Угадай-ка, кто поёт»

Отчёт по учебно-исследовательской

Педагогической практике

 

 

Выполнила студентка 3 курса х/о м/и

Козырева Инга

Методист: заслуженный учитель РФ

доцент Б.С. Рачина

 

 

г. Санкт - Петербург 2010-2011

 

 

Содержание:

1. Наблюдение и анализ уроков учителя: Алексеенковой О.В. №1 ______3

2. Наблюдение и анализ уроков учителя: Алексеенковой О.В. №2 _____ 10

3. Наблюдение и анализ уроков учителя: Алексеенковой О.В. №3 _____ 19

4. Наблюдение и анализ уроков учителя: Алексеенковой О.В. №4 _____ 27

 

5. Наблюдение и анализ уроков студента: Веселовой Е.А.  №1 ________33

6. Наблюдение и анализ уроков студента: Веселовой Е.А. №2 _______ 42

7. Наблюдение и анализ уроков студента: Мясниковой Н.В. №1 ______ 50

8. Наблюдение и анализ уроков студента: Мишкиной А.А. №1 _______ 58

 

9. Конспект и самоанализ собственного урока: Козыревой И.О. №1 ____68

10. Конспект и самоанализ собственного урока: Козыревой И.О №2 ____74

 

11. Рефлексивный анализ первого этапа педагогической практики ______84

 

12. Диагностика музыкальных способностей детей и психолого-педагогическая характеристика учащихся _______________________85

13.  Внеклассное мероприятие ____________________________________ 89

14.   Приложение ______________________________________________ 100

 

 

Наблюдение и анализ урока музыки:

Наблюдение: урок №1

Учитель: Алексеенкова Ольга Викторовна.

Класс: 2 «г»

Дата: 21.10.2010

Время: 9.00-9.40

Программа: Д.Б. Кабалевский.

Тема: Тембр.

Цель: Познакомить с новым понятием «тембр».

 

Задачи:

· добиться понимания слова «тембр»;

· способствовать развитию воображения у детей при помощи имитации звуков, подражанию природных явлений;

· учить имитировать различные звуки;

· формировать умение сравнивать, обобщать услышанную музыку;

· формировать умение высказывать своё мнение о характере, настроении музыки;

· учить отличать ритм и воспроизводить его.

· прививать любовь и понимание к звучащей музыки;

· ввести понятия «пульс» и «ритм», научить различать их;

· развивать способность двигаться под музыку;

· развитие командного духа в процессе игры.

 

Тип урока: комбинированный.

Методы:

· словесные (беседа, диалог, разъяснение, пояснение);

· наглядные (слуховая и зрительная наглядность);

· практические (пение, музыкально-пластическая деятельность).

 

Основные понятия, изучаемые на уроке:

· имитация;

· ритм;

· пульс;

· тембр;

· термин.

 

Задания для учащихся:

· выразительно исполнить песню «Зелёные ботинки»;

· участвовать в игре «Поиграй-ка с нами»;

· участвовать в игре «звукоподражание».

Музыкальный материал:

· русская народная песня «Кукушечка»;

· песня «Кукушка»;

· песня «Зелёные ботинки», А. Гаврилов, сл. Алдохиной;

· песня-игра «Поиграй-ка с нами».

 

Оборудование:

· доска;

· фортепиано;

· музыкальный центр;

· проектор;

· компьютер.

 

Структура урока:

 

Вид деятельности Музыкальный материал Время (мин.)
1 Вход в класс, приветствие   - 4
2 Музыкально-дидактическая игра Звукоподражание: «ветер, кукушка, дятел…» 12  
3 Слушательская деятельность   Р.Н.П. «Кукушечка»   8
4 Певческая деятельность «Кукушечка»   7
5 Музыкально-дидактическая игра «Поиграй-ка с нами» Песня – игра «Поиграй-ка с нами 4
6 Певческая деятельность Песня «Зелёные ботинки», А. Гаврилов, сл. Алдохиной 3
7 Обобщение   2

Содержание урока:

Вход в класс. Приветствие: 9:00-9:04

Вход в класс, приветствие, вводная беседа.

Звукоподражание: 9:04-9:17

У: Имитирует ветер голосом и руками. Дети, как меняется звук?

Д: Усиливается, потом уменьшается.

У: А почему происходит именно так?

Д: Потому, что так интереснее.

У: Ребята, а ветер это музыка или звук?

Д: Звук.

У: А кто создаёт музыку?

Д: Композитор.

У: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, мы отправимся в путешествие по волшебному лесу, я вам буду задавать различные задания, а вы, если будете правильно отвечать, получать за это буквы и в конце урока мы с вами соберем целое слово. И так, сейчас мы с вами притворимся лесом.

Ставит музыку.

Дети вместе с учителем изображают руками ветер.

У: Пишет на доске букву «р».

Учитель стучит.

У: Ребят, а кто в лесу, издаёт такие звуки?

Д: Дятел.

У: Изображает кукушку. А кто, может издавать такие звуки?

Д: Кукушка.

У: Ребята, а давайте разделимся, двое из вас будут изображать кукушку, двое дятла, а все остальные будут показывать лес.

На кого я буду показывать, тот и изображает своего персонажа в зависимости от выбранной роли.

Слушательская деятельность: 9:17-9:27

Дети играют в игру, имитируют лес.

Учитель сажает детей.

У: Ребята, а музыка, под которую мы с вами играли, была какой по настроению?

Д: Спокойная, ласковая, пушистая.

У: Для какого времени дня подойдёт эта музыка?

Д: Это утренняя музыка.

У: Пишет букву «е».

Учитель ставит другую музыку.

У: А эта музыка, какая!?

Д: Она отличается по настроению, серьезная, нежная, для вечера.

У: Ребята, сейчас я вам сыграю, а вы мне скажете, что вам напоминает эта музыка?

Играет, мотив напоминает пение кукушки.

Д: Это похоже на кукушку.

У: Правильно, это называется имитацией, композитор имитирует пение кукушки.

У: А вам знакома эта песня!?

Д: Да.

Певческая деятельность: 9:27-9:35

Учитель играет от начала до конца, дети поют песню.

За выполненное задание, пишет детям букву «М»

У: А в этой песни кукушка пела или куковала?

Д: Пела.

У: А кто действующие лица в этой песне?

Д: Кукушка и автор.

У: А какая интонация в песне, повествовательная или вопросительная?

Д: Повествовательная.

У: Сейчас я вам спой другую песенку про кукушку, а те на кого я буду показывать, будут мне подпевать.

Дети поют «ку-ку», когда учитель покажет.

Игровая деятельность: 9:35-9:38

Учитель берёт ручку, стучит «ритм», затем «пульс» песни, которые они только что пели.

У: Объясняет понятия пульса на примере человека, «Когда человек здоровый, то пульс у него ровный, а когда он простужен или болен, то пульс неравномерный, в произведении пульс неизменен, а ритм может изменяться.»

У: Давайте прохлопаем с вами пульс

Дети прохлопывают ритм.

У: Сейчас я «волшебной» ручкой задам вам ритм. А вы попробуете его повторить.

Дети выходят по одному, повторяют за учителем.

Учитель пишет букву «Б» на доске.

У: Какая у нас сегодня звучала музыка?

Д: По-разному, высоко, низко.

У: Верно, очень важно, где звучит музыка, высоко или низко, ведь тогда звуки имеют разный характер, настрой.

Ребята, а как вы думаете, у каждого в классе свой голос? Сможем ли мы определить, не видя человека, только слыша его голос, кто это?

Д: Да.

У: Давайте поиграем с вами, назовите любое имя, которое есть в этом классе

Д: Катя.

Учитель вместе с детьми играет и поёт песенку:

  «Поиграй-ка Катя с нами

Выходи скорей вперёд

И с закрытыми глазами,

Угадай-ка, кто поёт».

Дети играют в игру, по очереди выходят, отгадывают.

У: Ребята, какой мы можем сделать из этого вывод, вы же все отгадали?

Д: Да.

У: Это значит, что у каждого человека свой голос?

Д: Да.

У: И вот наша последняя буква.

  Пишет на доске букву «Т».

У: Что у нас получилось за слово?

Д: Тембр

У: Ребята, а теперь давайте с вами отдохнём, встанем и вспомним уже известную нам песню «Зелёные ботинки»

Дети исполняют песню с движениями.

Обобщение: 9:38-9:40

Учитель подводит итог, закрепляет знания, полученные детьми на уроке.

 

 

Комбинированный анализ урока:

Общие сведения:

· обстановка в классе: в классе чистота и порядок, помещение проветрено, хорошая освещенность, учащиеся готовы к уроку;

· оборудование: всё подготовлено к уроку, проектор, компьютер, музыкальный центр, доска подготовлена к уроку;

· организационное начало урока: учитель поприветствовал детей на уроке, организовал детей, установил порядок и дисциплину в классе.

Содержание урока:

· содержание соответствует программе;

· учебный материал интересен и актуален, на уроке используется современная техника.

 

Методы и приёмы обучения на уроке:

· словесные (беседа, диалог, разъяснение, пояснение);

· наглядные (слуховая и зрительная наглядность);

· практические (пение, музыкально-пластическая деятельность);

· метод сравнения;

· метод эмоциональной драматургии.

 

Поведение учащихся:

Дети внимательно слушали учителя во время всего урока. Учитель заинтересовал детей, тем, что давал им разнообразные задания, которые дети выполняли с огромным удовольствием. Дети активно участвовали в играх, предложенных учителем, пели, двигались, активно отвечали на все поставленные вопросы. На протяжении всего урока у детей было прекрасное настроение, и атмосфера в классе была доброжелательная и теплая.

 

Поведение учителя:

Учитель с самого начала урока организовал детей и установил порядок, Ольга Викторовна использовала различные формы работы с детьми, что сделало урок разнообразным и интересным. Благодаря чётким формулировкам вопросов учителя, дети понимали, что от них требуется, и активно принимали участие во всех заданиях. На протяжении всего урока учитель был доброжелателен к детям, что создало на уроке особую атмосферу. Учитель работал со всем классом, вовлекая детей в различные виды работы. Учитель использовал различные методы работы с детьми на уроке. В классе была установлена хорошая дисциплина.

 

 

Анализ профессиональных умений учителя:

    Я считаю, что урок был интересен для детей. Учитель чётко формулировал все вопросы и задания. С самого начала был установлен с детьми контакт, была создана хорошая и доброжелательная атмосфера. Учитель выбрал хороший тон общения с детьми. Дети активно принимали участие во всех заданиях, которые детям были предложены.

 Урок был проведен в форме игры: дети «отправлялись в волшебный лес», где они узнавали много интересного и нового. Они с удовольствием слушали, играли, воспринимали учителя, с заинтересованностью выполняли задания. Материал урока был подобран интересно, последовательно. Чтобы дети не уставали, в течение урока Ольга Викторовна использовала игровые методы, а также включила в урок различные формы музыкально-пластической деятельности.

Для того чтобы урок был интересен, учитель за каждое правильно выполненное задание писал на доске буквы, из которых в конце урока сложилось слово «Тембр». Класс работал на уроке активно, отвечали на все поставленные вопросы. Такая форма работы очень мотивировала детей к выполнению заданий. Учитель старался дать возможность ответить на уроке каждому учащемуся, при необходимости направляя их к правильному ответу. Весь урок был построен в форме диалога, дети были постоянно заняты и заинтересованы. Ольга Викторовна общалась с классом доброжелательно, отсюда видно, что она сильно любит детей и они ей отвечают взаимностью. Дисциплина в классе была хорошая. Даже если класс иногда отвлекался, Ольга Викторовна на это сразу реагировала и пыталась их заинтересовать. У неё это хорошо получалось. Учитель очень грамотно всё объясняла, что способствовало тому, что дети очень хорошо запомнили все определения, которые были озвучены в ходе урока. Очень важно, что за правильные ответы дети всегда получали поощрение учителя, если кто-то говорил неверно, то Ольга Викторовна подводила ребёнка к правильному ответу, при помощи дополнительных вопросов, что, на мой взгляд, придаёт детям уверенность.

Урок получился целостный и драматургически выстроенным.

 

 

Наблюдение и анализ урока музыки:

Наблюдение: урок №2

Учитель: Алексеенкова Ольга Викторовна

Класс: 2 «г»

Дата: 28.10.2010

Время: 9.00-9.40

Программа: Д.Б.Кабалевский.

Тема: Тембр.

Цель: закрепление понятия «тембра».

 

Задачи:

· развивать способности детей к распознаванию разных видов тембра (голос, звуки природы, инструменты);

· расширение знаний учащихся о составе оркестров                  (народный, симфонический);

· закрепление уже изученных понятий;

· развивать чувство музыкального ритма;

· развивать способность пластического сопровождения музыки;

· расширение кругозора учащихся;

· развивать умение коллективного музицирования;

· развивать умение находить информацию с помощью литературы.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Методы:

· словесные (беседа, диалог, разъяснение, пояснение);

· наглядные (слуховая и зрительная наглядность);

· метод эмоциональной драматургии.

 

Основные понятия:

· имитация;

· ритм;

· пульс;

· тембр;

· оркестр народных инструментов.

 

Задания для учащихся:

· выразительно исполнить песни: р.н.п. «Кукушечка», «Жил да был один тюлень»;

· внимательно послушать и выявить эмоциональное содержание итальянской народной песни «Santa Lucia»;

· участвовать в игре «Поиграй-ка с нами»;

· определять пульс и ритм в музыкальных произведениях;

· различать тембры музыкальных инструментов, представленных на уроке.

 

Музыкальный материал:

· русская народная песня «Кукушечка»;

· песня Е. Тиличеева, «Жил да был один тюлень»;

· итальянская песня «Santa Lucia»;

· песня – игра «Поиграй-ка с нами».

 

Оборудование:

· доска;

· фортепиано;

· проектор;

· музыкальный центр;

· компьютер.

Структура урока:

 

Вид деятельности Музыкальный материал Время (мин.)
1 Вход в класс, приветствие   …………………………………… 6
2 Певческая деятельность Русская народная песня «Кукушечка», Е. Тиличеева, «Жил да был один тюлень»   5  
3 Слушательская деятельность   Музыкальные фрагменты 8
4 Музыкально-пластическая деятельность   5
5 Слушательская деятельность Итальянская народная песня «Santa Lucia» 8
6 Игровая деятельность Песня-игра «Поиграй-ка с нами…» 5
7 Обобщение Подведение итогов четверти 3

Содержание урока:

  Вход в класс. Приветствие, вводная беседа: 9:00-9:06

Дети входят в класс, приветствуют друг друга.

У: Здравствуйте, ребята.

Д: Добрый день!

Беседа, подводящая к теме урока.

У: Ребята, как вы думаете, окраска голоса человека важна?

Д: Да, по голосу мы отличаем человека от всех других людей.

У: Правильно, ребята. Помните, на прошлом уроке я познакомила вас с новым термином, кто мне его назовёт?

Д: Тембр.

У: Ребята, а как вы поняли, что такое тембр?

Дети отвечают.

У: Давайте прочтём то, что написано в музыкальном словаре: тембр – это окраска звука. Будь то голос человека, звучание инструмента – все окружающие нас звуки имеют свой тембр.

Д: Да, и у каждого человека свой тембр голоса, и, когда он говорит, и когда он поёт.

У: Вам знакома эта песенка?

Учитель поёт песню «Куда летишь кукушечка».

Д: Да, это песенка кукушки.

У: Правильно, как вы думаете, о чём нам может рассказать музыка?

Д: О природе, о настроении, о чувствах, о переживаниях…

Певческая деятельность: 9:06-9:11

Звучит вступление кукушки, дети вместе с учителем вспоминают, чем занимались на прошлых занятиях.

У: Как вам кажется, кукушка грустно поёт?

Д: Да.

У: А сколько действующих лиц в песне?

Д: Два - кукушка, автор.

Беседа о видах интонации.

У: С какой интонацией исполняется песня? Повествовательная, восклицательная, вопросительная?

Д: Автор задаёт вопрос кукушке - вопросительная, а она ему отвечает - повествовательная.

У: Давайте споём песню, и попытаемся передать интонацию автора – рассказчика и кукушки.

Дети поют песню «Кукушечка».

У: Ребята, а вы знаете, чем отличается ритм от пульса?

Д: Да, пульс никогда не меняется, а ритм может меняться.

Учитель предлагает детям прохлопать пульс и ритм песни «Кукушка».

У: А теперь послушайте другую песню, и определите в ней ритм и пульс.

Учитель поёт песню Е. Тиличеева, «Жил да был один тюлень».

Затем дети по очереди прохлопывают ритм и пульс этой песни.

Слушательская деятельность: 9:11-9:19

У: Ребята, как вы думаете, каждый инструмент имеет свою окраску?

Д: Да, и по ней его можно узнать среди других.

Учитель исполняет музыкальный фрагмент.

У: Как вы думаете, какие инструменты сейчас звучали?

Д: Колокольчик, дудочка.

Учитель исполняет второй музыкальный фрагмент.

У: А теперь?

Д: Барабан.

У: Какие вы знаете музыкальные инструменты?

Дети называют музыкальные инструменты, которые им уже известны.

У: А какие русские народные инструменты вы знаете?

Д: Бубен, трещотки…

Музыкально-пластическая деятельность: 9:19-9:24

У: Ребята, хотите побыть музыкантами?

Д: Да, и поиграть на музыкальных инструментах.

Встают, звучит музыка, дети вместе с учителем имитируют игру на музыкальных инструментах.

Слушательская деятельность: 9:24-9:32

Звучит итальянская песня «Santa Lucia».

У: Вам понравилась песня?

Д: Да.

У: О чём она?

Д: Про любовь, про нежность, о природе.

У: Кто поёт песню?

Д: Девочка, мальчик….

У: Поёт песню маленький мальчик.

 

 

Игровая деятельность: 9:32-9:37

«Поиграй-ка, Ваня с нами».

У: Ребята, попробуйте угадать, кто вас позвал?

По очереди дети пробуют узнать друг друга по тембру голоса.

 

Обобщение: 9:37-9:40

У: О чём мы сегодня говорили?

Д: О тембре, об окраске звуков.

Учитель задает различные вопросы по материалу, пройденному на уроке: Какую песню мы пели? На каких инструментах играли? Чем отличается ритм от пульса?

У: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы работали на уроке!

 

Комбинированный анализ урока:

· общие сведения об уроке: урок проходил 28 октября 2010 года, это первый урок, начинается в 9:00 и заканчивается в 9:40, проходил во 2 «г» классе. В классе чистота и порядок, помещение проветрено перед уроком, оборудование (доска, магнитофон и проектор) готово к использованию;

 

· организация урока: учитель вначале урока поприветствовал всех и организовал всех учащихся, все дети готовы к уроку. Тема урока «Тембр»;

 

· тип структура урока: тип урока - комбинированный, это был второй урок по теме «Тембр», поэтому учитель связал этот урок с предыдущим. Ольга Викторовна начала урок с беседы о том, что дети помнят из пройденного материала прошлого занятия. Это позволило актуализировать знания детей по теме данного урока и сразу активизировать их внимание. Вопросы учителем были чётко сформулированы, поэтому класс понимал, о чем их спрашивают и уверенно отвечали на все вопросы.

Структура урока:

· Вход в класс, приветствие. Вводная беседа______________   6 мин.

· певческая деятельность________________________________5 мин.

· слушательская деятельность ___________________________8 мин.

· музыкально – пластическая деятельность ________________5 мин.

· слушательская деятельность ___________________________8 мин.

· игровая деятельность_________________________________ 5 мин.

· обобщение __________________________________________3 мин.

Содержание урока: содержание соответствовало программе, материал был хорошо подобран учителем, опираясь на особенности учащихся. Чтобы дети лучше усвоили понятия пульс и ритм, Ольга Викторовна привела примеры из нашей жизни, которые хорошо знакомы детям, например пульс в музыке, как и пульс у каждого человека всегда ровный.

 

· Методы и приёмы обучения на уроке:

1. словесные (беседа, диалог, разъяснение, пояснение);

2. наглядные (слуховая и зрительная наглядность);

3. метод эмоциональной драматургии.

 

· Поведение учащихся:

С самого начала учитель хорошо организовал и активизировал внимание детей. Класс с удовольствием выполняли предложенные задания в течение всего урока. Урок был для них интересен, что проявилось в активных ответах на все поставленные вопросы учителем. На уроке была хорошая, доброжелательная атмосфера. Учитель хорошо поддерживал дисциплину в классе. Если в классе становилось шумно, Ольга Викторовна сразу замечала, кто из детей недостаточно внимателен и старалась включить его в работу, заинтересовать предложенным заданием. Дети ушли с урока с новыми знаниями и в хорошем настроении.

 

· Поведение учителя:

С самого начала Ольга Викторовна установила хороший контакт с детьми. Я думаю, что это получилось благодаря тому, что учитель выбрал хороший и дружелюбный тон общения, что создало в классе теплую и приятную атмосферу. На мой взгляд, это особенно важно для комфортного самочувствия детей на уроке. Учитель был эмоционален, что выражалось в выразительной мимике, жестах, разнообразных интонациях в голосе. Ольга Викторовна ярко и выразительно исполнила фрагменты музыкальных произведений, поэтому дети внимательно и с интересом ее слушали. Учитель был внимателен и активен на уроке. А самое главное, что урок получился ЦЕЛОСТНЫМ, а не распадался на отдельные части. И это всё способствовало успешной деятельности учителя и детей. Это был последний урок в четверти, и он не прошёл зря, дети многое запомнили, потому что благодаря учителю урок получился эмоциональным и ярким. Ольга Викторовна постоянно работала с классом, вовлекая в разговор всех. Она внимательно слушала ответы детей и давала справедливую оценку, если, что-то было не точно, тактично поправляла, направляя ребенка к верному ответу. Дети и Ольга Викторовна прекрасно взаимодействуют друг с другом.

 

Анализ профессиональных умений учителя:

    Это был заключительный урок в первой четверти, и учитель провёл его с настроением. Музыкально-педагогические навыки и умения были на хорошем уровне. На уроке была хорошая дисциплина. Дети хорошо понимали, что от них требуется, и правильно выполняли все задания на уроке. Ольга Викторовна ярко и выразительно исполняла все песни, следила за посадкой детей. Учитель хорошо владеет своим голосом, и чётким, выразительным дирижерским жестом. Ольга Викторовна эмоционально объясняла музыкальный материал, что проявлялось в выразительной мимике и жестах, а также разнообразии интонаций в голосе. Дети охотно включались на предложенные им задания. Кульминацией урока стала игра «Поиграй-ка с нами», класс играл в неё с большим удовольствием. Дети хорошо взаимодействовали с учителем и отзывались на все его вопросы и предложения. Класс на уроке был активен и находился в хорошем настроении. Общее впечатление урока – положительное. Дети ушли с урока в хорошем настроении, а это как я считаю самое главное, чтобы учащиеся получили удовольствие от музыки.

 

Наблюдение и анализ урока музыки:

Наблюдение: урок №3

Учитель: Алексеенкова Ольга Викторовна.

Класс: 3

Дата: 21.10.2010.

Время: 11:40-12:10

Программа: Д. Кабалевский.

Тема: «Темп».

Цель: Раскрыть понятие слова «Темп», дать его характеристику.

 

Задачи:

· познакомить с понятием «кварта» и звучанием этого интервала на музыкальном примере «Шёл я с папой по дорожке»;

· развивать умение сопоставлять разные темпы;

· совершенствовать навык музыкально-пластической деятельности;

· учить определять, что такое ритм и находить его в музыке;

· совершенствовать навык хорового пения.

Тип урока: комбинированный.

Методы:

· словесные (беседа, диалог, разъяснение, пояснение);

· наглядные (слуховая и зрительная наглядность);

· практические (пение, музыкально-пластическая деятельность).

 

Основные понятия, изучаемые на уроке:

· кварта;

· темп;

· ритм;

· секунда.

Задания для учащихся:

· выразительно исполнить песню (С. Соснин «До чего же грустно»);

· различать интервалы: кварта и секунда;

· уметь слышать кварту в песне «Шёл я с папой по дороге»;

· уметь слышать секунду в песне С. Соснин, «До чего же грустно»;

· внимательно послушать и проанализировать пьесу Р. Шумана "Веселый крестьянин";

· сравнить 2 пьесы из сюиты К. Сен-Санса "Карнавал животных" в письменной форме.

Музыкальный материал:

· попевка «Шёл я с папой по дороге, так что лишь мелькали ноги»;

· Н. Метлов «Поезд»;

· Р. Шуман «Весёлый крестьянин» из цикла «Альбом для юношества»;

· К.Сен-Санс «Карнавал животных»;

· С. Соснин «До чего же грустно».

 

Оборудование:

· доска;

· проектор;

· компьютер;

· фортепиано;

· музыкальный центр.

Структура урока:

 

Вид деятельности Музыкальный материал Время (мин.)
1 Вход в класс, приветствие - 4
2 Слушательская деятельность Н. Метлов «Поезд». 8  
3 Певческая деятельность Попевка «Шёл я с папой по дороге». 8
4 Слушательская деятельность Р. Шуман «Весёлый крестьянин» К. Сен-Санс сюита «Карнавал животных». 10
5 Певческая деятельность С. Соснин «До чего же грусно». 6
6 Обобщение - 4

Содержание урока:

Вход в класс, Приветствие:

У: Здравствуйте, ребята. Встали все ровненько. Давайте друг друга поприветствуем. Здравствуйте ребята

Д: Добрый день.

У: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в загадочное путешествие, на чём вы хотите поехать в наше путешествие?

Д: Самолёт, катер, поезд.

У: Мне очень нравиться путешествовать на поездах, давайте отправимся в наше путешествие на поезде?

Д: Да.

Слушательская деятельность:

У: Сейчас я вам спою песенку, а вы послушайте

Учитель поёт песню Н. Метлов «Поезд».

Дети внимательно слушают.

У: Ребята, как в этой песне ехал поезд?

Д: Он делал плавные остановки.

Певческая деятельность:

У: Хорошо, вот на одной из остановок мы выходим вместе с папой. Какой у папы шаг? Поёт попевку «Шёл я с папой по дороге».

Д: Большой.

У: А у ребёнка?

Д: Маленький.

У: А давайте я буду петь быстро, за папу «па-па,па-па, да», а вы за детей «Шёл я с папой по дороге».

Поют вместе с учителем.

У: Молодцы, у нас ведь хорошо получилось?

Д: Да.

У: За этого вы получаете букву «П».

У: Я пою «па-па,па-па, да» Как вы думаете, нотки далеко находятся друг от друга?

Д: Да.

Учитель рисует на доске лесенку из четырёх ступеней.

У: Этот интервал называется Кварта. Он смело звучит?

Д: Да, широко, смело.

Слушательская деятельность:

Звучит пьеса Р. Шумана из цикла «Альбом для юношества» - «Весёлый крестьянин».

У: Как вы думаете, в этой песне крестьянин стоит или идёт?

Д: Идёт, там есть движение.

У: Давайте, с вами сравним, когда он «идёт», а когда «стоит». Хлопаем в ладоши, на ударном слоге.

Дети хлопают в ладоши.

У: Как хорошо у нас получается, я думаю, мы заслужили ещё одну букву «е»

А сейчас мы с вами послушаем музыку, сели прямо, спинки выпрямили.

Дети слушают две пьесы из сюиты К. Сен-Санс «Карнавал животных».

Самостоятельная работа:

У: Теперь напишите на листочке, как звучала музыка в первой пьесе, а как во второй?

Д: Первая пьеса была загадочная, волшебная, мягкая, нежная, похожа на сказку.

Вторая – твердая, сильная, волшебная, низкая, строгая.

У: Молодцы, за это вам ещё одна буква «Т»

У: А сейчас вы видите на доске ритмический рисунок, попробуем с вами его прохлопать?

Дети вместе с учителем прохлопывают ритмический рисунок.

Певческая деятельность:

У: Ребята, помните песню про малышей-жирафов?

Д: Да.

У: Ритм в песне похож на ритм музыки, которую мы сейчас слушали? Давайте прохлопаем.

Прохлопывают.

Д: Похож.

У: А настроение одинаковое?

Д: Нет.

У: Нотки близко находятся? «заболел, слёг в кровать»?

Д: Да.

Учитель рисует на доске 2 лесенки.

У: Что это за интервал?

Д: Секунда.

У: А чем отличается секунда от кварты?

Д: У секунды интонация печальная. Грустная.

У: Давайте ещё раз прохлопаем ритм.

У: Молодцы, давайте с вами споём песню целиком.

Дети поют песню С. Соснина «До чего же грустно».

У: Заслужили мы последнюю букву?

Д: Да.

У: Буква «М», ребята, какое у нас с вами получилось слово?

Д: Темп.

Обобщение:

Обобщение пройденного материала, повторение определения темпа.

 

 

Аспектный анализ урока:

· цели и задачи урока хорошо сформулированы.

  Да Скорее, да Скорее, нет Нет
Эмоционально привлекательно   +    
Чётко +      
Кратко   +    
Доходчиво +      

 

Формулировка целей для учащихся осуществлена:

1. через содержание и тему;

2. через действия учащихся.

 

постановка данной цели вызвана:

1. программой;

2. желание учителя;

3. интересами учащихся.

 

Цель урока учителем достигнута, это выразилось в хорошем подборе музыкального материала для учащихся и их активности и заинтересованности на уроке музыки.

 

  Аспект: современные подходы к работе с содержанием урока:

Основные способы работы: рассказ учителя, обсуждение с учащимися какого-то момента.

Ведущая идея урока: это раскрыть понятие «Темп».

Ключевые понятия: кварта, секунда, темп, ритм.

Учебный материал: для учащихся был не новый. Материал на котором был построен урок расширял их представления об изучаемом, был полезен для решения ими сегодняшних проблем. Материал будет полезен детям в будущем, музыкальный материал помогал детям ответить на вопросы, которые формулировал учитель.

Стиль мышления, на который был рассчитан материал урока:

Абстрактно-последовательный (интеллектуальные) Абстрактно-случайный (эмоциональные) Конкретно-случайный (интуитивные) Конкретно-последовательный (деятельностные)
+ + + +

 

Музыкальный материал, который подбирал учитель, соответствовал особенностям учащихся, т.е. при выборе материала Ольга Викторовна опиралась на возрастные особенности детей.

 

 

· Пространства содержания, реализованные на уроке:

1. нормативное;

2. дискуссионное;

3. смысловое.

 

Аспект: организационно-практический компонент современного урока:

 

1. Средства, используемые на уроке:

 

Наглядные ТСО (аудио, видео) Раздаточный материал Практические Словесные
+ + + + +

 

2. Учебные действия, предлагаемые учащимися. Актуализированные психические процессы:

Процессы действия Внимание Память Мышление Воображение Речь Чувства Воля
Да + + + + + + +
нет              

Общий обзор по уроку:

· у учащихся не было ситуации выбора, они просто выполняли все задания, которые предлагал учитель;

· учащиеся не задавали вопросов;

· поддержку детей на уроке учитель осуществлял с помощью похвалы, улыбки, и пожатием руки;

· обратная связь между учителем и детьми была при разучивании песни, когда они повторяли за учителем и в игровой деятельности и в ходе беседы.

· если ребёнок неправильно ответил, учитель или проходил просто мимо незамечая, или разъяснял, почему неправильно. Но урок был построен учителем так, чтобы ребёнок мог ответить правильно, чтобы было практически невозможно неправильно ответить.

 

 

  Аспект: современные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности на уроке:

После заданий, которые давал учитель, он давал возможность учащимся самим себя оценить (свои результаты). Для того, чтобы проверить знания учащихся и усвоили ли они материал, Ольга Викторовна задавала им вопросы.

 

Результативные действия учащихся на уроке:

Варианты Количество
Ответы на вопросы учителя (фронтально) +
Ответы на вопросы учителя (индивидуально) +
Записи в тетрадях -
Идеи, предложения, гипотезы (от групп или индивидуально) +
Схемы, рисунки -
Алгоритмы -

Анализ профессиональных умений учителя:

Данный урок музыки содержал в себе много полезного для учащихся. Учитель вначале организовал всех детей, ввел их в нужное настроение. Сразу была установлена дисциплина в классе. Ольга Викторовна выбрала хороший тон общения (доброжелательный) с детьми. Мне урок понравился. Класс был активен, но с ними постоянно надо было играть, иначе они всё время отвлекались. Учитель четко формулировал все вопросы и задания. Весь урок проходил в игровой форме, что поддерживало у детей интерес. В певческой деятельности Ольга Викторовна выразительно исполнила песни: «Шёл я с папой по дороге» и «До чего же грустно». Учитель хорошо владеет голосом. Весь музыкальный материал был хорошо показан. Ольга Викторовна старалась играть весь музыкальный материал сама, что детям нравилось и вызывало у них интерес к уроку. Учитель хорошо владеет четким дирижёрским жестом. Всё было показано чётко и выразительно.

 Дети с удовольствием выполняли все задания предложенные учителем. Урок был целостен. Атмосфера в классе была хорошая, что придавало заинтересованность и уверенность. Благодаря установленной в классе атмосфере, дети с легкостью отвечали на поставленные учителем вопросы. Я считаю, что учитель смог реализовать все цели, которые она поставила на уроке. Учащиеся довольно с легкостью обобщили материал, который прошли на уроке. Вспомнили все основные понятия. Дети получили удовольствие от урока. В конце урока дети не выглядели уставшими, благодаря хорошо выстроенной учителем драматургии урока.

 

 

Наблюдение и анализ урока музыки:

Наблюдение: урок №4

Учитель: Алексеенкова Ольга Викторовна.

Класс: 4

Дата: 21.10.2010

Время: 10:50-11:30

Программа: Д. Кабалевский.

Тема: «Песенная Россия».

Цель: Систематизировать знания учащихся об особенностях русской музыки.

 

Задачи:

· обобщить пройденный материал по теме «Песенная Россия»;

· познакомить с творчеством С.В. Рахманинова;

· воспитывать в детях любовь к своей Родине, через знакомство разных русских композиторов;

· формировать вокально-хоровые навыки.

Тип урока: комбинированный.

Методы:

· словесные (беседа, диалог, разъяснение, пояснение, объяснение);

· наглядные (слуховая и зрительная наглядность);

· практические (пение);

· метод эмоциональной драматургии;

· метод сравнения;

· метод обобщения.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

· концерт;

· распев;

· шуточная;

· С.В. Рахманинов.

Задания для учащихся:

· написать письменную работу по музыкальному произведению С.В. Рахманинова (концерт до минор-2 часть);

· выразительно исполнить все песни (рнп «Во сыром бору тропина», «Я с комариком плясала», «Куда летишь Кукушечка», А. Хайт,             сл. Е. Жигалкина «Большой хоровод»,);

· внимательно послушать и проанализировать Концерт d moll С.В. Рахманинова

· выявить особенности русской народной песни.

Музыкальный материал:

· стихотворение «Русские песни»;

· С.В. Рахманинов концерт d moll (1 часть);

· С.В. Рахманинов концерт c moll (2 часть);

· русская народная песня «Во сыром бору тропина»;

· русская народная песня «Я с комариком плясала»;

· русская народная песня «Куда летишь кукушечка»;

· «Большой хоровод», А. Хайт, сл. Е. Жигалкина.

Оборудование:

· доска;

· компьютер;

· проектор;

· музыкальный центр;

· фортепиано.

 

Структура урока:

Вид деятельности Музыкальный материал Время (мин).
1 Вход в класс, приветствие ……………………… 2
2 Беседа по теме урока Стихотворение «Русские песни». 6
3 Слушательская деятельность С.В. Рахманинов, d-moll 1ч, концерт. 3
4 Слушательская деятельность + сам/р С.В. Рахманинов, с-moll 2ч, концерт. 15
5 Певческая деятельность Рнп «Во сыром бору тропина», «Яс комариком плясала», «Куда летишь Кукушечка», А. Хайт, сл. Е. Жигалкина, «Большой хоровод». 12
6 Обобщение ……………………… 2

Содержание урока:

Вход в класс. Приветствие:

Дети входят в класс, приветствуют друг друга.

У: Здравствуйте, ребята.

Д: Добрый день.

Беседа по теме урока «Песенная Россия»:

У: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о русских композиторах, русской музыке, о русских песнях…

Учитель читает стихотворение «Русские песни».

У: Вам понравилось стихотворение?

Д: Да.

У: Поётся ли оно? Насколько оно звучно, понятно?

Дети отвечают.

У: Почему Россия считается поющей страной?

Д: Потому что многие песни написаны русскими композиторами. В России любили петь песни о природе, о душе человека, о переживаниях, о чувствах.

У: Правильно, ребята, как вы думаете, какой должна быть музыка, чтобы мы сразу поняли, что это музыка России?

Д: Широкой, напевной, в русских песнях присутствует распев…

У: Рахманинов С.В., он рассказывал в своей музыке необыкновенно красивым языком.

Показывает портрет Рахманинова С.В.

Ребята, а что самое главное в музыкальном произведении?

Д: Мелодия.

Слушательская деятельность:

Дети слушают фрагмент из концерта d moll С.В. Рахманинова (1 часть).

У: Как вы думаете, в каком жанре написано это произведение?

Дети отвечают.

У: А какие инструменты звучали?

Д: Мелодия звучала у фортепиано, а сопровождал мелодию оркестр.

У: Ребята, мы с вами послушали концерт, какая Россия в этой музыке изображена?

Д: Широкая, распевная, вольная, свободная.

Слушательская деятельность, самостоятельная работа:

У: Молодцы! У вас на столе лежат листочки, напишите на них, что для русского человека означает Россия, Родина, что для вас означают эти понятия?

Дети выполняют задание, слушая музыку С.В. Рахманинова (Концерт c-moll, 2 часть).

Беседа после самостоятельной работы:

Дети читают свои ответы о том, что для них значит Родина, Россия:

-свободная;

-вольная;

-гордая;

-широкая;

-родное место;

-вечная память…

Учитель обобщает ответы детей, комментируя и высказывая своё мнение.

У: Как вы думаете, музыка всегда должна быть серьёзной?

Д: Нет, в деревнях и сёлах пели шуточные песни.

Певческая деятельность:

Дети с учителем поют рнп – «Во сыром бору тропина», «Я с комариком плясала».

Учитель напоминает о том, что особенность русской песни – это распев

У: Какая песня по характеру?

Д: Весёлая, шуточная, юмористическая.

Поют, работают над интонированием мелодии, над пропеванием долгих гласных, распевают каждое слово отдельно, потом соединяют.

Дети поют песню – попевку «Куда летишь кукушечка».

Поют песню А. Хайт, сл. Е. Жигалкина, «Большой хоровод»

У: Ребята, как вы думаете, почему песня так называется?

Д: Фразы звучат «по кругу», постоянно возвращаясь, замыкаясь, фразы повторяются, в песне чувствуется постоянное движение, стремление вперед.

Обобщение:

У: О чём мы сегодня с вами говорили?

Д: О русской музыке, о русских песнях

У: Какие особенности русских песен вы можете назвать?

Д: Широта, вольность, распевность…

У: Какие произведения мы слушали?

Д…

У: Вам понравилась музыка?

Д: Да.

У: Надо любить свою Родину, её историю, её музыку.

 

Комбинированный анализ урока:

Общие сведения:

· обстановка в классе: в классе чистота и порядок, помещение проветрено, хорошая освещенность, учащиеся готовы к уроку;

· оборудование: всё подготовлено к уроку: проектор, компьютер, музыкальный центр, доска;

· организационное начало урока: Учитель поприветствовал детей на уроке, организовал детей, установил порядок и дисциплину в классе.

 

Содержание урока:

· содержание соответствует программе;

· учебный материал интересен и актуален, на уроке используется современная техника.

 

Методы и приёмы обучения на уроке:

· словесные (беседа, диалог, разъяснение, пояснение, объяснение);

· наглядные (слуховая и зрительная наглядность);

· практические (пение);

· метод эмоционально драматургии;

· метод сравнения;

· метод обобщения.

Поведение учащихся:

Дети внимательно слушали учителя во время всего урока. Учитель заинтересовал детей, тем, что давал им разнообразные задание, которые дети выполняли с огромным удовольствием. Дети активно работали на уроке. Дисциплина была в целом хорошая. В классе на протяжении всего урока поддерживалась хорошая и теплая атмосфера, что помогало ученикам лучше усваивать материал.

 

Поведение учителя:

Учитель с самого начала урока организовал детей и установил порядок, Ольга Викторовна использовала различные формы работы с детьми, что сделало урок интересным. Благодаря чётким формулировкам заданий и вопросов, дети понимали, что от них требуется, и активно принимали участие во всех заданиях. С самого начала урока Ольга Викторовна выбрала хороший тон общения с детьми, она не повышала на них голос, а всё спокойно объясняла и рассказывала, даже если в классе иногда портилась дисциплина. Учитель заинтересовывал детей, поэтому они с удовольствием выполняли все задания. В целом дисциплина на уроке была хорошая.

 

 

Анализ профессиональных умений учителя:

С самого начала на уроке учитель создал хорошую и теплую атмосферу. Дети сразу же начали активно работать, выполняя все требования учителя. Учитель выбрал хороший тон общения с детьми. Этот класс довольно сложный, тем, что в нем трудно удерживать внимание детей и дисциплину, но у учителя это хорошо получалось. Ольга Викторовна заинтересовывала детей, задавая им вопросы, давая им различные задания, и тем самым детям некогда было отвлекаться на посторонние дела. Дети эмоционально отзывались на предложенную музыку. Учитель использовал разные формы работы. Особенно интересным мне показалось задание, предложенное детям в качестве самостоятельной работы: подобрать слова о Родине, слушая музыку С.В. Рахманинова. Дети с удовольствием выполнили это задание, их ответы получились яркими, интересными и искренними. Все дети приняли активное участие в беседе и обсуждении получившихся ответов. Благодаря яркой подаче материала, тема урока вызвала у детей особый интерес, они внимательно слушали учителя и сами с удовольствием говорили о России. Учитель вместе с ними обсуждал, какая разная бывает Россия, и какая бывает музыка, и это настроение передавалось детям. Таким образом была решена важная воспитательная задача - воспитать патриотизм, любовь к Родине и русской музыке.

Урок был грамотно продуман учителем. Главное, что он был ЦЕЛОСТЕН и драматургически выстроен. Все формы работы были связаны с темой урока «Песенная Россия». Благодаря постоянной смене видов деятельности на уроке, дети почти не уставали, и работали активно, хорошо усваивая новые знания, о русской музыке, о России.

Я считаю, что все поставленные задачи на уроке, были реализованы учителем. Ольга Викторовна взаимодействовала со всем классом, что создавало дисциплину, заинтересованность, способствовало активности детей и хорошему настроению. Дети, как и всегда на уроках Ольги Викторовны, отвечали ей взаимностью. Этот урок прошел с хорошим настроением и в отличной атмосфере.

 

 

Наблюдение и анализ урока Веселовой Екатерины:

Учитель: Веселова Екатерина

Методист: доцент Б.С. Рачина.

Класс: 2 «г»

Дата: 02.12. 2010

Время: 9.00-9.40

Программа: Кабалевский Д.Б.

Тема: Виды танца.

Цель: Расширять представления детей о жанре танца на базе имеющихся знаний об этом жанре.

 

Задачи:

· учить сопоставлять музыкальные фрагменты, находить сходства и различия;

· знакомить с творчеством выдающихся композиторов;

· продолжать учить определять жанр музыкальных произведений;

· формировать навык хорового пения;

· формировать навык музыкально-пластической деятельности.

Методы:

· словесные (беседа, диалог, разъяснение);

· методы зрительной и слуховой наглядности;

· метод сравнения;

· метод пластического моделирования.

Структурный план:

1. Вход в класс, приветствие____________________________ 3 мин

2. Слушательская деятельность __________________________13 мин

3. Певческая деятельность_______________________________17 мин

4. Пластическая деятельность ____________________________ 7 мин

Основные понятия:

· регистр

· менуэт

· контрабас

· смычок

 

Музыкальный материал:

· Вальс-шутка-Д.Д. Шостакович;

· «Слон»- К. Сен-Санс;

· «Слон и скрипочка»- В. Кикта;

· «Менуэт»- В.А. Моцарт.

 

Содержание урока:

Вход в класс, приветствие:

Дети входят под музыку Д.Д. Шостаковича «Вальс - шутка».

У: Здравствуйте, ребята!

Приветствие-распевание. Начинать с Es dur.

Слушательская деятельность:

У: Садитесь. Сегодня на уроке мы продолжим путешествие, по стране музыки и будем знакомиться с видами танца. А теперь поднимите руки, кто был внимателен и узнал, какая музыка звучала, когда вы входили в класс? (Кому эта музыка показалась знакомой?)

Дети озвучивают свои варианты.

У: Эту музыку мы слушали на прошлом уроке, это был Вальс – шутка Д.Д. Шостаковича. Пишу фамилию на доске. Портрет на проекторе. Давайте вспомним, кто бы мог танцевать такую музыку? А для этого вслушаемся в мелодию и простучим пальчиками по ладони ритм: вот так.

Показываю движения. Пропеваем мелодию на «лё» с простукиванием ритма. Прослушиваем ещё раз.

У: Хорошо. А кто заметил, вся музыка была единой или состояла из частей?

Д: Состояла из частей.

У: А сколько их было?

Д: Три.

У: А части эти были одинаковые или разные? Какие они были?

Д: Первая и последняя – одинаковые, а средняя – другая. Она ниже.

У: Хорошо. Так кто мне ответит, кто может танцевать под эту музыку?

Д: Балерина, игрушки...

У: Конечно, игрушки могут танцевать. А во второй части мы тоже можем танцевать, вместе с игрушками, правда?

Д: Да.

У: Молодцы. А теперь давайте послушаем другую музыку. Можно закрыть глаза.

Выключаю свет. Звучит: Сен-Санс – Слон (из «Карнавала животных»).

У: Дети, кому понравилась музыка, поднимите руки. Кто-нибудь узнал её, кто знает, как она называется?

Д: Слон...

У: Правильно, это произведение французского композитора Сен-Санса «Слон». Портрет на проекторе. А кто скажет, почему мы понимаем, что это слон?

Д: Потому что звучит низко.

У: Правильно. Кто может назвать инструмент, который исполняет эту музыку?

Д: Контрабас.

У: Посмотрим правильный ответ.

Показываю картинку на проекторе.

У: Правильно, это контрабас. Теперь послушаем эту музыку ещё раз. Только слушать надо очень внимательно, чтобы потом вы смогли ответить на мои вопросы. Слушаем.

Исполняю на ф-но.

У: Дети, назовите мне три основных жанра музыки?

Д: Песня, танец марш.

У: Теперь кто из внимательных детей скажет мне, что за жанр у этой музыки?

Д: Танец.

У: А кто назовет вид танца?

Д: Вальс.

У: Все правильно, это танец вальс. А кто его танцует?

Д: Слон.

У: Правильно. Давайте теперь все вместе подумаем, похожи ли эти произведения: Вальс – шутка и Слон?

Д: Да.

У: А чем они похожи, кто заметил?

Д: Это танцы, вальсы.

У: Верно. А кто может назвать различия? Давайте я вам наиграю. Послушайте.

Играю на ф-но отрывки.

Д: Один звучит высоко, а другой – низко.

У: Да, у них разная высота. А кто знает, каким термином можно заменить слово высота звука?

Д: Это регистр.

Пишу термин на доске.

У: Хорошо. Отличаются вальсы регистром. А ещё отличия заметили?

Д: Разные инструменты исполняют, разный темп.

У: Все верно, молодцы! А теперь, дети, я исполню вам песню. Послушайте внимательно, о чем она.

Певческая деятельность:

Исполняю песню Кикты «Слон и скрипочка».

У: Дети, понравилась песня? Кому понравилась?

Д: Да!

У: Кто назовет героев этой песни?

Д: Слон, сверчок, скрипочка.

У: Молодцы! Какие внимательные дети.

У: А какой сверчок, веселый или грустный?

Д: Весёлый.

У: А почему автор дал ему именно скрипочку, кто-нибудь догадался?

Дети отвечают.

У: Кто видел сверчков когда-нибудь? Поднимите руки. Хорошо. Слышали, какие они звуки издают? Они трещат или сверчат. И поэтому, даже в сказках сверчков изображают со скрипочкой. Кто нибудь помнит какую-нибудь сказку, где героем был сверчок? Я вот вспомнила «Буратино». Посмотрите на слайд.

Показываю слайд.

У: А теперь скажите, слон, какой в песне?

Д: Грустный.

У: А почему он загрустил?

Д: Потому что не умеет играть на скрипочке.

У: А почему он не может играть?

Д: Он – большой, а скрипка – маленькая.

У: Верно. Теперь давайте выучим с вами вместе эту песню.

Учу с детьми песню.

Читаю стихи. Объясняю непонятные слова (смычок).

Показываю первый куплет. Пою первую фразу (дети, пропевайте про себя).

Рисую на доске лесенку ступеней, показываю на ней, как идет мелодия.

Дети выстраивают 1й звук, поют 1ю фразу. (спрашиваю: что получилось, что не получилось). Показала опять сама, затем снова исполнили дети.

Проработали вторую фразу. Затем объединили две фразы. (Напевно, с движением. Пишу на доске текст песни: гласные большие, тянутся долго.)

Исполняем первый куплет.

Аналогично работаю над оставшимися двумя куплетами.

У: Молодцы, ребята. Садитесь. А наше путешествие по миру танца продолжается. Мы танцевали и с игрушками, и со слоном. А сейчас мы перенесемся в прошлое. Послушайте, какая музыка звучала в старинных дворцах.

Музыкально-пластическая деятельность:

Исполняю менуэт Моцарта.

У: Понравилась музыка?

Д: Да.

У: Может быть, кто-то знает, как называется этот танец?

Д:...

У: Называется он – менуэт. Пишу термин на доске. Слово менуэт означает в переводе на русский язык – маленький шаг. Его написал австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт (пишу на доске) почти 300 лет назад. Сейчас мы будем его слушать и двигаться под музыку. Девочки будут делать реверансы, а мальчики – поклоны. Повторите за мной.

Разучиваю движения. Танцуем вместе под музыку.

Обобщение.

У: Молодцы, ребята. Садитесь. Давайте теперь вспомним, что же мы узнали сегодня на уроке? Какой новый танец мы слушали?

Д: Менуэт.

У: Какие произведения мы слушали?

Д: «Вальс-шутка» – Д.Д. Шостакович, «Слон» – К. Сен-Санс, «Слон и скрипочка» – В. Кикта, «Менуэт» – В.А. Моцарт.

У: Хорошо. Спасибо, дети, что хорошо сегодня работали. Все молодцы. Урок окончен.

 

Анализ урока Весловой Екатерины:

Аспектный анализ урока:

· Цели и задачи хорошо сформулированы.

  Да Скорее, да Скорее, нет Нет
Эмоционально привлекательно +      
Чётко   +    
Кратко     +  
Доходчиво   +    

 

· Формулировка целей для учащихся осуществлена:

1. через содержание и тему;

2. чрез действия.

 

· Постановка данной цели вызвана:

1. программой;

2. желание учителя;

3. интересами учащихся.

 

Цель урока учителем была достигнута, это выразилось в хорошем подборе музыкального материала и активности и заинтересованности на


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: