Материально-техническое обеспечение дисциплины

Рабочая программа по предмету «Историческое краеведение», исторические карты, таблицы, плакаты, иллюстрации, видеофильмы. Компьютерный класс, оборудованный мультимедийной установкой.

Для проведения аудиторных занятий необходим стандартный набор специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе аудиторная доска (с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационных материалов), экран (на штативе или навесной), демонстрационный планшет с набором блокнотов для него и фломастеров. Для проведения практических занятий, а также организации самостоятельной работы студентов необходим компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет. Кроме того, для информационно-ресурсного обеспечения практических занятий необходим доступ к сканеру, копировальному аппарату и принтеру.

Реализация учебной программы должна обеспечиваться доступом каждого студента к информационным ресурсам – университетскому библиотечному фонду и сетевым ресурсам Интернет. Для использования ИКТ в учебном процессе необходимо наличие программного обеспечения, позволяющего осуществлять поиск информации в сети Интернет, систематизацию, анализ и презентацию информации, экспорт информации на цифровые носители.

В зависимости от избранной методики проведения практических занятий могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины.

Аннотация рабочей программы дисциплины «Историческое краеведение».

1. Цель дисциплины:

Целью освоения дисциплины является формирование знаний историко-краеведческого содержания для профессиональной деятельности в общеобразовательных учреждениях и культурно-просветительской деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла.

3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:

ОК-14, ПК-9-10, СК-1.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

— специфику исторического краеведения как комплексной дисциплины исторического цикла и формы общественной деятельности;

— историю развития родного края;

— типологию источников исторического краеведения и их функциональное значение;

— особенности регионального обучения и воспитания учащихся, возможности региональной историко-культурной среды;

— цели и задачи, принципы освоения исторического краеведения в школе;

уметь:

— выявлять основные направления историко-краеведческой деятельности государственных и общественных, научных, культурно-просветительских организаций;

— анализировать различные типы источников исторического краеведения;

— использовать краеведческий материал для организации процесса обучения в различных видах общеобразовательных учреждений и культурно-просветительской деятельности;

владеть:

— различными видами и формами организации краеведческой работы, используемыми в преподавательской и культурно-просветительской деятельности;

— основными методическими приемами сбора и обобщения краеведческой информации;

— необходимыми теоретическими знаниями для прохождения архивной и музейной практики.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

5. Семестр: 2.

6. Основные разделы дисциплины:

Цели и задачи изучения исторического краеведения в школе.

Становление и развитие исторического краеведения.

Краеведческий материал на уроках истории.

Внеклассная работа по краеведению.

7. Автор: Студеникин Михаил Тимофеевич, зав. кафедрой методики преподавания истории МПГУ, доцент, кандидат исторических наук.

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры методики преподавания истории МПГУ от 12 сентября 2011 г., протокол № 1.

 

 

Заведующий кафедрой                                                                    проф. М.Т. Студеникин

 

«___» ________________г.

 

Согласовано:

Специалист по УМР

 

«___» ________________г.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: