Автор
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Нарушение чтения и письма у детей чаще всего возникает в результате общего недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. Поэтому работа должна вестись по нескольким направлениям:
Формирование звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков.
2. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и
синтеза слов, фонематических представлений.
Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря.
Развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания.
5. Формирование связной речи: необходимо научить детей разным
видам пересказа (подробному, выборочному, краткому), составлению
рассказа по серии картинок, по одной сюжетной картинке, по пред
ложенному плану, по заданному началу или концу и т.п.
6. Совершенствование пространственно-временных ориентировок
на себе, на листе бумаги, развитие способности к запоминанию,
автоматизации и воспроизведения серий, включающих несколько
различных движений (тест Озерецкого "кулак — ребро — ладонь"),
пробы Хеда, рядоговорение (времена года, дни недели).
|
|
7. Развитие мелкой моторики рук с использованием массажа и
самомассажа пальцев, игр с пальчиками, обводки, штриховки, работы
с ножницами, пластилином и др.
8. Развитие тактильных ощущений: посредством дермалексии про
водят профилактическую работу по предупреждению дислексии (не
обходимо узнать, какую букву "написали" на спине, на руке, в
воздухе рукой ребенка, узнать буквы на ощупь и т.д.).
9. Расширение "поля зрения" ребенка.
10. Развитие конструктивного праксиса путем моделирования букв
из палочек, из элементов букв, реконструирования букв.
11. Подготовка к обучению грамоте: знакомство с основными
понятиями (предложение, слово, слог, буква, звук), составление схем
и т.д.
Решение всех этих задач помогает сформировать базу для овладения школьными знаниями.
Остановимся лишь на тех видах заданий, которые были использованы в работе с детьми.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОШИБОК