Место и время проведения методической практики

Методическаяпрактика бакалавров по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» проводится на базе учреждений среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВПО «ВГСПУ».

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения и воспитания.

 

Методическаяпрактика проводится в течение 6 недель на 4 курсе в 8 семестре. Группы формируются в составе 5-15 человек на одного руководителя.

 

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения методической практики:

Общекультурные компетенции:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК -3);

- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией(ОК-8);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Общепрофессиональные компетенции:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6).

Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).

Профессиональные компетенции в области культурно-просветительской деятельности:

- способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных социальных групп, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9)

- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

Специальные компетенции:

- способен применять знание психолого-педагогических теорий обучения и воспитания младших школьников (СК-2);

- способен к постоянному самосовершенствованию на основе рефлексии, изучения и анализа достижений теории и практики начального образования в современном мире, готов к реализации собственного творческого потенциала в педагогической деятельности (СК-3);

-способен организовать учебную деятельность обучающихся с учетом специфики начального образования, готов к оценке учебных достижений школьников с учетом траектории индивидуального развития каждого ученика и норм в развитии личности младшего школьника, в том числе с применением информационных технологий (СК-5);

- способен выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся (СК-6);

- готов вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования (Ск-9);

- способен применять знание теоретических основ и технологий начального языкового образования (в том числе, донести первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике, правилах правописания русского языка учащимся начальных классов(СК-10);

- способен применять знание теоретических основ и технологий начального литературного образования (в том числе, формировать у детей младшего школьного возраста эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, развивать их читательский кругозор и интерес к чтению) (СК-11);

- способен применять знание теоретических основ и технологий начального математического образования (в том числе, готов использовать методы развития образного и логического мышления, формировать предметные умения и навыки младших школьников, готов к воспитанию у них интереса к математике и стремления использовать математические знания в повседневной жизни) (СК-12);

- способен применять знание теоретических основ и технологий начального естественнонаучного образования (в том числе, понимать значение экологии в современном мире, соблюдать и пропагандировать основные принципы защиты окружающей среды, формировать предпосылки научного мировоззрения младших школьников, развивать их умение наблюдать, анализировать, обобщать) (СК-13);

- способен применять знание теоретических основ и навыки практической деятельности начального художественно-эстетического образования (в том числе, понимать значение эстетики, видеть и отличать красивое от безобразного) (СК-14);

-готов к исследовательской деятельности в области начального образования (Ск-15).

В результате прохождения методическойпрактики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать

- систему учебно-воспитательной работы школы;

- структуру и содержание преподавания базовых и элективных курсов в различных типах и видах общеобразовательных учреждений начального общего образования;

- теоретические основы проведения психолого-педагогического исследования;

- содержание, формы и методы работы учителя начальных классов.

2) Уметь

- использовать нормативные правовые документы в деятельности учителя начальных классов;

- проводить уроки и внеклассные мероприятия с использованием разнообразных технологий, методов, приемов и средств обучения и воспитания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся;

- уметь планировать работу с кадрами школы, подготовить и провести методический совет (объединение), общешкольное родительское собрание, педагогический совет (по выбору);

- видеть последствия собственной педагогической деятельности и нести ответственность за ее результаты;

- взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса (учащимися, учителями и родителями) на основаниях толерантности, диалога и сотрудничества;

- уметь анализировать, обобщать и пропагандировать передовой педагогический опыт учебного заведения, конкретного учителя;

- уметь анализировать собственный педагогический опыт;

- уметь использовать научные методы исследования с целью выявления состояния педагогических объектов в рамках собственного исследования или исследования учебного заведения;

- уметь составлять авторские программы учебных курсов;

- уметь моделировать систему воспитательного процесса класса, школы.

 

3) Владеть

- навыками использования разнообразного оборудования, в т.ч. электронных изданий, ресурсов и учебных материалов для повышения эффективности воспитательного процесса;

- навыками профессионального общения в учебных и внеучебных ситуациях;

- прочным сознанием социальной значимости будущей профессии и устойчивой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

-  умением анализировать собственную педагогическую деятельность, профессиональной рефлексией.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow