единения, которое осуществляется творческой группой из членов
молодежного объединения. Группа продумывает структуру кон-
цепции, обсуждает основные цели и задачи, идеи и принципы
развития молодежного объединения. Члены творческой группы
договариваются об общих позициях при изложении проекта, груп-
пируют собранную в ходе коллективного поиска информацию.
Основные требования к изложению тек ста концепции: четкость,
простота, сжатость.
После написания разделов проекта один из членов творческой
груп пы соединяет части подготовленного материала и представ-
ляет его к обсуждению и доработке на сборе творческой группы.
Окончатель ный вариант множится и дается для ознакомления
всем членам молодежного объединения.
Й этап. Обсуждение и утверждение концепции развития мо-
Лодежного объединения на общем сборе.
Формируются микрогруппы (по 6—10 человек), которые гото-
вят ана литическую информацию и мнения в целом о концепции
и более деталь ную оценку одного из разделов концепции по
|
|
следующей схеме: общее мнение о проекте, его структуре, взаи-
мосвязи разделов; что упущено и следует отразить в концепции;
что не имеет существенного значения и из лишне детализировано;
Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»
120
Глава 2. Социально-педагогическая деятельность
специалиста по работе с молодежью
конкретные предложения по доработке и дополне ниям в проект.
Сбор проходит как коллективное обсуждение.
7-й этап. Коллективная разработка программы. На данном
этапе осуществляются следующие действия:
индивидуальный поиск идей членами молодежного объеди-
нения по конкретному разделу программы, который каждый
член коллектива мог выбрать на предыдущем этапе;
сбор проблемных групп по обсуждению содержания
соответст вующего раздела и индивидуальных предложений,
создание банка идей, отбор идей;
написание разделов программы представителями проблем-
ных групп;
оформление программы организаторами проектировочной
дея тельности;
обсуждение первого варианта программы в проблемных
группах и внесение поправок, дополнений, уточнений в пред-
ставленный вариант;
доработка программы организаторами проектировочной
деятельности и ее тиражирование для коллективного обсуж-
дения.
Й этап. Обсуждение и утверждение программы развития мо-
лодежного объединения на общем сборе. Микрогруппы участников
обсуж дения анализируют и высказывают мнения по следующим
вопросам:
соответствует ли программа идеям концепции молодежного
|
|
объединения, каковы целесообразность структуры, реальность
и перспективность намеченного;
что нужно исключить из программы и почему;
что целесообразно дополнить, конкретизировать;
с реализации каких задач, проблем необходимо начать
работу в ближайший месяц;
какие разделы, пункты программы должны найти отражение
в планах ближайшего времени.
Завершается обсуждение определением членов молодежного
объединения, ответственных за реализацию конкретных разделов
программы.
Й этап. Составление плана действия на ближайший период
по вне дрению концепции и программы, определение критериев,
показателей для отслеживания результатов внедрения. Координа-
цию планов обеспечивают органы самоуправления молодежного
Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»
6. Социально педагогическая инноватика и проектная деятельность
в молодежной работе
121
объединения при консультативной помощи организатора работы
с молодежью. Творческая группа определяет критерии и пока-
затели результативности педагогической деятельности, а также
уточняет и дорабатывает методики, в том числе «срезовые», для
отслеживания результатов реализации проек тов.
10-й этап. Внедрение концепции и программы не происхо дит
стихийно, само по себе. Органы молодежного самоуправления,
организаторы работы руководствуются созданными при их уча-
стии проектами. Организаторы продумывают методическое обес-
печение: оснащение необходимыми методическими средствами,
информацией, пособиями, разработками; методическую помощь
специали стов; организацию работы проблемных групп.
Особенно эффективна работа проблемных групп, которые мо-
гут сформироваться на этапах анализа педагогического процесса
и создания проекта. Такие группы выполняют роль организаторов
и координаторов решения конкретной молодежной проблемы, ста-
новятся методическим центром. Проблемные группы организуют
подготовку педсоветов, семинаров, кон ференций.
11-й этап. Отслеживание результатов реализации концепции
и программы, анализ этих результатов. На каждом этапе педаго-
гической деятельности необходимо фиксировать и анализировать
получаемые результаты. Без этого невозможно перейти к более
качественному состоянию, так как не будет понятно, станет это
новое состояние более высоким уровнем по сравнению с тем, что
есть на сегодняшний день, или нет. Отслеживание результатов
проводится на разных уровнях. В конце каждого периода орга-
низуется коллективный анализ с участием членов молодежного
объединения в различных творческих формах.