Тема8.1 Выполнение ортогонального чертежа по снятым размерам
Цели:
- ознакомить с правильным изображением чертежей;
- обучить выполнению чертежей;
- обучить работе с инструментами для обмеров;
- развить творческий подход к выполнению задания;
- воспитать культуру линии;
- воспитать любовь к творчеству.
Порядок выполнения работы:
1. Выполнить обмеры бытового предмета. Выполнить чертежи вида сверху, вида спереди;
2. Подготовить формат А-1 для выполнения чертежей;
3. Использовать стальную линейку размером 30-50 см;
4. Использовать циркуль, штангенциркуль в труднодоступных местах бытового предмета;
5. Выполнять чертежи на бумаге формат А-1.
Материалы:
1. Бумага формат А-1;
2. Графитный карандаш;
3. Угломер;
4. Стальная линейка размером 30-50 см;
5. Штангенциркуль;
6. Циркуль;
7. Резинка.
Решение:
1. Линейное.
Формы контроля:
- Практическая работа.
Практическая работа № 9
Тема 9.1 Поиск цветового и композиционного решения работы
Цели:
- ознакомить с законами композиции проекта;
|
|
- обучить графическим техникам подачи проекта;
- обучить технике отмывка;
- обучить технике работы с аэрографом;
- обучить технике «по-мокрому»;
- развить творческий подход к выполнению задания;
- воспитать культуру линии;
- воспитать любовь к творчеству.
Порядок выполнения работы:
1. Выполнить эскизы цветового и композиционного решения планшета;
2. Выполнить не менее 10 вариантов эскизов на акварельной бумаге формата А-4;
3. Продумать колорит композиции с учетом цвета выбранного бытового предмета.
Материалы:
1. Бумага акварельная формат А-4 (для эскизов);
2. Краски акварельные;
3. Кисти из натурального волокна;
4. Баночка для воды;
Решение:
1. Цветовое.
Формы контроля:
- Практическая работа.
Самостоятельная работа по теме № 9.1
Цели:
- обучить технике отмывка;
- обучить технике работы с аэрографом;
- обучить технике «по-мокрому»;
- развить творческий подход к выполнению задания;
- воспитать культуру линии;
- воспитать любовь к творчеству.
Порядок выполнения работы:
Выполнить эскизы цветового решения планшета акварельными красками. Натянуть планшет акварельной бумагой.
2. Выполнить не менее 10 вариантов эскизов на акварельной бумаге формата А-4;
3. Продумать колорит композиции с учетом цвета выбранного бытового предмета.
4. Натянуть акварельной бумагой планшет размером 50х70.
Материалы:
1. Бумага акварельная формат А-4;
2. Бумага акварельная формат А-1(для планшета)
3.Краски акварельные;
4. Кисти из натурального волокна;
5. Баночка для воды;
Решение:
1. Цветовое.
Формы контроля:
|
|
- Практическая работа.
Практическая работа № 10
Тема10.1 Перевод изображения на чистовой планшет
Цели:
- ознакомить с правильным изображением чертежей на планшете;
- обучить переводу чертежей на кальку;
- обучить переводу чертежей с кальки на планшет;
- развить творческий подход к выполнению задания;
- воспитать культуру линии;
- воспитать любовь к творчеству.
Порядок выполнения работы:
1. Выполнить перевод чертежей трех видов бытового предмета на чистовой планшет. Выполнить дизайн планшета с помощью акварели, аэрографа;
2. Перевести выполненные чертежи на формате А-2 на кальку;
3. Закомпоновать планшет с учетом трех видов чертежей
4. Слева направо 1-ый вид ГЛАВНЫЙ
2-ой вид СПЕРЕДИ
3-ий вид под ГЛАВНЫМ вид СВЕРХУ (Рисунок);
4. Использовать линейку, циркуль, линейки-лекало;
5. Выполнять чертежи графитным карандашом;
6. Выполнить дизайн планшета с помощью акварельных красок, аэрографа (см. Приложение В. Рисунок В.10, Рисунок В.14, Рисунок В.15)
Материалы:
1. Натянутый акварельной бумагой планшет размером 50х70;
2. Калька глянцевая;
3. Железная линейка размером 30-50 см;
4. Линейки-лекало для точного переноса форы с округлыми линиями;
5. Графитный карандаш;
6. Циркуль;
7. Резинка;
8. Резиновый клей.
Решение:
1. Линейное.
Формы контроля:
- Практическая работа.
Практическая работа № 11
Тема 11.1 Выполнение главного вида в цвете с использованием техники аэрографии и акварельной отмывки
Цели:
- ознакомить с законами композиции проекта;
- обучить графическим техникам подачи проекта;
- обучить технике отмывка;
- обучить технике работы с аэрографом;
- развить творческий подход к выполнению задания;
- воспитать культуру линии;
- воспитать любовь к творчеству.
Порядок выполнения работы:
1. Выполнить главный вид в цвете с использованием техники аэрографии и акварельной отмывки;
2. Подготовить трафареты нужных деталей бытового предмета;
3. Пользоваться во время работы монтажной пленкой;
Материалы:
2. Бумага акварельная формат А-4 (для эскизов);
2. Краски акварельные;
3. Кисти из натурального волокна;
4. Баночка для воды;
Решение:
1. Цветовое.
Формы контроля:
- Практическая работа.
Практическая работа № 12
Тема 12.1 Выполнение чертежей
Цели:
- ознакомить с правильным изображением чертежей на планшете;
- обучить переводу чертежей с кальки на планшет;
- обучить правильно указывать размеры на чертежах;
- развить творческий подход к выполнению задания;
- воспитать культуру линии;
- воспитать любовь к творчеству.
Литература:
Порядок выполнения работы:
1. Выполнить перевод чертежей двух видов бытового предмета (вид спереди, вид сверху) на чистовой планшет;
2. Перевести чертежи с кальки на планшет;
3. Перевести чертежи двух видов:
1-ый вид ГЛАВНЫЙ,
Ой вид СПЕРЕДИ,
3-ий вид под ГЛАВНЫМ расположить вид СВЕРХУ;
4. Использовать стальную линейку, циркуль, линейки-лекало;
5. Выполнять чертежи графитным карандашом;
6. Обвести чертежи тушью, тонким маркером, гелиевой ручкой с черными чернилами;
Материалы:
1. Натянутый акварельной бумагой планшет размером 50х70;
2. Калька;
3. Стальная линейка размером 30-50 см;
4. Линейки-лекало для точного переноса форы с округлыми линиями;
5. Графитный карандаш;
6. Тушь, тонкий черный маркер, гелиевая ручка с черными чернилами
5. Циркуль;
6. Резинка.
Решение:
1. Линейное.
Формы контроля:
- Практическая работа.
Практическая работа № 13