Министерство транспорта РФ
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Котласское речное - училище филиал ФГОУ ВПО
«Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций»
Методические указания
для выполнения курсовой работы по дисциплине
«Экономика отрасли»
180409 «Эксплуатация внутренних водных путей»
190501 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (на водном транспорте)»
180408 «Судовождение на внутренних водных путях в прибрежном плавании»
Котлас
2010
Одобрена предметной (цикловой)
комиссией экономических
дисциплин
Протокол № от «___»_______________ 2010 г.
Председатель ПЦК _________________ Г.П. Каданцева
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Экономика отрасли»
по специальности «Эксплуатация внутренних водных путей», « Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (на водном транспорте)» и «Судовождение на внутренних водных
|
|
путях в прибрежном плавании»
Составитель: Белых О.Г. – преподаватель КРУ
Общие положения по выполнению курсовой работы
Задачи и состав курсовой работы
Курсовая работа «Технико-экономическое обоснование работы транспортной линии» является составной частью и завершающим этапом в изучении дисциплины «Экономика отрасли» курсантами специальностей 180409 «Эксплуатация внутренних водных путей», 180408 «Судовождение на внутренних водных путях и в прибрежном плавании», 190501«Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики».
Цель работы: обобщить, систематизировать, углубить и закрепить знания и практические навыки курсантов; приобретение практического опыта проведения экономических расчетов; самостоятельного обоснования принимаемых решений. В процессе выполнения курсовой работы приобретаются навыки использования технической и экономической литературы, справочных и нормативных материалов.
Курсовая работа включает следующие части:
1. Титульный лист.
2. Задание на курсовую работу.
3. Содержание (оглавление).
4. Введение.
5. Основную часть.
5.1. Расчет продолжительности кругового рейса и потребности флота для освоения перевозок грузов.
5.2. Финансовые показатели.
5.3. Экономические показатели.
|
|
5.4. Эксплуатационные показатели.
6. Заключение.
7. Список используемой литературы.
Методические рекомендации и требования к выполнению курсовой работы.
Выполнение курсовой работы является самостоятельной работой курсанта.
Задание на нее выдается и подписывается преподавателем. Задание прилагается к расчетно-пояснительной записке. Без него курсовая работа не принимается на проверку.
Пояснительную записку следует выполнять на листах формата А4 (297x210 мм) с нанесенной ограничительной рамкой, отстоящей от левого края листа на - 25 мм, справа -10 мм, от верхней и нижней строки текста – 20 мм. Текст следует располагать с одной стороны листа.
Текст пояснительной записки может быть выполнен рукописным способом, при условии написания всего текста одним цветом, или в компьютерной редакции.
При рукописном оформлении курсовой работы текст пишется четко, аккуратно, разборчиво пастой темного (черного, темно-синего, фиолетового) цвета. Высота строчных букв должна составлять не менее 2,5 мм, расстояние между строками текста основной части работы должно составлять не менее 5 мм, строки должны располагаться параллельно краям листа и друг другу.
При оформлении курсовой работы с применением текстового редактора Word for Windows следует использовать шрифты Times New Roman размером № 14, размер межстрочного интервала в тексте – полуторный. Цвет шрифта – Авто или черный.
Текст курсовой работы выравнивается по ширине листа. В тексте основной части курсовой работы отдельные слова можно при необходимости выделять жирным шрифтом, курсивом или подчеркиванием.
Каждая отдельная часть курсовой работы (главы и параграфы или разделы и пункты) должна иметь название и номер и начинаться с нового листа. Нумерацию осуществляют при помощи арабских цифр, после номера проставляют точку. Содержание, введение, заключение и список литературы не нумеруют. В заголовках частей переносы слов не делают, точку в конце заголовка не ставят. Заголовки и номера частей курсовой работы следует отделять от текста 2 – 3 межстрочными интервалами, выравнивать по центру и выделять жирным шрифтом. Подчеркивание и курсив в заголовках не используется. Абзацы в курсовой работе выделяют красной строкой отступ должен составлять – 10 мм.
Титульный лист оформляется по форме, представленной в приложении 1. Титульный лист курсовой работы включают в нумерацию, но номер на нем не проставляют.
Содержание (оглавление) курсовой работы включает все части, имеющие самостоятельные содержательные заголовки (разделы, пункты или главы, параграфы). Справа от начала заголовков в содержании проставляются номера страниц, на которых они размещаются.
Таблицы, содержащиеся в курсовой работе должны иметь сквозную нумерацию от первого до последнего номера.
После проверки курсовой работы преподавателем и внесения необходимых
исправлений и дополнений курсант защищает работу. Защита курсовой работы
оценивается по пятибалльной системе. При выставлении оценки учитывается
содержание и качество оформления курсовой работы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
РАЗДЕЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ
Во введении отображается актуальность темы, а также схема маршрута доставки груза, путевые условия водного маршрута, характеристики судна.
Раздел 1. Расчет продолжительности кругового рейса и потребности флота для освоения перевозок грузов
Продолжительность кругового рейса рассчитывается по следующей формуле:
(1)
где:
– затраты времени в начальном и конечном пунктах;
– суммарное время на движение судов вверх, вниз, шлюзование и стояние в пунктах по операциям, повторяющимся в каждом рейсе.
|
|
Затраты времени на начальные и конечные операции определяются аналогично:
(2)
где:
– время стоянки судов в ожидании грузовых работ, сут. (время на ожидание грузовых работ составляет 30% от времени погрузки и 50% от времени выгрузки);
– время стоянки судов под грузовыми операциями (под погрузкой, выгрузкой,) определяется по формуле 3;
– затраты времени на технические и технологические операции после грузовых работ, сут. (приложение №4)
Время стоянки судов под грузовыми операциями, определяется по формуле:
(3)
где:
– Эксплуатационная загрузка судна;
– судо-часовая норма перегрузочных работ т/час; выбирается согласно тарифного руководства № 1-Р «Тарифы на перевозку грузов и буксировку плотов речным транспортом»
Эксплуатационная загрузка, включенная в формулу (3) устанавливается исходя из его грузоподъемности с учетом перевозимого груза
(4)
где:
– паспортная (регистровая) грузоподъемность судна, т;
– нагрузка на тонну грузоподъемности. Нормы загрузки судов берутся, согласно Прейскуранту № 14-01, 1989, с. 235-241.
Показатель , используемый в формуле 1 определяется по формуле:
(9)
где:
– ходовое время вниз, вверх по течению (час.)
– затраты времени на пропуск судов (составов) через шлюзы, час (приложение 6);
– продолжительность стоянок судов в пути по метеоусловиям (приложение 5).
(10)
где:
- протяженность участка пути, км (Тарифное руководство № 4Р);
– скорость хода вниз по течению, вверх по течению.
км/час. (11)
где:
– скорость движения судов (составов) на глубокой спокойной воде, км/час;
– потери и приращение скоростей движения судов (составов), км/час (приложение 7);
|
|
Потребность флота (судов) для освоения планируемых объемов перевозок определяются по формулам:
(12)
где:
– частота отправления судов (составов);
– количество потребных судов (составов) для освоения планируемых перевозок, ед.
(13)
где:
– объем перевозок грузов в прямом направлении (из задания на курсовую работу), т;
– продолжительность отправления груза, принимается равной наименьшей продолжительности эксплуатационного периода пароходства (района) в котором находится один из пунктов грузовой линии, сут. (приложение 2).
Провозная способность одного судна за навигацию
(14)
где:
– грузооборот, выполняемый судном за круговой рейс, ткм
(15)
где:
, – соответствующая загрузка в прямом и обратном направлении;
– соответствующая дальность перевозок в прямом направлении;
– количество круговых рейсов за навигацию.
(16)