Задачи методической практики

Программа методической практики

по направлению

050100 «Педагогическое образование»

профиль:

«Начальное образование»

 

 

Волгоград

2011

 

Обсуждена на заседании кафедры педагогики и психологии начального образования «___» _________ 201__ г., протокол № ____

Зав. кафедрой педагогики и психологии начального образования                     _____________ ______________ ____________
                                                                   (подпись) (зав.кафедрой) (дата)


Рассмотрена и одобрена на заседании учёного совета факультета дошкольного и начального образования «___» __________ 201__ г., протокол № ____

Председатель учёного совета института иностранных языков
_____________ ______________ ____________
   (подпись)                                                          (дата)

Рассмотрена и одобрена на заседании учёного совета факультета дошкольного и начального образования
 «___» __________ 201__ г., протокол № ____

Председатель учёного совета факультета дошкольного и начального образования
_____________ ______________ ____________
(подпись)                                                         (дата)

Утверждена на заседании
учёного совета ГОУ ВПО «ВГПУ» «___» ___________ 201__ г., протокол № ____







Отметки о внесении изменений в программу

Лист изменений № _____                   _____________ ________________ ___________
                                                                   (подпись) (руководитель ООП) (дата)

Лист изменений № _____                   _____________ ________________ ___________
                                                                   (подпись) (руководитель ООП) (дата)

Лист изменений № _____                   _____________ ________________ ___________
                                                                   (подпись) (руководитель ООП) (дата)

Разработчик: Крюкова Татьяна Андриановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ГОУ ВПО «ВГПУ», Николаева Марина Владимировна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии начального образования.

 

 




Цель методической практики

Цель методической практикиуглубить и закрепить теоретические и методические знания, умения и навыки студентов по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам предметной подготовки; обеспечить всестороннее и последовательное овладение студентами основными видами профессионально-педагогической деятельности. Сформировать личность современного учителя, способного к целостному выполнению функций учителя и классного руководителя.

Приобщить студента к социальной среде образовательного учреждения с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

Задачи методической практики

Задачами методическойпрактики бакалавров по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» являются:

- необходимость осмысления школы как многоцелевой, многоуровневой социально-педагогической системы как инновационного творческого исследовательского центра;

- проведение диагностико-оценочной деятельности, направленной на выявление показателей качества учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения;

- определение уровней состояния инновационных процессов в учебном заведении по заданным критериям;

- определять уровень управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения в условиях конкретной концепции научно-исследовательской работы школы;

- проводить анализ планов воспитательной работы школы и классного руководителя, а также учебных планов в рамках научной концепции;

- знакомство с видами и формами контроля в управлении образовательным учреждением и определение эффективности их использования;

- уметь планировать работу с кадрами школы, подготовить и провести методический совет (объединение), общешкольное родительское собрание, педагогический совет (по выбору);

- определение особенностей взаимодействия руководителя учебного заведения и педагогического коллектива;

- знакомство с особенностями педагогического коллектива школы, уровнем его развития, сплоченности в решении педагогических задач, стиля общения, знакомство с показателями и критериями аттестации членов педагогического коллектива;

- проводить анализ и определять уровень успешности педагогической деятельности учителя (уровень развития воспитательных и дидактических умений), опыт его воспитательной работы;

- уметь анализировать, обобщать и пропагандировать передовой педагогический опыт учебного заведения, конкретного учителя;

- уметь анализировать собственный педагогический опыт;

- уметь использовать научные методы исследования с целью выявления состояния педагогических объектов в рамках собственного исследования или исследования учебного заведения;

- уметь составлять авторские программы учебных курсов;

- уметь моделировать систему воспитательного процесса класса, школы.

Данные задачи методическойпрактики позволяют студентам включаться в следующие виды профессиональной деятельности:

- педагогическая,

- культурно-просветительская.

Задачи профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

- подбор диагностических методик и их использование, изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся;

-  организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий;

- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

- оценивание инновационных процессов в учебном заведении, опыта педагогической деятельности коллектива и отдельного учителя;

- диагностико–оценочная деятельность по изучению уровня педагогических умений учителя, слабых сторон деятельности учителя;

- оценивание состояния учебно-воспитательного процесса школы, класса;

- изучение уровня развития педагогического коллектива, планирование и организация работы с педагогическим коллективом школы;

- анализ планов школы, классного руководителя;

- конструирование авторской программы учебного курса;

- моделирование учебного и воспитательного процессов.

 

в области культурно-просветительской деятельности:

- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

- организация культурного пространства;

- разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: