Задачи для самостоятельного решения

Задача 1. Проанализировать изменение издержек обращения по предприятию, рассчитав влияние:

· объема товарооборота;

· структурных сдвигов в ассортименте реализуемых товаров;

· уровня издержек по группам товаров.

 

Применить индексный метод.

 

Товарные группы

Товарооборот, тыс. руб.

Удельный вес, %

Уровень издержек,

 %

Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
Продовольственные товары 8400   8450   - - 12,65   12,68  
Непродовольственные товары 10600   12550       -     -   8,25     8,24    
Итого 19000 21000 100 100 - -

 

 

Факторная аналитическая модель имеет вид:

,

где И — сумма издержек; N — товарооборот; Д — удельный вес товарной группы в товарообороте;  — уровень издержек.

 

 

Задача 2. Способом разниц и с применением индексного метода определить влияние структурных сдвигов в ассортименте и уровня издержек по товарным группам на общий уровень издержек.

Товарные группы

Предприятие №1

Предприятие №2

Удельный вес, %

Уровень издержек, %

Удельный вес, %

Уровень издержек, %

Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
Бакалейные товары 28,6 29,4 10,5 10,7 21,8 20,5 8,8 8,9
Гастрономические товары 38,6 37,2 15,6 15,7 24,5 22,8 10,5 10,62
Прочие 32,8 33,4 14,8 15,2 53,7 56,7 11,4 11,52
Итого 100 100 - - 100 100 - -

 

 

Задача 3. Индексным методом определить влияние объема продаж (N), доли каждого структурного подразделения (Д) и рентабельности каждой структурной единицы (Рі) на сумму прибыли предприятия (П), использовав следующую факторную модель:

№ структурного подразделения

Объем продаж, тыс. руб.

Удельный вес, %

Рентабельность, %

Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
№1 8300 8820     0,028 0,030
№2 6250 6120     0,065 0,062
№3 7800 7920     0,048 0,049
Итого 22350 22860 100 100 - -

 

 

Задача 4. Определить влияние объема выпуска продукции (N), материалоемкости () и удельного веса каждого вида продукции () на величину материальных затрат (МЗ), используя индексный метод.

Вид продукции

Объем выпуска, тыс. руб.

Удельный вес выпуска, %

Материалоемкость

Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
А 113 125     0,568 0,513
Б 96 94     0,418 0,425
В 125 168     0,328 0,321
Итого 334 387 100 100 - -

 

Факторная аналитическая модель имеет вид:

Задача 5. Способом абсолютных разниц и с применением индексного метода определить влияние структурных сдвигов в ассортименте (  и срока оборачиваемости товаров  на товарооборачиваемость по магазину (Т).

Для анализа использовать факторную модель:

.

 

Товарные группы

Объем товарооборота, тыс. руб.

Удельный вес, %

Товарооборачиваемость, дни

Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
Швейные изделия 1862 1903     65 82
Обувь 825 794     49 44
Ткани 123 204     94 98
Итого 2810 2901 100 100 - -

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: