Вопрос детям после прочтения стихотворения: что они считают самым красивым?

Уточнить правильное произношение слова "красивей".

7. Составление слов по заданной букве. Чтение слов, составленных
из букв разного шрифта.

Детям предъявляются изографы:

Дети читают слова, показывая указкой буквы. Затем опускают головы на сложенные руки, вспоминают с закрытыми глазами только что прочитанные слова и выделяют новое слово по третьей букве:

часы, слониха, лампа — сом.

8. Определение букв "на ощупь".

Вызываются дети сразу по несколько человек, необходимо с закрытыми глазами по картонному контуру определить букву, придумать с этой буквой слово:


Х,К,У,НЖБ,3

34



9. Чтение слова по пол-буковке:





Лиса заяц волк

Что общего между этими словами? (Обозначают диких животных наших лесов).

10. Подбор слов на обобщающие понятия (игра с мячом)
Игра "Добавь словечко"

трамвай, автобуслимон, апельсинЛена, Катясреда, четвергсиний, красныйчетыре, пятькровать, шкаф —...

11. Работа со словосочетаниями (существительное + прилагатель
ное): НОВЫЙ КНИГИ НОВАЯ УТЮГ НОВОЕ ШАПКА НОВЫЕ
ПАЛЬТО




Соединить стрелками слова, чтобы получились верные словосочетания.

Работа с предложением.

Из написанных на карточках слов, расположенных в неопределенном порядке, составить предложение:

ПТИЦЫ ЖАРКИХ ЛЕТЯТ СТРАН ИЗ (Из жарких стран летят птицы. Птицы летят из жарких стран).

Подведение итогов.

Необходимо вспомнить, чем занимались, какие задания выполняли.

ИЗОГРАФЫ

Дом                             10. Пенал                        19. Трактор

Аист                             11. Курица                    20. Слониха

Гусь                             12. Сорока                      21. Вертолет

Маяк                           13. Яблоко                      22. Пистолет

Часы                            14. Страус                       23. Парашют

Утюг                            15. Фонарь                     24. Велосипед

Лист                           16. Колокол                   25. Телевизор

Лампа                         17. Луноход                   26. Экскаватор

Сумка                        18. Паровоз                    27. Автомобиль

35



 


 


 



 


 


 



 


 


 


 


 


 


















ЛИТЕРАТУРА

Аксенова Э.В., Якубовская А.К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. — М.: Просвещение, 1991.

Безруких М.М., Ефимова СП. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. — М.: Аурис, Айсберг, 1991.

Бурмако В.М. Русский язык в картинках. — М.: Просвещение, 1991.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow