Й этап. Оформление концепции развития молодежного объ-

единения, которое осуществляется творческой группой из членов

молодежного объединения. Группа продумывает структуру кон-

цепции, обсуждает основные цели и задачи, идеи и принципы

развития молодежного объединения. Члены творческой группы

договариваются об общих позициях при изложении проекта, груп-

пируют собранную в ходе коллективного поиска информацию.

Основные требования к изложению тек ста концепции: четкость,

простота, сжатость.

После написания разделов проекта один из членов творческой

груп пы соединяет части подготовленного материала и представ-

ляет его к обсуждению и доработке на сборе творческой группы.

Окончатель ный вариант множится и дается для ознакомления

всем членам молодежного объединения.

Й этап. Обсуждение и утверждение концепции развития мо-

Лодежного объединения на общем сборе.

Формируются микрогруппы (по 6—10 человек), которые гото-

вят ана литическую информацию и мнения в целом о концепции

и более деталь ную оценку одного из разделов концепции по

следующей схеме: общее мнение о проекте, его структуре, взаи-

мосвязи разделов; что упущено и следует отразить в концепции;

что не имеет существенного значения и из лишне детализировано;


Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»


 

 



120


 

 

Глава 2. Социально-педагогическая деятельность

специалиста по работе с молодежью


 

конкретные предложения по доработке и дополне ниям в проект.

Сбор проходит как коллективное обсуждение.

7-й   этап. Коллективная разработка программы. На данном

этапе осуществляются следующие действия:

 индивидуальный поиск идей членами молодежного объеди-

нения по конкретному разделу программы, который каждый

член коллектива мог выбрать на предыдущем этапе;

 сбор проблемных групп по обсуждению содержания

соответст вующего раздела и индивидуальных предложений,

создание банка идей, отбор идей;

 написание разделов программы представителями проблем-

ных групп;

 оформление программы организаторами проектировочной

дея тельности;

 обсуждение первого варианта программы в проблемных

группах и внесение поправок, дополнений, уточнений в пред-

ставленный вариант;

 доработка программы организаторами проектировочной

деятельности и ее тиражирование для коллективного обсуж-

дения.



Й этап. Обсуждение и утверждение программы развития мо-

лодежного объединения на общем сборе. Микрогруппы участников

обсуж дения анализируют и высказывают мнения по следующим

вопросам:

 соответствует ли программа идеям концепции молодежного

объединения, каковы целесообразность структуры, реальность

и перспективность намеченного;

 что нужно исключить из программы и почему;

 что целесообразно дополнить, конкретизировать;

 с реализации каких задач, проблем необходимо начать

работу в ближайший месяц;

 какие разделы, пункты программы должны найти отражение

в планах ближайшего времени.

Завершается обсуждение определением членов молодежного

объединения, ответственных за реализацию конкретных разделов

программы.

Й этап. Составление плана действия на ближайший период

по вне дрению концепции и программы, определение критериев,

показателей для отслеживания результатов внедрения. Координа-

цию планов обеспечивают органы самоуправления молодежного


Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»


 

 

6. Социально педагогическая инноватика и проектная деятельность

в молодежной работе


 

 




121


 

объединения при консультативной помощи организатора работы

с молодежью. Творческая группа определяет критерии и пока-

затели результативности педагогической деятельности, а также

уточняет и дорабатывает методики, в том числе «срезовые», для

отслеживания результатов реализации проек тов.

10-й этап. Внедрение концепции и программы не происхо дит

стихийно, само по себе. Органы молодежного самоуправления,

организаторы работы руководствуются созданными при их уча-

стии проектами. Организаторы продумывают методическое обес-

печение: оснащение необходимыми методическими средствами,

информацией, пособиями, разработками; методическую помощь

специали стов; организацию работы проблемных групп.

Особенно эффективна работа проблемных групп, которые мо-

гут сформироваться на этапах анализа педагогического процесса

и создания проекта. Такие группы выполняют роль организаторов

и координаторов решения конкретной молодежной проблемы, ста-

новятся методическим центром. Проблемные группы организуют

подготовку педсоветов, семинаров, кон ференций.

11-й   этап. Отслеживание результатов реализации концепции

и программы, анализ этих результатов. На каждом этапе педаго-

гической деятельности необходимо фиксировать и анализировать

получаемые результаты. Без этого невозможно перейти к более

качественному состоянию, так как не будет понятно, станет это

новое состояние более высоким уровнем по сравнению с тем, что

есть на сегодняшний день, или нет. Отслеживание результатов

проводится на разных уровнях. В конце каждого периода орга-

низуется коллективный анализ с участием членов молодежного

объединения в различных творческих формах.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: