировать источник ошибок. Способ его мышления, как и врача, имеет характер диалектический и динамический.

2. У клиента часто наблюдается противоположная тенденция – видеть фармацевтическую науку всемогущей, а источник ошибок – только в индивидуальной недостаточной образованности провизора или в нежелании помочь клиенту. Способ мышления здоровых и больных клиентов носит характер логическо-механический и статистический.

Этика фармацевта проявляется в честном признании своих ошибок, ибо в этой профессии, как ни в какой другой, малейшая неточность влечет за собой серьезные последствия, может стать роковой для больного.

6. Постоянное пополнение знаний – фактор успешной


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: