Раздел 1. Расчет продолжительности кругового рейса и потребности флота для освоения перевозок грузов

Министерство транспорта РФ

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Котласское речное - училище филиал ФГОУ ВПО

«Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций»

Методические указания

для выполнения курсовой работы по дисциплине

«Экономика отрасли»

180409 «Эксплуатация внутренних водных путей»

 

190501 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики    (на водном транспорте)»

 

180408 «Судовождение на внутренних водных путях в прибрежном плавании»

 

Котлас

2010

 

Одобрена предметной (цикловой)

комиссией экономических

дисциплин

 

Протокол № от «___»_______________ 2010 г.

 

Председатель ПЦК _________________ Г.П. Каданцева

 

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Экономика отрасли»

по специальности «Эксплуатация внутренних водных путей», « Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (на водном транспорте)» и «Судовождение на внутренних водных

путях в прибрежном плавании»

 

 

                                                                                    

                                                                                    

 

 

Составитель:                                                             Белых О.Г. – преподаватель КРУ

Общие положения по выполнению курсовой работы

Задачи и состав курсовой работы

Курсовая работа «Технико-экономическое обоснование работы транспортной линии» является составной частью и завершающим этапом в изучении дисциплины «Экономика отрасли» курсантами специальностей 180409 «Эксплуатация внутренних водных путей», 180408 «Судовождение на внутренних водных путях и в прибрежном плавании», 190501«Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики».

 Цель работы: обобщить, систематизировать, углубить и закрепить знания и практические навыки курсантов; приобретение практического опыта проведения экономических расчетов; самостоятельного обоснования принимаемых решений. В процессе выполнения курсовой работы приобретаются навыки использования технической и экономической литературы, справочных и нормативных материалов.

Курсовая работа включает следующие части:

1. Титульный лист.

2. Задание на курсовую работу.

3. Содержание (оглавление).

4. Введение.

5. Основную часть.

  5.1. Расчет продолжительности кругового рейса и потребности флота для      освоения перевозок грузов.

             5.2. Финансовые показатели.

   5.3. Экономические показатели.

   5.4. Эксплуатационные показатели.

6. Заключение.

7. Список используемой литературы.

Методические рекомендации и требования к выполнению курсовой работы.

Выполнение курсовой работы является самостоятельной работой курсанта.

Задание на нее выдается и подписывается преподавателем. Задание прилагается к расчетно-пояснительной записке. Без него курсовая работа не принимается на проверку.

Пояснительную записку следует выполнять на листах формата А4 (297x210 мм) с нанесенной ограничительной рамкой, отстоящей от левого края листа на - 25 мм, справа -10 мм, от верхней и нижней строки текста – 20 мм. Текст следует располагать с одной стороны листа.

Текст пояснительной записки может быть выполнен рукописным способом, при условии написания всего текста одним цветом, или в компьютерной редакции.

При рукописном оформлении курсовой работы текст пишется четко, аккуратно, разборчиво пастой темного (черного, темно-синего, фиолетового) цвета. Высота строчных букв должна составлять не менее 2,5 мм, расстояние между строками текста основной части работы должно составлять не менее 5 мм, строки должны располагаться параллельно краям листа и друг другу.

При оформлении курсовой работы с применением текстового редактора Word for Windows следует использовать шрифты Times New Roman размером № 14, размер межстрочного интервала в тексте – полуторный. Цвет шрифта – Авто или черный.

Текст курсовой работы выравнивается по ширине листа. В тексте основной части курсовой работы отдельные слова можно при необходимости выделять жирным шрифтом, курсивом или подчеркиванием.

Каждая отдельная часть курсовой работы (главы и параграфы или разделы и пункты) должна иметь название и номер и начинаться с нового листа. Нумерацию осуществляют при помощи арабских цифр, после номера проставляют точку. Содержание, введение, заключение и список литературы не нумеруют. В заголовках частей переносы слов не делают, точку в конце заголовка не ставят. Заголовки и номера частей курсовой работы следует отделять от текста 2 – 3 межстрочными интервалами, выравнивать по центру и выделять жирным шрифтом. Подчеркивание и курсив в заголовках не используется. Абзацы в курсовой работе выделяют красной строкой отступ должен составлять – 10 мм.

Титульный лист оформляется по форме, представленной в приложении 1. Титульный лист курсовой работы включают в нумерацию, но номер на нем не проставляют.

Содержание (оглавление) курсовой работы включает все части, имеющие самостоятельные содержательные заголовки (разделы, пункты или главы, параграфы). Справа от начала заголовков в содержании проставляются номера страниц, на которых они размещаются.

Таблицы, содержащиеся в курсовой работе должны иметь сквозную нумерацию от первого до последнего номера.

После проверки курсовой работы преподавателем и внесения необходимых
исправлений и дополнений курсант защищает работу. Защита курсовой работы
оценивается по пятибалльной системе. При выставлении оценки учитывается
содержание и качество оформления курсовой работы.        




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

 РАЗДЕЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ВВЕДЕНИЕ

Во введении отображается актуальность темы, а также схема маршрута доставки груза, путевые условия водного маршрута, характеристики судна.

Раздел 1. Расчет продолжительности кругового рейса и потребности флота для освоения перевозок грузов

 

Продолжительность кругового рейса рассчитывается по следующей формуле:

                                                    (1)

где:

– затраты времени в начальном и конечном пунктах;

 – суммарное время на движение судов вверх, вниз, шлюзование и стояние в пунктах по операциям, повторяющимся в каждом рейсе.

 

Затраты времени на начальные и конечные операции определяются аналогично:

                                                        (2)

где:

время стоянки судов в ожидании грузовых работ, сут. (время на ожидание грузовых работ составляет 30% от времени погрузки и 50% от времени выгрузки);

время стоянки судов под грузовыми операциями (под погрузкой, выгрузкой,) определяется по формуле 3;

    затраты времени на технические и технологические операции после грузовых работ, сут. (приложение №4)

Время стоянки судов под грузовыми операциями, определяется по формуле:

                                                          (3)

где:

 – Эксплуатационная загрузка судна;

– судо-часовая норма перегрузочных работ т/час; выбирается согласно тарифного руководства № 1-Р «Тарифы на перевозку грузов и буксировку плотов речным транспортом»

 

Эксплуатационная загрузка, включенная в формулу (3) устанавливается исходя из его грузоподъемности с учетом перевозимого груза

                                                                (4)

где:

 – паспортная (регистровая) грузоподъемность судна, т;

– нагрузка на тонну грузоподъемности. Нормы загрузки судов берутся, согласно Прейскуранту № 14-01, 1989, с. 235-241.

 

Показатель , используемый в формуле 1 определяется по формуле:

                                           (9)

где:

  – ходовое время вниз, вверх по течению (час.)

– затраты времени на пропуск судов (составов) через шлюзы, час (приложение 6);

– продолжительность стоянок судов в пути по метеоусловиям (приложение 5).

                                                              (10)

                                                         

где:

 - протяженность участка пути, км (Тарифное руководство № 4Р);

 – скорость хода вниз по течению, вверх по течению.

 км/час.                                            (11)

где:

 – скорость движения судов (составов) на глубокой спокойной воде, км/час;

 – потери и приращение скоростей движения судов (составов), км/час (приложение 7);

Потребность флота (судов) для освоения планируемых объемов перевозок определяются по формулам:

                                                                 (12)

где:

  – частота отправления судов (составов);

 – количество потребных судов (составов) для освоения планируемых перевозок, ед.

                                                         (13)

где:

  – объем перевозок грузов в прямом направлении (из задания на курсовую работу), т;

  – продолжительность отправления груза, принимается равной наименьшей продолжительности эксплуатационного периода пароходства (района) в котором находится один из пунктов грузовой линии, сут. (приложение 2).

 

Провозная способность одного судна за навигацию                

                                                                  (14)

где:

  – грузооборот, выполняемый судном за круговой рейс, ткм

                                                                 (15)

где:

,  – соответствующая загрузка в прямом и обратном направлении;

 – соответствующая дальность перевозок в прямом направлении;

 – количество круговых рейсов за навигацию.

                                                                  (16)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: