Мы учились жить в мире и согласии с теми, кто на нас не похож, старались учиться бесконфликтному общению с представителями других народов, культур, сообществ

Из нашего занятия я прошу вас запомнить несколько выводов.

(Ведущий. проходя по кругу быстро объединяет участников в группы по несколько человек, чтобы получилось 6 групп), и раздает каждой группе листы А 4 с крупно напечатанными выводами.)

Прошу вас познакомиться с содержанием текста на листе, и если вы согласны с этим правилом, то давайте будем зачитывать их по очереди. (пауза 1 мин. для работы групп). Готовы, пожалуйста, кто-нибудь из первой группы, зачитайте первое правило.

(Группы по очереди озвучивают выводы, листы с которыми ведущий затем закрепляет на доске или флипчарте.)

Для понимания другой культуры нужно постараться больше узнать о ней, познакомиться с историей, условиями жизни, нормами и правилами, увидеть положительное.

Важно помнить, что народы (нации) имеют право быть такими, какие они есть. Они не обязаны менять свои обычаи, только для того, чтобы понравиться нам. Мы тоже имеем право быть такими, какие мы есть.

3. Если даже вы что-то резко не принимаете, не стоит из-за ваших взглядов изводить конкретного человека: ему, может быть, и так несладко. Будьте терпимее! Уважайте других!

Если вы чувствуете в себе силы, окажите поддержку человеку, который в ней очень нуждается.

Одной из наилучших стратегий для понимания другой культуры является установление близкой дружбы с человеком из этой культуры, который может стать проводником и защитником.

6. Гармоничное межэтническое взаимодействие предполагает:

уважение, терпимость (мы с уважением относимся к тому, кто на нас не похож);

принятие (мы принимаем другую культуру (человека) такой, какая она есть, без осуждения);

Поддержка (мы стараемся поддержать человека, который на нас непохож).

Заключительные слова ведущего:

Всем большое спасибо! Мы замечательно поработали и в завершение нашей встречи я хочу пожелать вам МИРА И СОГЛАСИЯ!

Приложения:

Инструкция этнографам

Итоговые выводы (крупно)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: