Наблюдение и анализ урока музыки

Мясниковой Наташи:

Учитель: Мясникова Наташа.

Методист: доцент Б.С. Рачина.

Класс: 3

Дата: 16.12.2010.

Программа: Д. Кабалевский.

Тема: «Музыка моей родины».

Цель: Знакомить детей с русской музыкой, с музыкой русских композиторов.

 

Задачи:

• знакомить детей с характерными особенностями русской музыки.;
• совершенствовать навык хорового пения.
• расширять круг музыкально-художественных ассоциаций.
• формировать у детей ценностное отношение к Родине.

 

Методы:

· словесные (беседа, рассказ, диалог, пояснение, разъяснение);

· наглядные (слуховая и зрительная);

· метод сравнения;

· метод эмоциональной драматургии.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

· Родина;

· русские композиторы (П.И. Чайковский, С. Рахманинов…);

· П.И. Чайковский;

· симфония;

· симфонический оркестр;

· гобой;

· струнные инструменты;

· патриот.

Задания для учащихся:

· разучивание 1 куплета песни Г.Струве «Моя Россия»;

· знакомство с рнп «На горе-то калина», прохлопать ритм и пульс песни;

· внимательно прослушать П.И. Чайковского, симфония №4, часть 2;

· после прослушивания симфонии сам.р (как П.И. Чайковский изображает Россию);

· подобрать нужную картину к музыке П.И. Чайковского 4 симфонии (1 картина - «Среди долины ровной» - Шишкин, «Зелёный шум»);

Музыкальный материал:

· В.Баснер, М.Матусовский – «С чего начинается Родина»;

· П.И.Чайковский, симфония №4, часть 2;

· Г.Струве – «Моя Россия;

· Р.Н.П. «На горе-то калина.

Структурный план урока:

· вход в класс. Приветствие __________________________________2

· вводная беседа____________________________________________5

· слушательская деятельность +сам/р__________________________13

· певческая деятельность____________________________________ 10

· слушательская деятельность+мпд____________________________ 8

· обобщение________________________________________________2

 

Оборудование:

· музыкальный центр;

· фортепиано;

· проектор;

· компьютер.

 

 

Содержание урока:

♫ Вход в класс. Приветствие:

Дети входят в класс под песню В.Баснера «С чего начинается Родина».

У: Здравствуйте, ребята.

♫ Вводная беседа:

У: Ребята, как называется страна, в которой мы с вами живём?

Д: Россия!

У: Правильно. А как можно по-другому назвать свою родную страну?

Д: Родина!

У: А что для каждого из вас Родина? Как вы понимаете это слово?

Выслушиваю варианты ответов детей.

У: А с чего начинается Родина в песне, которую вы услышали?

Выслушиваю ответы детей, включаю ещё раз.

У: Ребята, вам понравилась песня? Заметили ли вы какую-нибудь особенность мелодии в этой песне?

Выслушиваю варианты ответов детей, проигрываю и пропеваю мелодию без аккомпанемента, предлагаю детям пропеть вместе со мной.

У: Мелодия постоянно находится в поиске, и никак не может прийти в тонику, каждый запев отличается от предыдущего и заканчивается на разных нотах. А почему так происходит, как вы думаете?

Д: Потому что Родина у каждого своя, и каждый человек любит её по-своему! вот поэтому каждый мотив по-своему красивый, задумчивый и мечтательный.

У: Родина у каждого своя, она как «дорога, которой не видно конца», как и каждый мотив песни.

♫ Слушательская деятельность:

У: Ребятки, а чем славится наша Родина?

Учитель слушаю варианты ответов детей, добавляю свои.

У: А ещё Россия во все времена была известна красотой своих просторов, своей природой, правда, ребята? Как вы думаете, в чём можно отразить красоту природы?

Д: В литературе, в живописи, в музыке!

У: Правильно, а кто показал русскую природу в музыке?

Д: Русские композиторы (и не только)

У: А каких русских композиторов, рисующих картины природы, вы знаете?

(дети перечисляют, дополняю – Рахманинов, Чайковский, Прокофьев и тд)

У: Пётр Ильич Чайковских посвятил русской природе огромное количество своих произведений. Одно из них мы с вами сейчас послушаем. Это – его симфония.

Показываю портрет П.И. Чайковского.

У: Ребята, вы знаете, что такое симфония?

Д: Это произведение, которое исполняет симфонический оркестр

Уточняем, что такое симфония, симфонический оркестр.

Учитель читает стихи как эпиграф к прослушиванию:

 




Мы снова встретились, друзья, и рада видеть вас опять,

И снова будет в нашем сердце эта музыка звучать.

Широкие, привольные родимые края, берёзка белоствольная, любимица моя,

Стоит, как свечка белая, глядит она вокруг, ей рожь кивает спелая, ей кланяется луг.

Кругом так славно, солнечно, куда ни поглядишь, над озером тихонечко колышется камыш.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: