| Пароходства | Грузовые теплоходы | Несамоходные сухогрузные суда | Буксировочные суда |
| Волжское объединенное | 220 | 200 | 215 |
| Московское | 208 | 210 | 212 |
| Камское | 196 | 185 | 200 |
| Вятское | 170 | 177 | 180 |
| Бельское | 181 | 178 | 192 |
| Волго-Донское | 262 | 215 | 222 |
| Северное | 188 | 165 | 188 |
| Сухонское | 190 | 188 | 188 |
| Северо-Западное | 240 | 180 | 200 |
| Беломорско-Онежское | 270 | 180 | 176 |
| Печорское | 150 | 130 | 158 |
| Западное | 330 | 230 | 250 |
| Иртышское | 175 | 166 | 174 |
| Обь-Иртышское | 175 | 166 | 174 |
| Западно-Сибирское | 180 | 176 | 175 |
| Енисейское | 160 | 160 | 174 |
| Востчно-Сибирское | 158 | 160 | 178 |
| Амурское | 190 | 170 | 165 |
| Ленское объединенное | 145 | 142 | 138 |
| МРФ в целом | 216 | 179 | 190 |
Приложение № 3
Продолжительность периода вооружения и разоружения судна, сутки
| ФЛОТ | Разоружение | Вооружение |
| Сухогрузы грузоподъёмностью, т До200 201-700 701-2000 более 2001 | 3 4 6 8 | 3 4 5 6 |
| Буксиры, буксиры-толкачи и вспомогат. суда мощностью, л.с. 81-160 161-400 401-1000 свыше 1001 | 3 4 6 8 | 4 4 5 7 |
| Несамоходные сухогрузные суда грузоподъёмностью, т До 1000 1001-4000 свыше 4001 | -- -- -- | -- -- -- |
Приложение № 4
Нормы и затраты времени на технические операции, сут
| Виды флота | |
| Самоходный сухогрузный и нефтеналивной флот с грузоподъемностью: | |
| более 4500 т | 0,18 |
| от 1000 до 4500 т | 0,17 |
| менее 1000 т | 0,15 |
| Несамоходный сухогрузный и нефтеналивной флот с грузоподъемностью: | |
| от 600 до 1250 т | 0,14 |
| от 1250 до 2000 т | 0,17 |
| более 2000 т | 0,19 |
| Транзитная тяга с числом барж в составе | |
| 1 | 0,14 |
| 2 | 0,17 |
| 3 | 0,19 |
*Кроме того, ожидание накопления состава и буксира в пунктах погрузки и выгрузки 0,5 сут, время ожидания буксира в пунктах смены тяги 0,15 сут на каждый пункт.
**Плюс ожидание буксирным флотом формирования состава 0,08 сут.
Приложение № 5
Нормативы задержек в пути следования по участкам водных путей для
Судов и составов
| Типы судов и составов | Разряд плавания (класс Регистра) | Задержки в пути в % ко времени хода | ||||
| Свободные реки | Водохранилища | Ладожское и Онежское озера | Морские участки | каналы | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Самоходные грузовые суда | Р | 3,0 | 10,0 | - | - | 5,0 |
| О | 2,5 | 5,0 | 15,0 | 20,0 | 5,0 | |
| М | 2,5 | 2,5 | 5,0 | 8,0 | 5,0 | |
| П-СП | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 3,5 | 5,0 | |
| Составные суда и составы | Р | 3,5 | 12,0 | - | - | 6,0 |
| О | 3,0 | 6,0 | 21,0 | 28,0 | 6,0 | |
| М | 3,0 | 3,0 | 8,0 | 12,0 | 6,0 | |
Приложение № 6
Нормы времени на пропуск судов и составов по шлюзованным системам, сут
| Шлюзованные системы | Самоходный флот | Несамоходный флот |
| Канал им. Москвы | ||
| Шлюз 1-6 и 9 (на один шлюз) | 0,04 | 0,04 |
| Шлюз 7 и 8 (на один шлюз) | 0,06 | 0,06 |
| р. Волга | ||
| Угличский шлюз | 0,04 | 0,04 |
| Рыбинский шлюз | 0,05 | 0,08 |
| Городецкая система | 0,13 | 0,21 |
| Система шлюзов Самарской ГЭС | 0,17 | 0,29 |
| Балаковский, Чебоксарский (на один шлюз) | 0,06 | 008 |
| Волгоградская система (на 2 кам.) | 0,13 | 0,25 |
| Волго-Донской путь | ||
| Система шлюзов ВДСК № 1-13 | 0,38 | 0,38 |
| Цимлянская система | 0,13 | 0,13 |
| Кочетовский, Николаевский | 0,05 | 0,05 |
| р. Кама | ||
| Пермская система шлюзов | 0,17 | 0,25 |
| Воткинский шлюз | 0,08 | 0,25 |
| Нижне-Камский шлюз | 0,08 | 0,25 |
| Шлюзы ББК | ||
| В.Свирский и Н.Свирский (на 2 шлюза) | 0,27 | 0,29 |
| Система шлюзов Волго-Балта 1-6 | 0,29 | 0,50 |
| Череповецкий шлюз | 0,08 | 0,17 |
| Санкт-Петербургский мосты | 0,63 | 0,63 |
| Ростовский ж/д. мост | 0,50 | 1,0 |
| р. Москва и Ока | ||
| Шлюзы Москворецкой системы (на один шлюз) – всего 5 шлюзов | 0,04 | 0,04 |
| Шлюзы Белоомут и Кузьминки (на один шлюз) | 0,08 | 0,08 |
| Северо-Двинская система | ||
| Шлюзы № 2-6 (на один шлюз) | 0,03 | 0,06 |
| Шлюз № 7 «Знаменитый» | 0,05 | 0,06 |
| р. Сев. Донец | ||
| Шлюзы № 2-6 (на один шлюз) | 0,04 | 0,08 |
| р. Обь | ||
| Новосибирский шлюз | 0,03 | 0,04 |
| р. Енисей | ||
| Красноярский судоподъемник | 0,04 | 0,04 |
Приложение № 7
Потери (приращения) скоростей на внутренних водных путях по участкам
| Участки пути | Потери(приращения) скоростей, км/сут. |
| Река Волга: Тверь-Волгоград Волгоград-Астрахань Река Кама: Гайны-Соликамск Соликамск-Камское устье Река Дон: Георгиу-Деж-Калач Калач-Ростов Красноармейск-Калач Река Нева Река Свирь Озера: Ладожское и Онежское Соединение Волго-Балтийского канала с Онежским озером-Череповец Череповец-Рыбинское водохранилище Реки: Северная Двина, Вычегда, Сухона, Москва, Волхов Реки: Печора, Ока Реки: Белая, Вятка Каналы: Беломорско-Балтийский, им. Москвы | 15 70 60 15 70 40 0 70 60 0 0 15 60 90 70 0 |
Примечание. 1. В основу потерь(приращения) скоростей принята скорость
течения по участкам.
2. Для упрощения расчетов на участке Соединение ВБК с
Онежским озером-Череповец(где имеются реки с разными
направлениями течения, канал, озеро) условно потери(при-
ращения) не учитываются.
Приложение № 8
Основные технические характеристики главных судовых двигателей
| Тип двигателя | Марка | Мощность э.л.с. | Частота вращения об/мин | Топливо | Масло | Удельный расход г/л.с.ч. | |||||||||
| Топлива | Масла | ||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
| 6ЧСП12/14 | К-551 | 90 | 1550 | Д(ДС) | М(16Д) | 210 | 7,0 | ||||||||
| 6ЧСП15/18 | 3Д6С | 150 | 1500 |
|
| 183 | 6,0 | ||||||||
|
| 150 | 1350 |
|
| 180 | 5,5 | |||||||||
| 6ЧСПН15/18 | 3Д6Н | 150 | 1000 |
|
| 175 | 5,0 | ||||||||
|
| 220 | 1350 |
|
| 180 | 4,2 | |||||||||
|
| 235 | 1500 |
|
| 175 | 4,4 | |||||||||
| 12ЧСП15/18 | 3Д12 | 300 | 1500 |
|
| 183 | 5,5 | ||||||||
| 7Д12 | 300 | 1350 |
|
| 186 | 5,0 | |||||||||
| 6ЧСП18/22 | - | 150 | 750 | Д(ТЛ) |
| 173 | 4,5 | ||||||||
| 6ЧСПН18/22 | - | 225 | 750 |
|
| 170 | 4,0 | ||||||||
| 8ЧСПН18/22 | - | 300 | 750 |
|
| 170 | 3,4 | ||||||||
| 6ЧСП25/34 | - | 300 | 500 |
| М12В | 173 | 4,0 | ||||||||
| 6ЧСПН25/34 | - | 450 | 500 |
|
| 170 | 3,0 | ||||||||
| 6ЧР30/38 | 18Д | 300 | 300 | МД | М12В | 175 | 5,0 | ||||||||
| 18Д | 400 | 400 |
|
| 175 | 5,0 | |||||||||
| 4ДР30/50 | - | 400 | 300 |
|
| 180 | 3,8 | ||||||||
| 6ДР30/50 | - | 600 | 300 |
|
| 180 | 3,5 | ||||||||
| 6ДР30/50-6 | - | 700 | 300 |
|
| 180 | 3,2 | ||||||||
| 6ЧН31,8/33 | Д-50 | 900 | 720 |
| М16Д | 180 | 4,0 | ||||||||
| 6ЧРН36/45 | Г-60 | 900 | 375 | М | М12В | 171 | 3,6 | ||||||||
| Г-70-5 | 1000 | 350 |
|
| 170 | 3,4 | |||||||||
| Г-70 | 1200 | 375 |
|
| 168 | 2,9 | |||||||||
| Г-74 | 1500 | 375 |
|
| 165 | 2,4 | |||||||||
| 6ЧСПН36/45 | Г-76 | 2000 | 500 |
|
| 160 | 1,8 | ||||||||
| 12ЧСПН18/20 | М50Ф3 | 900 | 1600 | Д(ДЛ) | М16Д | 176 | 5,0 | ||||||||
| М400 | 900 | 1500 |
|
| 175 | 5,0 | |||||||||
| М401 | 1000 | 1700 |
|
| 180 | 4,5 | |||||||||
| 16ДН23/30 | 10Д40 | 2270 | 675 | Д(ДЛ) | М12В | 173 | 2,2 | ||||||||
| 10Д40 | 2375 | 690 |
|
| 173 | 2,2 | |||||||||
| ДВС производства ГДР | |||||||||||||||
| - | 4NVD-24 | 10 | 750 | Д(ТЛ) | М12В | 188 | 4,5 | ||||||||
| - | 6NVD-24 | 150 | 750 |
|
| 185 | 4,0 | ||||||||
| 6ЧСП18/26 | 6NVD-26 | 180 | 750 |
|
| 175 | 3,7 | ||||||||
| 6ЧСПН18/26 | 6NVD26A2 | 300 | 750 | Д(ТЛ) | М12В | 170 | 2,3 | ||||||||
|
| 6NVD26A3 | 380 | 1000 |
|
| 170 | 2,0 | ||||||||
| 8ЧСПН24/36 | 8NVD-36 | 300 | 360 | МД |
| 168 | 2,7 | ||||||||
|
|
| 400 | 500 |
|
| 168 | 3,0 | ||||||||
|
| 8NVD-36A | 400 | 350 |
|
| 165 | 2,7 | ||||||||
| 8ЧСПН24/36 | 8NVD36A1 | 420 | 365 |
|
| 165 | 2,7 | ||||||||
| 6ЧР32/48 | 8NVD48 | 578 | 500 |
|
| 165 | 2,5 | ||||||||
|
|
| 400 | 275 |
|
| 168 | 3,8 | ||||||||
|
|
| 400 | 300 |
|
| 168 | 3,8 | ||||||||
|
|
| 500 | 350 |
|
| 166 | 3,0 | ||||||||
|
|
| 540 | 375 |
|
| 165 | 2,8 | ||||||||
|
| 6NVD48AU | 660 | 330 | М |
| 165 | 2,6 | ||||||||
|
| 6NVD48A2U | 700 | 300 |
|
| 165 | 2,5 | ||||||||
|
| 6NVD48A | 750 | 335 |
|
| 165 | 2,4 | ||||||||
|
| 6NVD48A2U | 870 | 375 |
|
| 165 | 2,2 | ||||||||
| 8ЧР32/48 | 8NVD-48 | 670 | 350 | МД |
| 165 | 2,5 | ||||||||
|
| 8NVD-48A | 1000 | 375 |
|
| 160 | 2,3 | ||||||||
|
| 8NVD-482U | 1050 | 350 |
|
| 160 | 2,3 | ||||||||
| 6ЧСПН20/26 | 6VD26/20AL1 | 700 | 1000 | Д(ДЛ) | М16Д | 165 | 2,0 | ||||||||
|
| 6VD26AL2 | 900 | 1000 |
|
| 163 | 2,0 | ||||||||
| Продолжение приложения № 8 ДВС производства ЧССР | |||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
| - | 6L160PNS | 190 | 750 | Д(ДЛ) | М12В | 170 | 4,0 | ||||||||
| - | 6S275L | 323 | 412 | МД | 175 | 3,7 | |||||||||
| - | 6S275Rr | 375 | 500 | 175 | 3,7 | ||||||||||
| - | 6L275 | 400 | 550 | 178 | 4,0 | ||||||||||
| - | 6L275PN | 525 | 480 | 165 | 3,8 | ||||||||||
| - | 6L275ПPN | 550 | 500 | 163 | 3,6 | ||||||||||
| - | 6L275ШPN | 700 | 600 | 163 | 3,4 | ||||||||||
| ДВС производства ПНР | |||||||||||||||
| 6ЧСПН13,5/15,5 | WOLA-H6Aa | 170 | 1550 | Д(ДС) | М16Д | 165 | 4,0 | ||||||||
| 12ЧСПН13,5/15,5 | WOLA-H12A | 360 | 1550 | 163 | 3,0 | ||||||||||
| ДВС производства Финляндии | |||||||||||||||
| Дизель-электрический | 12 22А | 2110 | 1000 | Д(ДЛ) | М16Д | 156 | 2,0 | ||||||||
Список литературы
1. В.В. Винников. Экономика морского транспорта. – Одесса, 1999 г.
2. Г.В. Поваров, Р.М. Вафаулин, А.В. Сосна. Экономика и управление эксплуатационной деятельностью на речном транспорте. – С-Петербург, 2002 г.
3. Тарифное руководство № 4 Р. – Транспорт, 1987 г.
4. Судо-часовые нормы загрузки-разгрузки судов.
5. Прейскурант № 14-01 «Тарифы на перевозку грузов и буксировку плотов речным транспортом». – Москва, 1989 г.
6. Атлас «Внутренние водные пути РСФСР».
7. В.М. Воронцов, В.А. Кривошей. Внутренние водные пути России. – Москва 2003 г.






