Программа методической практики
по направлению
050100 «Педагогическое образование»
профиль:
«Начальное образование»
Волгоград
2011
Обсуждена на заседании кафедры педагогики и психологии начального образования «___» _________ 201__ г., протокол № ____
Зав. кафедрой педагогики и психологии начального образования _____________ ______________ ____________
(подпись) (зав.кафедрой) (дата)
Рассмотрена и одобрена на заседании учёного совета факультета дошкольного и начального образования «___» __________ 201__ г., протокол № ____
Председатель учёного совета института иностранных языков
_____________ ______________ ____________
(подпись) (дата)
Рассмотрена и одобрена на заседании учёного совета факультета дошкольного и начального образования
«___» __________ 201__ г., протокол № ____
Председатель учёного совета факультета дошкольного и начального образования
_____________ ______________ ____________
(подпись) (дата)
|
|
Утверждена на заседании
учёного совета ГОУ ВПО «ВГПУ» «___» ___________ 201__ г., протокол № ____
Отметки о внесении изменений в программу
Лист изменений № _____ _____________ ________________ ___________
(подпись) (руководитель ООП) (дата)
Лист изменений № _____ _____________ ________________ ___________
(подпись) (руководитель ООП) (дата)
Лист изменений № _____ _____________ ________________ ___________
(подпись) (руководитель ООП) (дата)
Разработчик: Крюкова Татьяна Андриановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ГОУ ВПО «ВГПУ», Николаева Марина Владимировна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии начального образования.
Цель методической практики
Цель методической практикиуглубить и закрепить теоретические и методические знания, умения и навыки студентов по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам предметной подготовки; обеспечить всестороннее и последовательное овладение студентами основными видами профессионально-педагогической деятельности. Сформировать личность современного учителя, способного к целостному выполнению функций учителя и классного руководителя.
Приобщить студента к социальной среде образовательного учреждения с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.
|
|
Задачи методической практики
Задачами методическойпрактики бакалавров по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» являются:
- необходимость осмысления школы как многоцелевой, многоуровневой социально-педагогической системы как инновационного творческого исследовательского центра;
- проведение диагностико-оценочной деятельности, направленной на выявление показателей качества учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения;
- определение уровней состояния инновационных процессов в учебном заведении по заданным критериям;
- определять уровень управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения в условиях конкретной концепции научно-исследовательской работы школы;
- проводить анализ планов воспитательной работы школы и классного руководителя, а также учебных планов в рамках научной концепции;
- знакомство с видами и формами контроля в управлении образовательным учреждением и определение эффективности их использования;
- уметь планировать работу с кадрами школы, подготовить и провести методический совет (объединение), общешкольное родительское собрание, педагогический совет (по выбору);
- определение особенностей взаимодействия руководителя учебного заведения и педагогического коллектива;
- знакомство с особенностями педагогического коллектива школы, уровнем его развития, сплоченности в решении педагогических задач, стиля общения, знакомство с показателями и критериями аттестации членов педагогического коллектива;
- проводить анализ и определять уровень успешности педагогической деятельности учителя (уровень развития воспитательных и дидактических умений), опыт его воспитательной работы;
- уметь анализировать, обобщать и пропагандировать передовой педагогический опыт учебного заведения, конкретного учителя;
- уметь анализировать собственный педагогический опыт;
- уметь использовать научные методы исследования с целью выявления состояния педагогических объектов в рамках собственного исследования или исследования учебного заведения;
- уметь составлять авторские программы учебных курсов;
- уметь моделировать систему воспитательного процесса класса, школы.
Данные задачи методическойпрактики позволяют студентам включаться в следующие виды профессиональной деятельности:
- педагогическая,
- культурно-просветительская.
Задачи профессиональной деятельности:
в области педагогической деятельности:
- подбор диагностических методик и их использование, изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся;
- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий;
- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
- оценивание инновационных процессов в учебном заведении, опыта педагогической деятельности коллектива и отдельного учителя;
- диагностико–оценочная деятельность по изучению уровня педагогических умений учителя, слабых сторон деятельности учителя;
|
|
- оценивание состояния учебно-воспитательного процесса школы, класса;
- изучение уровня развития педагогического коллектива, планирование и организация работы с педагогическим коллективом школы;
- анализ планов школы, классного руководителя;
- конструирование авторской программы учебного курса;
- моделирование учебного и воспитательного процессов.
в области культурно-просветительской деятельности:
- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
- организация культурного пространства;
- разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;