Иерархия человеческих потребностей

ГОУ СПО Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной

Методические рекомендации

Для самостоятельной работы студентов

По дисциплине «Основы сестринского дела»

К разделу «Сестринский процесс»

Для специальностей 0401 «Лечебное дело»

Акушерское дело»

Сестринское дело» 

Самара

2006



Рассмотрено на заседании ЦМК №5

Протокол № от _______

Председатель ЦМК

_______Л.А. Шевченко

Авторы: Резаева И.П.

          Шевченко Л.А.

Рецензент:

«Утверждаю»

Заместитель директора по научно- методической работе

СМК им. Ляпиной

_______О.И.Жилякова

Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму

содержания и уровню подготовки по специальностям:

Лечебное дело»

Акушерское дело»

Сестринское дело»



Пояснительная записка

 

В совершенствовании качества преподавания и системы подготовки высококвалицированных медицинских специалистов большое значение имеет самостоятельная работа студентов как над учебным материалом, усиление роли преподавателей в развитии данных навыков у студентов.

Сестринский процесс обычно трудно усваивается студентами, наиболее сложный, так как требует от медицинского работника умения мыслить аналитически. Сестринский процесс – необычайно гибкий, живой и динамичный процесс, предполагающий постоянную оценку качества ухода и его своевременную коррекцию. 

 Приобретённые знания и умения будут востребованы при изучении практически всех последующих разделов учебной программы.

Вам предлагается разноуровневая методика закрепления и контроля материала. Методические рекомендации включают блок информации к данному разделу, графологические структуры, эталон решения ситуационной задачи и задачи для самостоятельного решения, тестовые задания, Заполнение таблиц и решение кроссвордов, эталон ведения сестринского процесса по учебной сестринской карте. 

Данные рекомендации помогут Вам правильно проанализировать и решить ситуационную задачу, выявить нарушенные потребности пациента, обозначить проблему, цели, составить план сестринского вмешательства и оценить результаты реализации плана.

Вы можете использовать данные рекомендации при самостоятельной подготовке к практическим занятиям, а также для отработки пропущенных занятий. Во время прохождения профессиональной практики, при работе с пациентами и осуществлении всех этапов ведения сестринского процесса.

 

 



Раздел: Сестринский процесс.

Изучив раздел, студент должен:

Знать:

· Основные понятия и термины

· Цель сестринского процесса

· Этапы сестринского процесса, их взаимосвязь и содержание каждого этапа

· Документацию к осуществлению сестринского процесса

Уметь:

· Объяснить преимущества внедрения сестринского процесса в сестринское образование и сестринскую практику

· Выявить и сформулировать проблемы пациента

· Установить приоритетные проблемы пациента

· интерпретировать и регистрировать полученные данные в документации к осуществлению сестринского процесса

Сестринский процесс – научный метод организации и исполнения системного ухода за пациентом.

Цель сестринского процесса совпадает с целью сестринского дела и может быть сформулирована следующим образом:

· Обеспечение приемлемого качества жизни пациента в болезни;

· Обеспечение максимально возможного для пациента в его состоянии физического, психологического, духовного и социального комфорта;

· Помощь пациенту и его семье в преодолении дезадаптации, связанной с заболеваниями или травмой;

· Максимальное облегчение состояния;

· Поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей организма.

Иерархия человеческих потребностей

(по А. Маслоу)

 

 

В сестринской практике эта классификация используется в интерпретации Вирджинии Хендерсон, которая из всего многообразия потребностей предложенных Маслоу, выделила 14 наиболее важных:

 

1. нормально дышать;
2. употреблять достаточное количество пищи и жидкости;
3. выделять из организма продукты жизнедеятельности;
4. двигаться и поддерживать нужное положение;
5. спать и отдыхать;
6. самостоятельно одеваться и раздеваться, выбирать одежду;
7. поддерживать температуру тела в нормальных пределах, подбирая соответствующую одежду и изменяя окружающую среду;
8. соблюдать личную гигиену, заботиться о внешнем виде;
9. обеспечить свою безопасность и не создавать опасности для других людей;
10. поддерживать общение с другими Людьми, выражая свои эмоции, мнение;

11.отправлять религиозные обряды в соответствии со своей верой;
12. заниматься любимой работой;
13. отдыхать, принимать участие в развлечениях и играх;
14. удовлетворять свою любознательность, помогающую нормально развиваться.














Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: