Основная часть курсовой работы

 

Основная часть курсовой работы по теории и методике обучения русскому языку может состоять:

-  из двух глав, включающих теоретическую и экспериментальную часть, каждая из которых содержит 2-3 параграфа;

- из одной главы, состоящей из 3-4 параграфов.

В первой главе (теоретической) рассматриваются основные лингвистические и методические понятия, характеризуется предмет исследования, раскрывается его сущность, проводится реферативный анализ научной, научно-методической литературы, сопоставляются взгляды ученых-методистов на рассматриваемую проблему. Обзор научной и научно-методической литературы позволяет студенту рассмотреть эволюцию вопроса в историко-методическом аспекте, проследить тенденции развития теории и методики обучения русскому языку на современном этапе.

В обзоре литературы студент не должен стремиться к изложению всего прочитанного материала, пересказывая одну за другой прочитанные работы, иногда даже не делая на них ссылки. необходимо раскрыть существо вопроса, выделить главные положения и ведущие методические идеи в соответствии с поставленными задачами. Обзор литературы должен носить не хронологический, а проблемный характер, раскрывать состояние вопроса по разным источникам с обязательным указанием на этот источник.

Содержание теоретической главы курсовой работы заключается в отражении своего собственного понимания и осмысления проблемы на основе изучения научной и научно-методической литературы, оценки тех или других аспектов педагогической теории и концепций со ссылкой на их авторов, доказательства каких-либо положений с привлечением цитат.

Обобщающие выводы, сделанные на основе изученной научной и научно-методической литературы, позволяют студенту высказать обоснованные предположения о методах и способах решения поставленной проблемы.

 

Во второй главе(ее обычно называютэкспериментальной)раскрывается проводимый в работе эксперимент. Выявляются и обосновываются факторы, влияющие на активизацию процессов, происходящих в сфере образования и школьной практике. Студентом анализируются школьные программы, учебники, учебные пособия по русскому языку с точки зрения возможности решения поставленной в работе проблемы, представляются результаты апробирования условий, методов и способов разрешения поставленных в работе задач, описывается ход проведения эксперимента.

 Анализируя результаты эксперимента, полученные в ходе выполнения работы, студент широко использует методы педагогического исследования, проводит наблюдения за педагогическим процессом и ходом эксперимента, различного рода замеры, сопоставляет данные, полученные «до» и «после» эксперимента. Все материалы находят отражение в таблицах, схемах, графиках, уточняются или опровергаются отдельные положения авторской концепции.

 

Названия глав должны отражать содержание этих глав, соотноситься друг с другом, а также с названием работы в целом. Одновременно главы основной части работы должны соотноситься друг с другом и по объему, то есть следует избегать резких диспропорций.

В конце каждого раздела, главы, параграфа должны быть сформулированы выводы, вытекающие из анализа материала в данной части курсовой работы.

 

Заключение

Объем заключения  составляет 2–3 страницы. Заключение включает в себя четко сформулированные основные положения и выводы работы, которые обязательно должны быть соотнесены с целями и задачами, поставленными во введении; указание на области возможного практического применения результатов исследования; перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.

В заключении не должны повторяться те выводы частного характера, которые были изложены в исследовательской части. Выводы в заключении должны четко формулировать и закреплять концепцию автора работы.

Список использованной литературы

Объем списка использованной литературы составляет в среднем от 25 до 50 наименований научных работ (монографий, статей, учебников, учебных пособий, методических рекомендаций). Библиография должна содержать все основные работы по данной проблеме и быть по возможности полной для раскрытия темы курсовой работы.

В тексте работы обязательны ссылки на данную литературу.

Список литературы может быть единым, но может быть разделен на рубрики:

I.  Научная литература.

II. Справочная литература (включает словари, учебники и учебно-методические пособия различных типов).

Список литературы оформляется по алфавиту авторов или названий.

Обязательным требованием к списку использованной литературы является соответствие современным государственным стандартам.

Приложение

В приложение включаются материалы, которые не вошли в текст дипломного сочинения, но являются необходимыми для полного раскрытия темы. Это программы педагогического эксперимента, конспекты уроков с методическим обоснованием, дидактический материал, использованный при проведении педагогического эксперимента. В качестве приложения могут представлены работы учащихся

Приложение имеет отдельную нумерацию (обычно римскими цифрами) и не ограничено по объему. Материалы в приложении должны быть систематизированы и обязательно снабжены комментарием и объяснительной запиской по использованию, а также соотноситься с текстом курсовой работы с помощью отсылок.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: